Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения6 минутКоличество просмотров3 822Опубликовано16 октября 2023Обновлено: 18 января

Какое масло заливать для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) облегчает управление автомобилем. С ним повороты руля становятся более плавными. Чтобы система работала исправно, надо регулярно менять в ней специальную жидкость. Разбираемся, какое масло заливать для гидроусилителя руля.

В статье рассказывается:

Для ГУР используются масла ATF и PSF

Что заливают в ГУР

Жидкости для гидроусилителя руля относят к одной из двух групп:

ATF (Automatic Transmission Fluid)

Такое масло используют в автоматических коробках передач. Преимущества сводятся к тому, что они смазывают и охлаждают детали ГУР, защищают их от коррозии, а главное — обеспечивают достаточное давление в системе.

PSF (Power Steering Fluid)

Жидкость предназначена строго для ГУР. Между ней и маслами ATF есть небольшие различия. Например, в PSF не добавляют присадки — химические вещества для улучшения свойств.

Из чего состоят жидкости для ГУР

В основе два вида компонентов: минеральные и синтетические.

Минеральная основа

Преимущество минеральной жидкости для ГУР в том, что она обеспечивает сохранность резиновых деталей системы.

Из недостатков отметим высокую вязкость такого масла. При пуске двигателя в холод насос ГУР будет более интенсивно работать — а значит, изнашиваться, и шланги из конструкции рулевого механизма могут лопнуть.

Еще у минеральных масел повышенная склонность к образованию пены. Из-за нее в системе появляется больше воздуха, поэтому руль тяжелее поворачивается.

Синтетическая основа

У синтетических масел для ГУР целый ряд преимуществ:

  • устойчивы к окислению — за счет этого срок службы гидроусилителя увеличивается;

  • обладают низкой вязкостью — в мороз нагрузка на насос ГУР будет существенно ниже;

  • лучше смазывают систему;

  • более устойчивы к коррозии;

  • образуют меньше пены.

У жидкостей на синтетической основе один существенный недостаток — негативно воздействуют на резиновые детали, из-за чего те быстрее приходят в негодность.

В сравнении минеральных и синтетических жидкостей не все так однозначно. Принято считать, что минеральные стоят дешевле. Однако на деле минимальные цены на оба вида масел для ГУР примерно одинаковые. Например, на маркетплейсе Ozon — у партнера Халвы, который предлагает беспроцентную рассрочку на 6 месяцев — цены на обе категории начинаются от 225 рублей.

С другой стороны, стоимость зависит от качества жидкости и ее свойств. Например, синтетическая жидкость PSF 4 и ее аналоги, о которых хорошо отзываются автолюбители, стоят уже от 2341 рубля. Литр жидкости для ГУР Ultra PSF-4 от производителя MOBIS можно приобрести за 2378 рублей.

Когда срочно понадобилось поменять масло, другие расходники и запчасти, выручит карта «Халва». Благодаря беспроцентной рассрочке на товары в магазинах-партнерах не будет внезапных больших трат семейного бюджета.

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Можно ли смешивать масла

Смазывающей жидкости в ГУР со временем становится меньше. И не всегда дело в протечке — часто это связано с естественными процессами в системе.

Перед тем как доливать жидкость, посмотрите инструкцию производителя. Обычно там есть прямые рекомендации, что и в каких объемах можно добавлять.

Внимательно прочитайте инструкцию производителя или посоветуйтесь с профессионалом

Не доливайте масло для гидроусилителя руля, ориентируясь только на цвет Масло желтого или зеленого цвета может быть минеральным или синтетическим. Красные — обычно синтетика, но встречаются и на минеральной основе.

Изучите, с какими видами масел совместима жидкость. Например, в большинстве случаев нельзя смешивать зеленые масла ни с красными, ни с желтыми. А еще не рекомендуют сочетать синтетические и минеральные жидкости, если это прямо не предусмотрено инструкцией производителя.

В магазинах встречаются универсальные жидкости для ГУР, которые подходят для долива к любым основам.

Автомеханики не рекомендуют долго ездить на смеси. Лучше как можно скорее полностью заменить ее на однородную и промыть систему, включая бачок ГУР.

Как понять, что в ГУР не хватает масла, или оно низкого качества

Проверить уровень жидкости для гидроусилителя руля можно в специальном бачке. Обычно это пластиковый прозрачный сосуд со шкалой измерения и выделенным минимальным уровнем. Если шкалы нет, то проверяют щупом, вмонтированным в крышку бачка.

Если руль стало сложнее поворачивать, это может быть связано с нехваткой жидкости гидроусилителя руля

Как выявить протечку

О протечке может свидетельствовать низкий уровень жидкости в бачке . А еще руль становится сложнее поворачивать, появляется характерный скрип. Сильную протечку можно определить по пятнам на асфальте под автомобилем.

Причина подтекания масла бывает связана, например, с уплотнителем или какой-то деталью системы ГУР, которая пришла в негодность. Если не уверены, как заменить их самостоятельно, лучше обратитесь в автомастерскую.

Помимо уровня жидкости ГУР, нужно проверять ее чистоту. Для этого капните немного из бачка на белую салфетку. Нужно, чтобы жидкость была первоначального цвета: красного, зеленого или желтого. Не должно быть никаких вкраплений и частиц.

Не забывайте, что у масла ограниченный срок эксплуатации. Его нужно менять каждые 40–50 тысяч километров пробега.

Какие могут быть последствия

Если жидкости в гидроусилителе руля недостаточно или она низкого качества, а вы не планируете ничего предпринимать, это может плохо сказаться на ГУР. Вот наиболее распространенные последствия:

  • изнашивается рабочая пара насоса, в том числе статора;

  • в жидкость для ГУР попадают частицы металла, что влечет износ корпуса рулевой рейки;

  • жидкость сильнее нагревается, из-за чего снижается подвижность редукционного клапана насоса;

  • становится сложнее рулить, происходит износ зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Если смешивать не подходящие друг другу масла, может случиться непредсказуемая химическая реакция. В любом случае свойства обеих жидкостей изменятся, система ГУР будет быстрее изнашиваться, а поворачивать руль станет сложнее.

Резюмируем

Жидкости для ГУР бывают двух видов: ASF и PSF — и трех цветов: желтого, зеленого, красного. Основа — минеральная или синтетическая. Выбирать лучше ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля или его официальный сервисный центр.

Желательно заменять масло для ГУР полностью, а не доливать. Если все-таки решили смешать новую и старую жидкости, то строго следуйте инструкции. Не все масла можно смешивать друг с другом.

У жидкости для ГУРа ограниченный срок эксплуатации. Даже в отсутствие протечек и проблем с системой, его надо планово менять через каждые 40–50 тысяч километров пробега автомобиля.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано14 февраля 2025
Что должно быть в машине: список обязательных вещейЧто должно быть в машине: список обязательных вещей
Время чтения5 минутКоличество просмотров5 973
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
10 лучших сканеров для диагностики автомобиля10 лучших сканеров для диагностики автомобиля
Время чтения7 минутКоличество просмотров9 271
Автомобилистам
Опубликовано25 марта 2025
Как часто менять свечи зажиганияКак часто менять свечи зажигания
Время чтения4 минутыКоличество просмотров5 406