
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
С разряженным аккумулятором в машине ничего не работает, даже двигатель не заводится. Эта проблема часто подстерегает водителей после стоянки на морозе или с включенными фарами. Рассказываем, как и сколько заряжать АКБ.
В современных машинах в каждой системе есть электронные компоненты. За подачу электричества отвечают генератор, стартер и аккумуляторная батарея (АКБ). Кстати, полная расшифровка АКБ — автомобильная кислотная батарея. О ней и поговорим.
В новых авто за неполадками следит бортовой компьютер. Если с АКБ что-то не так, вы узнаете об этом до того, как не сможете запустить мотор.
Но не все машины оснащены точными системами диагностики. В лучшем случае вы увидите горящий значок АКБ на приборной панели, а он может означать что угодно. Например, что на неровной дороге ненадолго теряется контакт с клеммами.
В любом случае самый точный результат даст мультиметр — именно этот инструмент измеряет напряжение. Узнайте, как правильно измерить заряд батареи, чтобы не переживать, удастся ли завести двигатель с утра.
Самый надежный способ узнать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, — посмотреть в инструкции. Если документы не сохранились, ориентируйтесь на стандартные значения:
На практике показатель может немного отличаться. Полностью заряженная батарея обычно выдает на 0,5–1 В выше нормы. Через пару часов уровень заряда упадет до положенного.
Если замерить напряжение аккумулятора автомобиля сразу после езды по городу, оно может оказаться ниже нормы. Дело в том, что при скорости до 60 км/ч заряд накапливается очень медленно. Летом это не критично, но в мороз машина может не завестись.
Летом не страшно, если напряжение упало до 70 и даже до 50%. Скорее всего, утром двигатель благополучно запустится. Зимой лучше поддерживать заряд на уровне 70–90%, а в морозы ниже −20℃ заряжать до 100%.
Напряжение замеряют мультиметром. Прибор не самый дешевый, но незаменим для диагностики неполадок в электрике. Узнайте, как выбрать мультиметр, и закажите его у партнеров карты «Халва». Получайте кешбэк с каждой покупки, а при крупных тратах берите беспроцентную рассрочку.
Поскольку уровень напряжения аккумулятора автомобиля зависит от того, когда провели измерения, важно делать это правильно:
Сразу после поездки измерять бесполезно: результат будет выше, чем через пару часов. В идеале заглушите двигатель и отнесите аккумулятор домой, если температура на улице сильно отличается от эталонных 18–20°С. Через пару часов подключите мультиметр.
Как пользоваться мультиметром:
Если батарея заряжена, прекрасно. Если нет, поставьте на зарядку на 9–12 часов. Здесь мы писали, как правильно зарядить АКБ или «прикурить» автомобиль в дороге, а здесь — как выбрать зарядное или пусковое устройство.
Опытные автовладельцы советуют заряжать аккумулятор по возможности раз в сезон и обязательно до и после морозов. Это поможет уверенно запускать двигатель в любую погоду.
На практике в регионах с умеренным климатом батарею можно не трогать, изредка замеряя напряжение.
Проверяйте уровень заряда:
Не забывайте, что уверенный запуск машины зависит также от исправных стартера и генератора, чистоты контактов и срока эксплуатации самой АКБ.
Скорее всего, с батареей не будет проблем, если:
В среднем аккумуляторы служат три-четыре года, при большой удаче — до семи лет. Бюджетные модели могут «сдаться» уже через год-два.
Если планируете купить новый аккумулятор, не забудьте, что с Халвой вы вернете часть денег на счет, а также сможете взять любые автотовары в рассрочку. Покупайте у партнеров и платите постепенно, без процентов и переплат.
Редкий автомобилист не сталкивался с «экспертными» советами по обслуживанию и ремонту авто. Не обошли они и АКБ. Многие из этих советов были полезны лет 30 назад, но с тех пор и само устройство, и возможности автомобилей изменились.
Подзарядка нужна, только если ее недостаточно. Замерьте напряжение мультиметром. Меньше 70% — ставьте на подзарядку. Ровно 100% — смело устанавливайте в автомобиль.
Кипением называют выделение пузырьков кислорода при заряде, близком к полному. Миф о его пользе родился в эпоху старых зарядных устройств. Они давали сильный постоянный заряд и доводили жидкость в АКБ до интенсивного выделения кислорода. В сознании автовладельцев сформировалась устойчивая связь: раз кипит, значит, заряжается.
Современные устройства работают по импульсному принципу без сильного газовыделения. Поэтому современному автовладельцу вообще не нужно открывать АКБ и проверять, что происходит с электролитом. Достаточно замерить напряжение, чтобы убедиться, что процесс идет правильно. И не держать аккумулятор на зарядке дольше, чем рекомендуется в инструкции.
Это и правда полезно для старых автомобилей. Когда на улице ниже −20℃, теплый аккумулятор быстрее заведет двигатель. Особенно если под капотом давно не чистили контакты и топливные форсунки.
Для новых автомобилей это актуально только при −30℃. Но сначала загляните в инструкцию. Может быть, у вас продвинутый кальциевый или AGM-аккумулятор, специально разработанный для морозов. Инструкция подскажет, нести батарею домой или не стоит волноваться.
Зная, сколько вольт должно быть в заряженном аккумуляторе, вы легко проверите свою батарею и заведете машину даже в суровый мороз. Периодически измеряйте напряжение, не перегружайте электросистему автомобиля, и батарея прослужит вам долго и безотказно.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи