
День автомобилиста в России: когда отмечать, что дарить и как поздравить
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался со скрипом тормозов — неприятным и тревожным звуком. Скрип может появиться внезапно, и часто это знак, что под угрозой не только комфорт, но и безопасность вождения. В статье рассмотрим, почему скрипят тормоза и как решить эту проблему.
Чтобы разобраться в причинах неприятного звука, нужно представлять, как устроена тормозная система. Она состоит из нескольких элементов, которые тесно взаимодействуют друг с другом:
Скрип чаще всего возникает из-за проблем с колодками, диском или суппортом. Некоторые причины легко устранить самим, с другими нужно обязательно обратиться к специалистам. Рассмотрим подробно.
Пожалуй, это самая безобидная причина неприятных звуков. Тормозная система негерметична, туда легко могут попасть посторонние мелкие предметы. После езды по бездорожью на диске и колодках остаются пыль и грязь, именно они вызывают скрип.
Иногда скрип появляется после замены колодок или диска. Деталям нужно время, чтобы «притереться» друг к другу — обычно от 200 до 500 км пробега.
На некоторые колодки наносят специальный защитный слой, который может скрипеть. Придется потерпеть, пока он не сотрется.
Колодки и диски могут попросту не подходить друг к другу. Поэтому перед заменой первого или второго тщательно изучите вопрос. Материалы с разным коэффициентом трения (а также если не совпадают другие физические характеристики) могут вести себя непредсказуемо при соприкосновении, в том числе издавать посторонние звуки.
Если колодки установить неправильно, они будут прижиматься к диску неравномерно — появится неприятный звук. Та же проблема возникает, если вовремя не смазать направляющие суппорта.
Тормозная система от чрезмерно длительной и интенсивной нагрузки может перегреться. И скрип — не самое неприятное последствие перегрева. Под воздействием высоких температур колодки и диск могут деформироваться.
Рабочая поверхность колодок покрыта специальным фрикционным материалом, который со временем стирается. Под ним находится индикатор износа — металлическая пластина, она-то и издает неприятный скрежет при соприкосновении с диском. Звук может сигнализировать, что колодки пора менять.
Со временем на поверхности диска возникают неровности, борозды, начинается коррозия, он может деформироваться при экстремальной эксплуатации. Тогда ухудшается сцепление с колодками, они прижимаются к диску неравномерно — отсюда и скрип.
Как отмечают специалисты из технического комитета SAE International, частая причина скрипа — резонансные колебания в суппорте. Они бывают, если суппорт плохо закреплен и люфтит.
Между суппортом и колодками должны быть специальные пластины, которые гасят вибрации. Если их забыли поставить при замене колодок, а также если эти пластины износились или деформировались, тормоза будут постоянно скрипеть.
Отремонтировать автомобиль можно в рассрочку с Халвой. Среди партнеров карты много автосервисов по всей России.

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. 
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Следующие советы пригодятся только тем, у кого есть опыт ремонта и обслуживания автомобиля. Если вы ни разу не «залезали» под капот — не испытывайте судьбу. Тормоза — ключевой элемент системы безопасности. При малейшей ошибке последствия могут быть разрушительными. Лучше обратитесь в хороший сервисный центр.
Если уверены в своих силах, вот четыре шага:
Приподнимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Проверьте, нет ли на колодках грязи, песка и других посторонних частиц. Обратите внимание на толщину фрикционного слоя. Сравните ее с минимально допустимым значением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя колодок (например, ATE или Brembo).
Осмотрите тормозной диск на предмет борозд, трещин, деформации. По результатам осмотра решайте, что делать дальше:
Пройдитесь щеткой по колодкам и диску, попробуйте удалить грязь специальными чистящими средствами или растворителем. Труднодоступные места продуйте компрессором, перед этим наденьте респиратор — пыль от тормозов очень вредна. Застрявшие мелкие камни аккуратно выковыряйте пластиковой лопаткой или деревянной палочкой.
При необходимости смажьте направляющие. Для этого снимите суппорт с кронштейна, аккуратно достаньте направляющие, уберите грязь. Смажьте специальной высокотемпературной смазкой. Следите, чтобы она не попала на диск и колодки! Это может ухудшить торможение.
На безопасном участке дороги разгонитесь примерно до 70 км/ч, затем несколькими плавными нажатиями на педаль замедлите машину до 10 км/ч. Повторите несколько раз, но без фанатизма. Тормоза не должны перегреваться.
Если все перечисленное не помогло, везите машину к специалисту.
Это нужно сделать срочно, если:
Скрип тормозов — тревожный сигнал. Причины могут быть разными: от попадания грязи до износа колодок. Важно вовремя разобраться, в чем дело, и решить проблему.
Если не знаете, как справиться самостоятельно, обратитесь в автосервис. Так вы сэкономите время и будете чувствовать себя уверенно на дороге. Не забывайте: исправные тормоза — это ваша безопасность!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи


