Подписывайтесь на анонсы:
TelegramКакое масло заливать для гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля (ГУР) облегчает управление автомобилем. С ним повороты руля становятся более плавными. Чтобы система работала исправно, надо регулярно менять в ней специальную жидкость. Разбираемся, какое масло заливать для гидроусилителя руля.
В статье рассказывается:
Что заливают в ГУР
Жидкости для гидроусилителя руля относят к одной из двух групп:
ATF (Automatic Transmission Fluid)
Такое масло используют в автоматических коробках передач. Преимущества сводятся к тому, что они смазывают и охлаждают детали ГУР, защищают их от коррозии, а главное — обеспечивают достаточное давление в системе.
PSF (Power Steering Fluid)
Жидкость предназначена строго для ГУР. Между ней и маслами ATF есть небольшие различия. Например, в PSF не добавляют присадки — химические вещества для улучшения свойств.
Из чего состоят жидкости для ГУР
В основе два вида компонентов: минеральные и синтетические.
Минеральная основа
Преимущество минеральной жидкости для ГУР в том, что она обеспечивает сохранность резиновых деталей системы.
Из недостатков отметим высокую вязкость такого масла. При пуске двигателя в холод насос ГУР будет более интенсивно работать — а значит, изнашиваться, и шланги из конструкции рулевого механизма могут лопнуть.
Еще у минеральных масел повышенная склонность к образованию пены. Из-за нее в системе появляется больше воздуха, поэтому руль тяжелее поворачивается.
Синтетическая основа
У синтетических масел для ГУР целый ряд преимуществ:
-
устойчивы к окислению — за счет этого срок службы гидроусилителя увеличивается;
-
обладают низкой вязкостью — в мороз нагрузка на насос ГУР будет существенно ниже;
-
лучше смазывают систему;
-
более устойчивы к коррозии;
-
образуют меньше пены.
У жидкостей на синтетической основе один существенный недостаток — негативно воздействуют на резиновые детали, из-за чего те быстрее приходят в негодность.
В сравнении минеральных и синтетических жидкостей не все так однозначно. Принято считать, что минеральные стоят дешевле. Однако на деле минимальные цены на оба вида масел для ГУР примерно одинаковые. Например, на маркетплейсе Ozon — у партнера Халвы, который предлагает беспроцентную рассрочку на 6 месяцев — цены на обе категории начинаются от 225 рублей.
С другой стороны, стоимость зависит от качества жидкости и ее свойств. Например, синтетическая жидкость PSF 4 и ее аналоги, о которых хорошо отзываются автолюбители, стоят уже от 2341 рубля. Литр жидкости для ГУР Ultra PSF-4 от производителя MOBIS можно приобрести за 2378 рублей.
Когда срочно понадобилось поменять масло, другие расходники и запчасти, выручит карта «Халва». Благодаря беспроцентной рассрочке на товары в магазинах-партнерах не будет внезапных больших трат семейного бюджета.
Можно ли смешивать масла
Смазывающей жидкости в ГУР со временем становится меньше. И не всегда дело в протечке — часто это связано с естественными процессами в системе.
Перед тем как доливать жидкость, посмотрите инструкцию производителя. Обычно там есть прямые рекомендации, что и в каких объемах можно добавлять.
Не доливайте масло для гидроусилителя руля, ориентируясь только на цвет Масло желтого или зеленого цвета может быть минеральным или синтетическим. Красные — обычно синтетика, но встречаются и на минеральной основе.
Изучите, с какими видами масел совместима жидкость. Например, в большинстве случаев нельзя смешивать зеленые масла ни с красными, ни с желтыми. А еще не рекомендуют сочетать синтетические и минеральные жидкости, если это прямо не предусмотрено инструкцией производителя.
В магазинах встречаются универсальные жидкости для ГУР, которые подходят для долива к любым основам.
Автомеханики не рекомендуют долго ездить на смеси. Лучше как можно скорее полностью заменить ее на однородную и промыть систему, включая бачок ГУР.
Как понять, что в ГУР не хватает масла, или оно низкого качества
Проверить уровень жидкости для гидроусилителя руля можно в специальном бачке. Обычно это пластиковый прозрачный сосуд со шкалой измерения и выделенным минимальным уровнем. Если шкалы нет, то проверяют щупом, вмонтированным в крышку бачка.
Как выявить протечку
О протечке может свидетельствовать низкий уровень жидкости в бачке . А еще руль становится сложнее поворачивать, появляется характерный скрип. Сильную протечку можно определить по пятнам на асфальте под автомобилем.
Причина подтекания масла бывает связана, например, с уплотнителем или какой-то деталью системы ГУР, которая пришла в негодность. Если не уверены, как заменить их самостоятельно, лучше обратитесь в автомастерскую.
Помимо уровня жидкости ГУР, нужно проверять ее чистоту. Для этого капните немного из бачка на белую салфетку. Нужно, чтобы жидкость была первоначального цвета: красного, зеленого или желтого. Не должно быть никаких вкраплений и частиц.
Не забывайте, что у масла ограниченный срок эксплуатации. Его нужно менять каждые 40–50 тысяч километров пробега.
Какие могут быть последствия
Если жидкости в гидроусилителе руля недостаточно или она низкого качества, а вы не планируете ничего предпринимать, это может плохо сказаться на ГУР. Вот наиболее распространенные последствия:
-
изнашивается рабочая пара насоса, в том числе статора;
-
в жидкость для ГУР попадают частицы металла, что влечет износ корпуса рулевой рейки;
-
жидкость сильнее нагревается, из-за чего снижается подвижность редукционного клапана насоса;
-
становится сложнее рулить, происходит износ зубьев валов рулевой рейки и редуктора.
Если смешивать не подходящие друг другу масла, может случиться непредсказуемая химическая реакция. В любом случае свойства обеих жидкостей изменятся, система ГУР будет быстрее изнашиваться, а поворачивать руль станет сложнее.
Резюмируем
Жидкости для ГУР бывают двух видов: ASF и PSF — и трех цветов: желтого, зеленого, красного. Основа — минеральная или синтетическая. Выбирать лучше ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля или его официальный сервисный центр.
Желательно заменять масло для ГУР полностью, а не доливать. Если все-таки решили смешать новую и старую жидкости, то строго следуйте инструкции. Не все масла можно смешивать друг с другом.
У жидкости для ГУРа ограниченный срок эксплуатации. Даже в отсутствие протечек и проблем с системой, его надо планово менять через каждые 40–50 тысяч километров пробега автомобиля.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы.
с бесплатным обслуживанием
- До 15% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал