Какой радар-детектор выбрать: критерии и рейтинг лучших моделей
В статье рассказывается:
Принцип работы радар-детекторов практически одинаковый, плюс-минус дополнительные опции. А цены, кстати, разные. Два абсолютно одинаковых детектора, с одинаковыми функциями, но разных производителей будут стоить 2 000 и 10 000 рублей. Переплачивать смысла нет. И мы вам сейчас это докажем, приведя критерии выбора радара и рейтинг лучших моделей.
Принцип работы радар-детектора
Прибор, установленный на панели авто, предупреждает водителя о находящихся на пути точках видеофиксации. Если скорость выше разрешенной, есть время снизить ее и, соответственно, избежать штрафа. Но сначала необходимо разобраться, какой радар-детектор выбрать для автомобиля, чтобы заранее получать информацию о ближайших камерах.
Антирадар мешает устройству, которым «вооружены» сотрудники ДПС, зафиксировать вашу скорость. Он излучает сигнал в одном диапазоне с полицейским радаром, генерируя шумы, из-за которых оценить реальные показания спидометра невозможно. Применение антирадаров противозаконно, соответствующие документы действуют на территории России и многих европейских стран.
Принцип работы радар-детектора абсолютно иной: он «видит», что на пути движения расположены камеры видеофиксации, и предупреждает о них водителя. Никаких помех для определения скорости этот прибор не создает, однако в Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и некоторых других странах он запрещен. Штраф предусмотрен даже за его перевозку в автомобиле в неактивном состоянии.
Питание устройства
Есть два способа подключить радар-детектор к электропитанию, при этом оба имеют свои плюсы и минусы.
Первый вариант – просто вставить штекер прибора в гнездо прикуривателя. При необходимости устройство можно без проблем отключить и убрать. Недостаток этого способа очевиден: прикуриватель занят, его нельзя использовать для подсоединения других гаджетов. Кроме того, многих раздражает провод, находящийся на виду.
Чтобы избежать минусов первого варианта, видеорегистратор и радар-детектор можно запитать от бортовой сети автомобиля. Это позволит спрятать кабели, и гнездо прикуривателя будет свободно. Для этого придется обратиться к автоэлектрику, хорошо разбирающемуся в автомобильной проводке.
Способы крепления
Устройство можно зафиксировать на лобовом стекле с помощью кронштейна на двух-трех присосках.
Более надежный способ крепления радар-детектора – клейкая лента или липучка. Они позволяют установить прибор как на стекле, так и на передней панели. Недостатком этого варианта являются следы клеящего слоя, от которых сложно избавиться после удаления гаджета.
Фото: Shutterstock
Для фиксации видеорегистратора и радар-детектора применяются липкие коврики, но они довольно быстро теряют свойство удерживать устройство.
Самым практичным и надежным вариантом считается использование магнитной «шайбы», которая крепится к любой поверхности двусторонним скотчем.
Виды определяемых радаров
На сегодняшний день нет такого прибора, который мог бы предупреждать водителя обо всех установленных на дорогах системах фиксации нарушений. В России для борьбы с любителями высокой скорости применяется несколько типов радаров, и далеко не все поддаются определению детекторами. Перечислим самые распространенные системы, встречающиеся на отечественных трассах:
- Автодория
Фотосистема, которая устанавливается на участках дороги не более трех полос протяженностью до десяти километров. Распознает государственный номер и скорость движущегося автомобиля. Радар-детектору Автодория не по зубам: она попросту не излучает радиосигналы, которые можно было бы перехватить.
- Кречет
Модель радара, относительно недавно поступившая в распоряжение дорожных служб. Способен определить, что машина движется с недозволенной скоростью, когда она находится за 500 м от устройства, на каждой из четырех полос, а также фиксирует нарушение разметки.
- Кордон
Фоторадарный комплекс, который умеет распознавать символы на госномере, делать снимки на расстоянии 50 м, одновременно контролируя четыре полосы движения. Факт пересечения двойной сплошной и другие противозаконные деяния водителя тоже фотографируются.
- Стрелка (Стрелка СТ/М)
Современная модель радара, предназначенная для определения нарушителей, находящихся за километр от камер. Фиксирует номерной знак автомобиля, который превысил допустим ую скорость, с 50 м на любой из четырех полос дороги.
- Robot
Система выявления транспортных средств, не соблюдающих скоростной режим, на расстоянии до одного километра. На расстоянии 150 м делает снимок госномера, способна следить за шестиполосными трассами.
Проверенный способ избежать наказания в виде штрафа за превышение скорости – установить радар-детектор. Какой выбрать, зависит от моделей устройств для выявления нарушителей, которыми оснащены дороги вашего региона. В характеристиках прибора указаны системы фотофиксации, определяемые конкретным гаджетом.
Наличие детектора лазерного излучения
Принцип действия мобильных радаров, находящихся на вооружении сотрудников ДПС, заключается в отражении лазерного луча от движущегося предмета. Так работают «Амата» и «ЛИСД-2Ф».
Поддерживаемые диапаз оны
Радары, которыми оснащены российские дороги, предназначены для работы в определенных частотных диапазонах. Чаще других встречается диапазон К, например, в таких распространенных устройствах, как Стрелка, Robot, Кордон, Кречет. Некоторые устаревшие модели (Сокол-М, Барьер-2М) работают в диапазоне X.
Для современных гаджетов характерно применение ультрасовременных технологий Ultra-K и PULSE с импульсной передачей сигнала. Также существует слабый и кратковременный радиосигнал POP, который детекторами просто не воспринимается в качестве угрозы.
Для противостояния новым моделям приборов для фиксации нарушений нужен соответствующий радар-детектор. Конечно, лучше отдать предпочтение устройству, способному распознавать максимум частот.
Фото: Shutterstock
Некоторые гаджеты снабжены функцией отключения неактуальных диапазонов. Это позволяет добиться более точной настройки, а также избежать ложных срабатываний детектора на другие приборы, не имеющие отношения к измерению скорости.
Наличие GPS-модуля
Модуль GPS предназначен для определения координат транспортных средств в режиме реального времени. Предварительно загрузив в память устройства информацию о месте нахождения пунктов фотовидеофиксации, можно намного лучше подготовиться к встрече с камерами дорожной службы.
Такую возможность позволяет реализовать радар-детектор с GPS. Какой выбрать прибор, с этой функцией или без нее, решать вам, но с GPS-модулем гаджет предупредит вас о расположенном впереди радаре, даже если никаких радиосигналов тот не излучает.
Эта особенность кардинально отличает детекторы с GPS от всех остальных моделей. Главное – обеспечить актуальность загруженной в память устройства базы полицейских радаров.
Информация отображается на приборе двумя способами:
- Световые индикаторы. «Поймав» сигнал в определенном диапазоне, детектор реагирует включением светодиода. Этот вариант встречается чаще всего.
- OLED, LED или LCD-дисплеи предоставляют водителю дополнительные сведения, включая модель радара, расстояние до камеры и скорость, которую фиксирует устройство слежения на данный момент.
Преимущество дисплейных индикаторов состоит в большем объеме информации, предоставляемой водителю.
Какой радар-детектор лучше выбрать
- Mystery MRD-410VS, Филиппины
Неплохой вариант, однако отсутствие GPS-модуля не позволяет этой модели выйти в топ рейтинга. Прибор опознал «Кордон», хотя на это ему понадобилось больше времени, чем другим детекторам. Лазерный измеритель скорости и вовсе оставил без внимания. Подключается через разъем микро-USB.
К достоинствам гаджета можно отнести информативный дисплей и удобный в использовании регулятор громкости.
Недостаток один, но серьезный – нет GPS-модуля
- Mystery MRD-705GVS, Корея
По техническим характеристикам показал себя достой но: без труда определил все радары, за исключением лазера. «Автодорию» обнаружил, однако не оповестил о выходе из зоны ее действия. Программа обновляется просто, коррективы в настройки можно вносить через ПК.
Из достоинств отметим продуманную регулировку громкости, а вот к экрану есть претензии – при попадании солнечного света видимость почти нулевая.
- Neoline X-COP 7500, Корея
Видит все радары, кроме лазерного луча. Способен автоматически изменять чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля. При низком уровне напряжения отключается. Предупреждая об «Автодории», указывает допустимую скорость. Кнопки управления и настройки восторга не вызывают.
Преимущества модели – в нестандартном внешнем виде и хороших технических показателях.
Недостатков несколько: дисплей с едва различимыми символами; расположение динамика снизу, что исключает закрепление гаджета на коврике; непродуманная эргономика.
- Neoline X-COP 8500, Корея
Лазерный л уч не видит, с популярными радарами справляется отлично. Экран плохо читаемый, кнопки закрыты гибкой панелью и поэтому прощупываются с трудом. Чувствительность прибора поддается регулировке: при указании нижнего порога скорости оповещения не поступают. При снижении напряжения прекращает работу. Приближаясь к зоне действия «Автодории», отображает средние показатели скорости. С регулировкой громкости разработчики намудрили: нужный уровень можно установить только уменьшением максимального.
По техническим показателям модель явно лидирует, но «слепой» дисплей и непродуманное управление портят впечатление.
- RT Pilot 11R, Корея
Радар опознает медленнее других детекторов, GPS-модуля нет. Сложное управление, придется долго вникать в алгоритм работы с кнопками. Иногда реагирует на лазерный луч.
В качестве достоинств отметим обнаружение лазерного измерителя скорости, а к недостаткам отнесем чрезмерно высокую для такой модели стоимость и проблемы с управлением.
- RT Pilot 21RS, Корея
С основной функцией справляется неплохо, все радары обнаружил, но лазерный измеритель этому прибору не по зубам. В процессе использования раздражает нестандартный набор кнопок и малопонятные сокращения. Об «Автодории» предупредил, но не сообщил, где закончилась зона ее действия. Предусмотрено установление порога скорости, ниже которого сообщения не поступают.
Достоинство модели – приличные технические показатели, но неудобство использования и заоблачная стоимость серьезно снижают привлекательность прибора.
- Sho-Me G-800 STR, Корея
В отличие от многих аналогичных гаджетов, снабжен отличным дисплеем. Кроме того, разработчики предусмотрели возможность настраивать детектор под себя: он умеет отслеживать максимальную скорость, сравнивать ее с установленными лимитами на отдельных участках дороги, переключать в режим слабой чувствительности с игнорированием некоторых типов радаров и т. д.
Фото: Shutterstock
Модель можно смело назвать одной из лучших с технической точки зрения и удобства в использовании. Недостаток только один – детектор не обнаружил лазерный измеритель скорости.
- Sho-Me STR-525, Корея
GPS-модуль не встроен, и это единственный явный минус прибора. Все остальное можно отнести к достоинствам: уверенное определение всех радаров (кроме лазера), читаемый экран, невысокая цена, готовность к работе сразу после подключения.
По соотношению цены и качества — это лучшая модель, представленная на отечественном рынке, но отсутствие GPS – серьезный недостаток.
- Silver Stone F1 X330ST, Корея
Радары обнаружил, за исключением лазерной «Лиры» и «Автодории», поскольку GPS-модуля в этом гаджете тоже нет. Включается сразу, не требует времени на длительную подготовку к работе.
Отличный вариант за небольшие деньги, но без GPS сегодня обходиться все сложнее.
- Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея
Снабжен голубым светодиодным дисплеем, детектором лазерного излучения и GPS-приемником. Звук можно отключить, установив в настройках нижний порог скорости.
В процессе тестирования лазерный измеритель «Лира» не распознал, несмотря на заявленную техническую возможность. В целом модель удачная по сочетанию технических характеристик и невысокой стоимости.
На современных трассах, оснащенных системами фиксации нарушений, просто необходим хороший радар-детектор. Какой выбрать, отзывы о каких моделях убеждают в их преимуществах, мы рассказали. Осталось добавить, что нет смысла приобретать самый дорогой прибор в надежде, что он идеально справится со своими функциями. Опыт показывает, что гаджеты в среднем ценовом сегменте (от 5000 до 8000 рублей) обнаруживают 99 % радаров, используемых на наших дорогах.
с бесплатным обслуживанием
- До 17% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram