Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае
Во время пуска двигателя в холодный период нередко можно увидеть дым, который выходит из выхлопной трубы. Цвет его бывает различным: от светлого до почти черного. Однако как только мотор прогреется, дымок исчезает. Если дымит двигатель после замены масла, значит, у движка есть определенные повреждения. По оттенку выхлопа можно понять серьезность неисправности.
В статье рассказывается:
Почему дымит двигатель: ос новные причины
Если запускать двигатель на холодную, то, вероятнее всего, из выхлопной трубы повалит дым. Он может быть светлым, голубоватым и даже черным. При разогреве двигателя он обычно пропадает, хотя так бывает не всегда. Так из-за чего же теплый мотор дымит? Все просто — что-то сломалось, и цвет выхлопа указывает, серьезная неисправность или нет.
Иногда дым из выхлопной трубы сопровождается следующими признаками:
- двигатель на холодную включается с некоторым усилием;
- мотор работает нестабильно и на холостом ходу, и при движении;
- обороты меняются резко и скачкообразно;
- чрезмерно расходуется топливо и масло;
- силовая установка теряет мощность.
Иногда дымный выхлоп показывает лишь один признак неисправности в машине.
Для начала следует рассмотреть плотность и оттенок дыма, выходящего из выхлопной системы. Так вы сможете определить, из-за чего дымит мотор.
Обычно выработанный газ может быть:
- белесым;
- темным;
- голубоватым.
Дым необязательно будет голубым либо темным, он может быть различных оттенков, которые указаны выше. Просто общепризнанно разделять выхлоп на три конкретных цвета.
Причины плохой работы двигателя после замены масла
Качество работы мотора в автомобиле во многом зависит от марки используемого горючего и масла.
Структура смазывающей жидкости оказывает влияние на состояние мотора в целом и на уровень вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду. Многие водители неоднократно жалуются на некоторый шум, который возникает после замены масла в ДВС.
Двигатель автомобиля обязан работать точно и четко. Об этом мечтает любой автомобилист. Важно учитывать все детали, уделять внимание ТС, чтобы вся система работала как часы. Необходимо выполнять правила техобслуживания для всего автомобиля и для двигателя в частности, вовремя проводить замену масла в моторе. Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.
Ни один автомобиль не может избежать неисправностей. Среди них есть такие, которые возможно исправить собственными силами. Некоторые более сложные поломки следует устранять с помощью профессионалов на станции технического обслуживания. Едва вы услышите посторонние звуки в двигателе, тут же стараетесь понять их причины и исправить неполадки самостоятельно.
Когда мотор автомобиля во время работы достаточно громко шумит, это происходит, скорее всего, по следующим причинам:
- неполадки в системе газораспределения либо в термостате;
- проблемы с зажиганием;
- неполадки в карбюраторе;
- проблемы с электрической системой либо с системой питания;
- бензин низкого качества.
Мотор начал громче работать, появился дым, стук? Возможно, причина этого также в следующем:
- количество масла не соответствует норме;
- плохое качество смазывающего вещества;
- грязная смазка;
- антифриз и масло перемешались;
- некачественный насос маслоподачи;
- используемая смазывающая жидкость имеет значительную вязкость.
После замены масла при запуске на холодную двигатель дымит и издает шумы. Возможно, это вызвано повышенной вязкост ью смазки, которая становится еще более плотной в холодную погоду и может быть причиной возникновения постукивания в клапанной системе. В принципе, масляный фильтр обычно исправно работает, но не нужно забывать менять его через определенные промежутки времени. Тогда фильтр будет иметь отличную пропускную способность, необходимую для продвижения нужного количества смазки.
С возрастанием оборотов металлическое постукивание становится более отчетливым. Предполагаемая причина: низкое давление масла, зазор в клапанах увеличился либо детали неисправны.
Стук можно и не услышать при вращении коленвала в некотором диапазоне частот. При возрастании частоты вращения стук коленчатого вала становится отчетливее и звонче, хотя на холостом ходу он более приглушенный.
Подшипники изнашиваются в следующих случаях:
- когда в смазке присутствуют различные примеси либо вода;
- качество масла плохое, возможно, его количество не соответствует норме и не попад ает на подшипники;
- мала шероховатость шеек.
Сразу после попадания смазки на подшипники постукивание пропадет буквально через несколько секунд.
Стук можно услышать во время пуска и на холодный, и на теплый, и даже на непрогретый двигатель. Распредвал производит шума немного меньше по сравнению с коленчатым валом. Однако большие зазоры либо малое количество смазки делает стук коленвала похожим по частоте на постукивание распредвала.
Двигатель с гидрокомпенсатором клапанного зазора начал постукивать. Возможно, случились проблемы в механизме смазки. Бывает, двигатель становится более «спокойным» после замены масла и начинает работать хорошо. Тем не менее мотор обычно начинает постукивать как раз после замены смазывающей жидкости.
Возможно, из-за того, что двигатель новый и авто не прошло и 15 тыс. км, потому и происходят постукивания. В данном случае в определенные зазоры смазка поступает не сразу.
Что делать, если двигатель дымит после замены масла
Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работ ать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.
Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.
Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор.
Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двиг ателя на должном уровне.
Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении — вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.
Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС. Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров. После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.
После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.
Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости — значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне — смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее — следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.
Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.
Обслуживание авто требует внимания и расходов, но они окупаются сторицей. Халва — это беспроцентная рассрочка на запчасти и услуги автосервисов
Что думают автовладельцы про дым из двигателя после замены масла
1. Дымит двигатель после замены масла? Дело может быть в промывке
«Считаю, что не так уж все печально. Из личного опыта: при замене смазки промываю двигатель в течение пяти минут. Хотя обычно я заливаю долгоиграющую, километров на 200. После замены масла обычно начинает слегка дымить двигатель. Через несколько дней все приходит в норму. Я предполагаю, что это выгорают остатки после промывки. Как-то раз при мне заменили смазку в «мерсе». Водила орал, что налили некачественное масло, и машина поэтому дымит. Но смазка была из бочки NESTI. Я этих ребят знаю, они всякую гадость заливать не станут. Значит, я прав».
2. Причины увеличения угара смазки в двигателе
Есть пара основных моментов, которые повышают угар:
- Масло низкого качества либо неверно выбрано
Следует наливать в мотор только такую смазку, которую советует производитель автомобиля. Приобретать ее надо в проверенных магазинах, брать лишь масло известных производителей.
- Чрезмерное эксплуатирование мотора
Как правило, двигатель эксплуатируется при повышенных оборотах. В таких случаях температура механизма увеличивается и требуется гораздо больше масла, чтобы смазать и охладить движок. Запомните: при низких температурах расход смазки увеличивается. Так происходит из-за особых условий работы вентиляции картерных газов. Для уменьшения угара прогревайте автомобиль в холодное время на холостых оборотах.
Применяя эти простые советы, вы можете уменьшить угар масла и увеличить временной промежуток эксплуатации мотора.
Уровень смазки снижается по следующим причинам: угар и утечка. Так вот, при верном выборе смазки и аккуратном вождении хороший двигатель не будет расходовать много масла. Однако если условия те же, а уровень смазки сокращается, то следует найти источник поломки.
3. Из-за чего масло в двигателе выгорает?
При осмотре не выявлены значительные потеки смазывающей жидкости. Возможно, смазка выгорает. Нередко такое можно увидеть самому.
Обычно при выгорании смазки дым из выхлопной трубы имеет сизоватый оттенок и плотную структуру, то есть выглядит не как всегда. Водитель со стажем сразу обратит на это внимание. При этом выгорание масла лишь иногда возникает из-за серьезной неисправности в моторе.
В большинстве случаев это бывает из-за нескольких причин. Изношенность цилиндров (первая причина) обычно возможна на старых авто со значительным пробегом. Вследствие этого и повышается расход смазки.
Дым беловатого цвета с синеватым оттенком из выхлопа указывает на то, что смазка выгорает. Такой процесс вызывает увеличенный расход масла в двигателе.
Выход из сложившейся ситуации довольно прост: сменить масло. Нужно приобрести качественную смазывающую жидкость, специально разработанную для вашей машины.
В противном случае надо промыть двигатель. Так вы сможете убрать накопившуюся грязь и нагар.
4. Дымовые сигналы — следует «рулить» к автомеханику
Плотный дым из выхлопа автомобиля либо большое количество пара вполне могут стать причинами неполадок в моторе. Главное — определить, из-за чего возникли неполадки, потому что они не появляются ниоткуда.
Если дымит из выхлопной трубы, возможно, топливно-воздушная смесь загрязнена. Обычно голубоватый дым появляется в результате затекания масла в топливо.
В принципе, можете не обращать на такие проблемы внимания, если вы согласны постоянно тратиться на моторную смазку и добавлять ее в двигатель. Однако проще всего устранить неисправность.
Дым белого цвета сигнализирует о том, что топливо смешалось с антифризом либо с конденсатом воды.
5. Симптомы «масляного угара»
Показатели того, что смазка попала в горючую топливно-воздушную смесь:
- расход масла вырос, мотор дымит голубовато-синим цветом. Дым становится более насыщенным при более быстром движении;
- на начальном этапе износа двигате ль дымит только в период прогрева, когда тепловые зазоры приходят в норму, дым прекращается. При последующих прогреваниях машина прекращает дымить. Потому проверка компрессии в цилиндре может не выявить причину неполадки;
- при увеличении уровня износа даже уменьшающиеся с нагревом тепловые зазоры не могут удержать протекание смазывающей жидкости. Увеличение нагрева делает смазку все более жидкой, что повышает ее расход;
- смазка, которая попадает в цилиндры, заливает свечи, в результате этого на них возникает нагар. Такое положение приводит к ослаблению искры, пропуску возгорания. В итоге движок перестает «тянуть» или начинает «троить»;
- выкручивание свечи цилиндра, которая находится около места подсоединения вакуумного шланга, способствует разрыву диафрагмы на вакуумном датчике АКП. Заметить ее можно по тому, что она, в отличие от остальных, оказывается забрызгана маслом.
Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 17% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram