
Что такое стиль пин-ап
С бензином все просто и понятно: вы можете использовать один вид топлива весь год. Дизель же нужно подбирать под сезон. Разбираемся, в чем разница летнего и зимнего дизельного топлива (ДТ).
Дизельное топливо в России маркируют одной из четырех букв: Л, Е, З, А. Каждая из них обозначает сорт солярки.
Летнее ДТ используют при температуре до –5°C — в теплую погоду и при первых заморозках. На промежуточном этапе заливают межсезонное топливо, выдерживающее температуру до –20°C.
Зимой нужно использовать топливо с обозначением «З», температура замерзания такого дизеля — до –38°C. Если в вашей местности бывают более сильные морозы, заливайте арктические сорта дизеля — их обозначают буквой «А».
В его составе есть парафины. В теплую погоду они помогают двигателю: он работает более плавно и быстро. Но когда холодает, парафины кристаллизуются, а топливо густеет. Из-за этого могут закупориться топливный фильтр и трубопроводы. Завести машину не выйдет.
Поэтому на каждое время года свое дизельное топливо — с разными температурами фильтрации и помутнения.
Производить зимнюю солярку дороже, поэтому цены на нее выше, чем на летнюю на два-три рубля.
Зимнее дизельное топливо — горючее с малым содержанием парафинов. За счет этого при минусовой температуре оно не густеет, при этом эффективно сгорает в двигателе и сохраняет характеристики.
Визуально отличить зимнее топливо от летнего нельзя — цвет и запах одинаковые.
Но автолюбители нашли способ определить сорт солярки опытным путем. Из заправочного пистолета капают немного топлива на холодную монету. Летняя солярка замерзает моментально, зимняя — останется жидкой.
На крупных автозаправочных сетях (АЗС) сюрпризов не будет. Если они обозначают топливо как зимнее (Дт-3-К5) — оно таким и будет. Все параметры, включая производителя и дату изготовления, соответствуют паспорту качества солярки.
В европейской части России зимнее дизельное топливо начинают продавать примерно с 1 октября. Но точной даты нет, все зависит от климатических условий в конкретном регионе.
Ориентируйтесь на обозначение сорта:
Ориентируйтесь на дневные и ночные температуры. Как только появятся заморозки, переходите на межсезонное или зимнее топливо.
Экономить поможет карта «Халва» — получайте кешбэк в сетях АЗС или оформляйте рассрочку на запчасти и многое другое.
Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Вы не можете просто залить зимнюю солярку в бак, где еще есть остатки летнего дизельного топлива. Это плохо повлияет на работу двигателя.
Поэтому постарайтесь сначала израсходовать все летнее горючее. Если топливо все-таки осталось в баке, слейте его, например трубкой или шлангом.
Главная цель — очистить бак, чтобы не мешать разные сорта солярки.
Затем залейте зимнюю солярку на 10% от общего объема бензобака. Например, если он на 70 литров, заправьтесь на семь.
После потратьте только что залитое зимнее топливо. Так вы промоете топливную систему и фильтры, заодно сгорят остатки летнего ДТ.
После залейте полный бак зимней соляркой и ездите со спокойной душой.
Летом сделайте то же самое в обратную сторону.
При покупке зимнего дизтоплива придерживайтесь трех рекомендаций:
Не экономьте на солярке ни зимой, ни летом. Так вы продлите срок службы двигателя, что в нынешних реалиях — очень важно. Замена двигателя может встать в кругленькую сумму, особенно для иномарок.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи