
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
С первыми похолоданиями возникает извечный вопрос: пора ли «переобуваться» или еще рано? Мы, конечно, про автолюбителей. Сложностей добавляет еще одна дилемма: что выбрать — шипы или липучку. Попробуем разобраться.
Что лучше, липучка или шипы, можно спорить бесконечно. Но истина, как говорится, где-то рядом. Разновидность шин нужно выбирать, ориентируясь на климат, состояние дорог и ваши потребности.
Важный момент: помимо зимних и летних шин есть еще всесезонные. Но подробно останавливаться на них мы не будем, так как для большей части России они малопригодны.
А вот для жителей теплых регионов, например, Краснодарского края, где зимой плюсовая температура, они могут быть рабочей альтернативой. Правда, не без капризов: на «всесезонке» лучше ездить только по городу и не подниматься в горы.
Зимние шины устанавливают крепкое сцепление со скользкой или заснеженной дорогой, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобилем. Шипованная и фрикционная (в народе — «липучка») резины отлично справлются с этим, хоть и по-разному.
Главное отличие — способ, которым покрышка сцепляется с дорогой.
У шипованных, как можно догадаться, за это отвечают шипы в виде небольших штифтов. Они «впиваются» в снег и лед и делают автомобиль устойчивее на поворотах, на скорости и при торможении. Они подойдут для заснеженных городских и загородных дорог. С ними не страшны обледенелые участки.
Шип состоит из корпуса (из стали или алюминия) и сердечника (из карбида вольфрама), который берет на себя всю ответственность.
При этом рисунок неглубокий, мало, а материал шины более жесткий.
Фрикционные шины в народе прозвали «липучками», потому что кажется, что они прилипают к земле. Но на деле никаких липучек на покрышке нет, как и шипов.
Протектор усыпан глубоким рисунком, а также ламелями. Работают они так: при соприкосновении с водой немного приоткрываются, вбирают влагу, а края ламелей как бы цепляются за землю. Особый состав резины сохраняет мягкость и гибкость даже при очень низких температурах.
Липучки бывают двух видов:
Если не знаете, что лучше ставить зимой на передний привод, шипы или липучку, однозначного ответа нет. Специалисты рекомендуют отталкиваться от особенностей климата. А что нужно учесть, читайте дальше.
Исправное состояние автомобиля — залог безопасного вождения. По карте «Халва» вы сможете выгодно обслуживать свою «ласточку» и получать лучшие предложения от магазинов-партнеров.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Не все знают, что новый комплект шипованной резины необходимо обкатать до наступления полноценной зимы. Это нужно, чтобы шипы «встали» в пазы и не растерялись при эксплуатации. Достаточно проехать 150–200 километров в спокойном режиме.
Преимущества:
Шипованные покрышки гарантируют высокую маневренность автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге даже на высоких скоростях. Их можно использовать для езды по рыхлому снегу и в сильные морозы.
Главное преимущество, которое предотвращает аварийные ситуации и ДТП. Шипы не дают колесам скользить на обледенелых дорогах. Это сокращает время до полной остановки авто и защищает от неконтролируемых заносов. Поэтому автовладельцам из холодных регионов РФ определенно рекомендуют шипы. Только они в данном случае обеспечивают безопасное вождение.
Шипованная резина стабилизирует машину на заносах, скользких и заснеженных участках дорог.
Но без недостатков не обошлось.
Шипы при езде по асфальту создают дополнительный шум. А все из-за того, что они располагаются немного выше протектора. Но у качественных покрышек звук не такой громкий, поэтому он не будет доставлять больших неудобств.
На «голом» асфальте шипы ведут себя хуже: не прочно сцепляются, стираются, а на мокром — скользят.
Более того, шипованная резина разрушает дорожное полотно, создает колею, грязь и пыль.
Преимущества фрикционных шин:
Теперь о недостатках. Фрикционные покрышки не так устойчивы на льду. Поэтому риски заноса повышаются. Также увеличивается тормозной путь, так как на обледенелой поверхности липучки больше скользят. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.
Итак, мы выяснили, что нужно, во-первых, отталкиваться от типа дорог. Подумайте: вы будете ездить только в городе или еще выезжать на загородные трассы.
Климат региона также имеет значение. Так как резина по-разному реагирует на морозы и оттепели.
На деле сложно сказать, как на шину влияет только один показатель термометра. Ведь многое зависит от других условий: состояния снега и льда (или их отсутствие), качества резины, ухищрений в конструкции шин, на которые идут производители. Не забывайте и о законах физики: при движении шины нагреваются, даже в морозы. Поэтому нюансов очень много.
Производители современных покрышек стараются делать их универсальными. То есть если не ездить в экстремальных условиях при лютых морозах, скорее всего, ощутимой разницы между липучкой и шипами не будет.
По негласному правилу, машину пора «переобувать» на зиму, если средняя температура несколько дней держится в районе +5.
Отчасти это связано с мнением, что резина, которую применяют для изготовления шипованных шин, теряет свои свойства примерно при +10. Например, она уже не такая прочная, а шипы могут отвалиться. Это поверье, кстати, относится и к липучкам, только, конечно, не по части шипов.
Но многие эксперты утверждают, что это не совсем так. Повторимся, нагрев покрышек при движении — нормальное явление. И даже зима законам физики не помеха. Поэтому при производстве учитывают этот момент.
Конечно, это не значит, что теперь на зимней резине можно ездить все лето. Но опасаться внезапных потеплений тоже не стоит. К тому же высокий градус — далеко не единственная причина, почему шипы могут вылететь.
С верхним показателем разобрались, теперь поговорим о нижнем.
Считается, что при отметке –35 и ниже шипованная резина становится бесполезной.
С чем это связано? Вспомните основной принцип работы шипов: они «вгрызаются» в кромку льда и снега. Чем холоднее, тем толще слой и шипу сложнее его пробить. Трудности возникают уже при –15. Но это не значит, что пора выкидывать комплект шипованных покрышек и менять на липучки с их высокой устойчивостью на льду.
Ведь на шине есть еще протекторы и ламели. Поэтому в какой-то момент шипованная резина превращается во фрикционную.
Но опять же, нельзя делать выводы об эффективности только по температуре. Если на улице –20, но светит яркое солнце, оно немного нагреет землю и шип будет работать лучше липучек.
Некоторые производители используют термоактивный слой, который твердеет на холоде. Благодаря этому шипы не проваливаются внутрь, а твердая резина давит на штифты и заставляет их вгрызаться в лед.
Мы уже упоминали, что фрикционные шины морозов не боятся. Чем тверже поверхность льда, тем лучше сцепление со скользкой поверхностью.
Резина некоторых производителей не теряет свойств даже при –65. Поэтому не стоит бояться, что ламели в какой-то момент перестанут работать.
Но ведь зима — это не только морозы, но и резкие потепления. Как фрикционные шины справляются с кашей из рыхлого снега и воды?
Сложность в том, что рыхлый снег проминается под тяжестью авто и резина не может повторить рельеф земли (а это важно для зимних покрышек). На помощь приходят протекторы — у фрикционных они четкие и глубокие, со сложным рисунком. Они помогают создать тот самый рельеф и придают колесу устойчивость.
Лишнюю влагу отводят не только ламели. Некоторые производители, например «Мишлен», добавляют в протектор маленькие впадины, которые тоже впитывают в себя воду.
Теперь поговорим об опасной смеси льда и воды. С шипами все понятно: они их просто пробивают. А вот липучки, пожалуй, в этой гонке уступают. Ламели, конечно, будут работать, но с пленкой воды и снега они не справляются так эффективно. Поэтому автомобиль может потерять устойчивость при резких маневрах.
Если вы окончательно запутались в выборе, разберем подробнее, какие шины подходят для разного климата.
Мы уже упоминали, что для северных регионов, например Урала и Сибири, большинство экспертов рекомендуют шипованные шины.
Но это не значит, что липучки не имеют право на существование в суровых зимних реалиях. Опыт водителей подсказывает, что выбрать можно и то, и другое. Но нужно учитывать следующее:
Подведем итог: если вы ездите только по городу с хорошо очищенными улицами, вам подойдут фрикционные шины скандинавского (или нордического) типа. Но если вы недавно сели за руль, снегоуборочная техника не добирается до всех районов города или вы часто ездите по загородным трассам, выбирайте шипы.
Зима в европейской части России проходит умеренно, поэтому для городской езды можно ограничиться фрикционными. Особенно это актуально для крупных городов, где благодаря снегоуборочной технике и реагентам дороги чистые, без наледи и влаги.
Скандинавские липучки вполне справятся и с сильными снегопадами, которыми погода иногда радует автолюбителей.
Но зимний сезон не проходит без сюрпризов в виде потеплений и быстрых заморозков, из-за чего дороги покрываются льдом. Поэтому, если это характерно для вашего региона, а снегоуборочная техника не успевает чистить последствия погодных капризов, шипы вас не подведут.
Общие правила, которые мы рассказывали выше, распространяются на все виды автомобилей. Но есть пара моментов, которые владельцы седанов и кроссоверов должны знать.
Ответим на один из самых популярных вопросов: можно ли шины от кроссовера или внедорожника установить на легковой автомобиль?
Скажем так, это не запрещено. Главное, чтобы размер резины подходил седану.
После такой трансформации сцепление с дорогой и проходимость авто станут лучше. Но могут ухудшиться маневренность и динамика, так как шины для кроссоверов тяжелее и жестче.
Покрышки для них можно узнать по маркировке .
Шины для кроссоверов и внедорожников изготавливают из более прочного материала и с более мощным каркасом. Предполагается, что такие авто чаще ездят по бездорожью, поэтому их резина лучше справляется со сложными условиями.
Кроссоверам и внедорожникам шины от седанов не подойдут. Резина должна держать на себе повышенную нагрузку, а легковые покрышки этого не могут. Да и по другим параметрам, например по размеру, они не подойдут.
Лучше покупать комплект, который соответствует техническим требованиям авто.
Если не знаете, с чего начать поиск, предлагаем вам небольшую подборку популярных моделей с ценами из магазинов-партнеров Халвы.
Рассмотрим лучших производителей в своем сегменте. Они все «отличники» по показателям надежности. Их можно смело рекомендовать даже начинающим водителям. Любители премиального класса тоже найдут резину по душе.
На всех видах зимних дорог Nokian Hakkapeliitta 9 уже не первый год показывает лучшие результаты в испытаниях. Технология RunFlat позволяет колесам катиться даже без давления внутри.
Из преимуществ финской модели — отличная проходимость по снегу, высокие показатели сцепления и надежная управляемость на обледенелой поверхности и, конечно, плавность хода. Есть и минусы — громкий звук при езде по сухому асфальту. Но, судя по отзывам, шипы не отваливаются. Многие отмечают, что при температуре выше +5 резина становится неустойчивой.
От 10 950 рублей в «Колесо.ру».
Покрышки французского бренда продемонстрировали отличное сцепление и управляемость на льду и снегу и высокий уровень комфорта. X-Ice North 4 разработаны для суровых зим. Поэтому они могут похвастаться низким уровнем шума, высокой проходимостью по глубокому снегу и четкую маневренность по заснеженному асфальту.
Не сильно порадовали показатели устойчивости к аквапланированию (когда из-за обилия воды пропадает сцепление) и тормозной путь на мокром асфальте. Также «проседают» показатели при движении в колее.
От 20 450 рублей в «Колесо.ру».
Единственный недостаток этих покрышек — неплавный ход. В остальном Ice Contact третьего поколения справляются с глубоким снегом и обеспечивают устойчивость на льду и снегу. За надежность шипов отвечает твердосплавный сердечник. При этом шины едут тихо.
От 28 610 рублей в «Шинсервис».
Нешипованная резина от французского производителя не первый год лидирует в рейтингах лучших для кроссоверов и внедорожников.
Благодаря особому составу резины, грамотно продуманному рисунку протектора и направленным расположением блоков, вы будете уверенно управлять авто на сухом и мокром асфальте, снегу и льду.
Ламели и блоки не забиваются и быстро отводят воду.
От 25 780 рублей в «Шинсервис».
Фрикционные шины с отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте. LM005 созданы для мягких теплых или умеренных зим. Благодаря протектору, ламели быстро отводят влагу и снижают риск аквапланирования.
Быстро тормозят на влажных дорогах и мокром снегу. Резина Nano Pro-tech устойчива на льду.
Несмотря на то что шины близки к премиум-сегменту, некоторые пользователи отмечают их недолговечность.
От 11 281 рублей на Ozon.
Благодаря увеличенному числу ламелей и протекторов, шины очень устойчивы на льду и снегу. По центру шины ламели трехмерные, что повышает стабильность и маневренность авто.
Микропузырьки с гелем на поверхности протектора дополнительно поглощают влагу. Это снижает риски при езде и торможении на подтаявшем льду.
Хотя производитель обещает обратное, пользователи замечают, что резина затвердевает при холодных температурах. Но в условиях города это не доставляет проблем.
От 7530 рублей в «Шинсервис».
Итак, какие шины выбрать? На деле только вы можете ответить на этот вопрос. Ведь вы знаете свой стиль вождения, насколько уверенно вы чувствуете себя за рулем и как проходит зима в вашем регионе. Надеемся, наши советы помогли вам выбрать шины и вы проездите зиму с комфортом.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи