Как правильно прогревать машину зимой: какая температура считается безопасной
Зимой машина незаменима: в ней теплее и комфортнее, чем в общественном транспорте. Но ездить в морозы и гололед сложнее: надо следить за ходовой и двигателем, который, к тому же, важно греть перед поездками.
В этой статье:
- Как правильно прогревать машину
- При какой температуре двигателя можно начинать движение
- Как прогреть машину на механике
Когда у меня появилась машина, я старалась все делать правильно: читала рекомендации по обслуживанию, изучала инструкции по эксплуатации и ежедневно просматривала форумы, на которых опытные автомобилисты делились знаниями.
Тогда же я узнала, что в морозы и даже при температуре воздуха ниже 10℃ нельзя завести мотор и сразу поехать. На это есть шесть причин:
- выпускную систему заполняет конденсат;
- масляной насос плохо «тянет» вязкое масло;
- в топливной системе падает давление;
- моторное масло стекает вниз;
- комплектующие мотора теряют защитную пленку;
- трение в холодном двигателе увеличивается.
Если ваша машина простояла ночь или даже несколько часов на холоде, обязательно прогрейте двигатель при первом запуске в течение 5–10 минут.
Только после этого подача топлива нормализуется, конденсат уйдет, а детали мотора покроются тонкой маслянистой пленкой.
Как правильно прогревать машину
Двигатель считается полностью прогретым, когда все его металлические части и технические жидкости достигли «рабочих» температур. Быстрее всего нагревается антифриз: уже через три-четыре минуты водитель замечает движение температурной стрелки на табло температуры .
Мотор нагревается сверху вниз с головок блока цилиндров, поршней и других запчастей, поэтому масло, стекшее в поддон, становится менее вязким в последнюю очередь. Поэтому быстро прогреть автомобиль зимой не получится. Только при нужной температуре на деталях «сердца» вашей машины возникает защитная пленка.
После запуска авто дождитесь, пока стрелка тахометра на приборной панели опустится ниже цифры 1. Время зависит от температуры окружающей среды.
Если на улице 0℃ и больше, ждите приблизительно полторы минуты. С температурой до –20℃ прогревайте 10 минут. В морозы от –25℃ — 10–15 минут.
Дизельные моторы разогреваются дольше бензиновых, поэтому заложите дополнительные две-три минуты.
Тем, кто не любит подолгу сидеть в холодной машине, опытные автолюбители советуют начинать движение очень медленно и хотя бы два-три километра не раскручивать обороты двигателя сверх отметки 2000 об/мин.
Есть общепринятый алгоритм, которому следуют опытные и начинающие водители:
- запустите ДВС;
- уберите снег с капота, крыши, окон;
- проверьте, закрыты ли двери и капот, осмотрите колеса и фары;
- сядьте в машину и проверьте приборную панель, настройте печь;
- включите фары, пристегнитесь и начните медленно двигаться;
- не газуйте и не перегружайте мотор до тех пор, пока его температура не поднимется до рабочей.
При какой температуре двигателя можно начинать движение
Нет конкретных температурных показателей, поскольку все зависит от марки и года выпуска авто, температуры окружающей среды и типа ДВС (бензин или дизель).
Когда заведетесь, следите за стрелкой, о которой мы писали выше: она должна спуститься до уровня 1000–1100 об/мин (на приборной панели 1000 обозначают как 1 или 10). В этот момент рабочая температура ДВС поднимается до 65–90 градусов по Цельсию, а масло постепенно покрывает внутренние детали.
Чтобы тратить меньше времени на прогрев, выбирайте моторное масло, которое соответствует техническим характеристикам вашей машины. Они указаны в руководстве по эксплуатации. Готовьтесь к каждому сезону с Халвой.

Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Как прогреть машину на механике
Прогрев мотора на механике и на автомате принципиально не различается. Но механическая коробка передач, в отличие от автоматической, менее чувствительна к езде на «холодную». Однако греть авто все равно придется.
- Включите фары на 30–40 секунд.
- Активируйте двигатель стартером и запустите подачу масла в насос.
- Поставьте коробку на «нейтралку».
- Выжмите сцепление.
- Запустите мотор.
- Выжмите сцепление на три-четыре минуты.
- Убедитесь, что мотор прогрелся, звучит ровно и работает плавно.
- Включите печку и разморозьте стекла, зеркала.
- Начинайте движение на скорости 45–50 км/ч первые два километра, далее постепенно повышайте до 60 км/ч.
Если «ласточка» сразу не завелась, не торопитесь снова проворачивать стартер. Подождите две-три минуты и повторите попытку, но не переусердствуйте: стартер должен вращаться не дольше 15–20 секунд. Иначе вы посадите аккумулятор.
Следите за состоянием ДВС и при прогреве ориентируйтесь на температуру воздуха вокруг. Не грейте слишком долго, чтобы сэкономить время и топливо. К тому же по закону нельзя стоять дольше пяти минут с работающим мотором во дворах многоквартирных домов.
Если оставлять машину на холостом ходу минут на 25–30, то очень скоро столкнетесь с поломками выхлопной системы, заменой свечей зажигания и других комплектующих. Так что вместо того, чтобы полчаса греть машину, потратьте 15 минут из них на завтрак.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи





