Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения6 минутКоличество просмотров5 453Опубликовано13 марта 2024Обновлено: 18 января

Как проверить аккумулятор мультиметром: емкость, диагностика и работоспособность

Аккумулятор — главная деталь в каждом авто. Без него машина теряет работоспособность и становится бесполезной. Рассказываем, как узнать о состоянии батареи с помощью мультиметра и других устройств. 

В статье рассказывается:

Узнайте о состоянии аккумулятора в сервисе или самостоятельно

Аккумулятор в машине еще называется автомобильной кислотной батареей, которая служит для запуска двигателя, поддерживает жизнедеятельность электрических элементов и выступает в роли одной из главных деталей. 

Фактически аккумулятор — это единственный источник электроэнергии, способный «оживить» авто даже при неработающем моторе. 

Поэтому важно поддерживать его в исправном состоянии, не допускать просадки и вовремя проверять уровень заряда. 

Опытные автомобилисты используют для этого специальные инструменты: мультиметр, нагрузочную вилку, ареометр, тестер пускового тока аккумуляторов, разрядное устройство. Мы рассмотрим вариант использования маленького, но информативного устройства — мультиметра. 

Как проверить аккумулятор мультиметром 

Мультиметр устройство, с помощью которого можно измерить параметры всех компонентов автомобильной батареи, в том числе электронных и электрических. Прибор выглядит как маленькая пластиковая коробка с небольшим цифровым экраном, катушкой для переключения мощности и выходами для проводов. 

В народе устройство называется тестером и используется для уточнения внутреннего сопротивления, силы и плотности тока, уровня напряжения, вероятной утечки и емкости аккумулятора. 

Последний параметр — это отрезок времени, в течение которого батарея отдает максимальный ток всем системам авто. Измеряется он в ампер-часах (А⋅ч). 

Например, вы купили АКБ четыре года назад. По техническим характеристикам ее емкость равна 60 А⋅ч. При измерениях вы получили только 40 А⋅ч, что нормально для возрастной батареи. Менять ее придется при показателях 20–30 А⋅ч.

Достаточно проверить напряжение батареи. Для этого используйте мультиметр по инструкции:

  1. Не заводите машину и не включайте электрооборудование (музыку, фары, печку и т. п.). Откройте капот и подсоедините красный и черный щупы устройства к клемме аккумулятора по цветам: красный к плюсу, черный — к минусу.
  2. Выставьте предел ограничения измерений 18–20 В.
  3. Измерьте напряжение постоянного тока. 
  4. Батарея исправна, если показатель равен 12,5 В и выше. Значения ниже говорят о проблемах с АКБ. 

Некоторые автолюбители измеряют вольтаж при заведенном двигателе. Если планируете сделать так же, учтите, что итоговые данные будут другими: нормой считается уровень от 13,5 В. Значение более 14,2 В указывает на разрядку аккумулятора. 

Чтобы повысить точность измерений, подключайте мультиметр не менее двух раз с промежутком в 20 минут между запусками мотора. 

Надежнее всего доверить проверку работоспособности автомобильного аккумулятора специалистам и отвезти машину в сервис. Механик внимательно осмотрит АКБ и двигатель, посмотрит, как запускается авто, узнает точные показатели по нескольким параметрам и выдаст рекомендации. Там же при необходимости вам быстро подберут и установят новую батарею. 

Как проверить аккумулятор на работоспособность 

Определить степень износа можно и другим прибором — нагрузочной вилкой, которая имитирует работу стартера и дает повышенную нагрузку на АКБ. 

Это устройство состоит из резистора с сопротивлением и мультиметра, а к эксплуатации пригодно только при температуре воздуха от +20℃. В холодную погоду вы рискуете посадить АКБ.

Измерения вилкой проводят по следующему алгоритму: 

  1. Подключите вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  2. Дайте нагрузку 100–200 А в течение шести секунд.
  3. Проверьте показатель. Батарея исправна, если заряд — более 10,2 В. Допустимая просадка напряжения — до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. 

Не обязательно покупать специальные приборы, чтобы определить неисправность АКБ. Автолюбители советуют для начала проанализировать поведение машины и выявить внешние признаки:

  • мотор заводится слабо и не так бодро, как несколько месяцев назад;
  • тусклый или мигающий свет фар;
  • окна закрываются медленно или с перебоями;
  • акустическая система работает с заиканием;
  • на АКБ видны белый налет, потеки электролита или окисление клемм;
  • есть другие признаки коррозии внутренних электродов. 

Если вы заметили хотя бы одно отклонение, проверьте состояние АКБ ареометром для электролитов, чтобы выяснить плотность электролитного раствора. Выполняйте процедуру по этой инструкции:

  1. Откройте пробки заливных отверстий батареи. 
  2. Погрузите ареометр в раствор в каждой ячейке. 
  3. Соберите жидкость. 
  4. Вытащите ареометр из АКБ и проверьте данные на шкале.

Нормальной считается плотность 1,26–1,28 г/см³. При этом она не зависит от времени года и внешней температуры. Дополнительно мы советуем использовать электронные диагностические тестеры аккумуляторов. Каждое из перечисленных устройств легко купить с Халвой, не откладывая диагностику в долгий ящик. 

Измеряйте мощность АКБ за несколько минут

Диагностика аккумулятора автомобиля

Средний срок работы стандартной качественной АКБ в машине варьируется от пяти до восьми лет, но в России из-за климатических особенностей он заметно сокращается: батарея редко живет дольше трех-четырех лет. 

Готовьтесь к замене, если заметите один из признаков:

  • утечка в электропроводке;
  • перезаряд; 
  • потеря емкости;
  • быстрая потеря мощности;
  • замыкание внутри одной из банок;
  • стартер крутится с усилием;
  • машина не заводится. 

Советуем отвезти авто на диагностику или же провести ее самостоятельно по описанным выше инструкциям. Следуйте нашему чек-листу, чтобы безошибочно оценить состояние АКБ:

  1. Проверьте напряжение мультиметром. Оно не должно быть ниже 12,6–12,9 В с заглушенным мотором и выше 14 В при заведенном.
  2. Нагрузочной вилкой выясните напряжение, имитируя работу стартера. Минимальный показатель — 9 В.
  3. Измерьте уровень электролита. Открутите пробки, убедитесь, что жидкость внутри выше пластин хотя бы на сантиметр. В ином случае долейте дистиллированную воду, если ваша АКБ обслуживаемая. 

Не расстраивайтесь, если придется заменить АКБ. Снимите старую батарею и сдайте ее на утилизацию в том же магазине, где покупаете новую, — продавец вероятно предоставит скидку, что станет приятным бонусом вкупе с кешбэком Халвы

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано26 февраля 2025
Как выбрать аккумулятор для автомобиля: критерии и ошибкиКак выбрать аккумулятор для автомобиля: критерии и ошибки
Время чтения12 минутКоличество просмотров5 989
Умный шопинг
Опубликовано18 января 2025
Типы аккумуляторных батарей: какие и для чего используютсяТипы аккумуляторных батарей: какие и для чего используются
Время чтения15 минутКоличество просмотров10 383
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Заряжаем аккумулятор автомобиля: сколько вольт должно бытьЗаряжаем аккумулятор автомобиля: сколько вольт должно быть
Время чтения6 минутКоличество просмотров22 364