Прокололи колесо в пути: как отремонтировать своими руками
Прокол колеса — неприятная ситуация, с которой может столкнуться любой водитель. Рассказываем, как быстро определить прокол, самому отремонтировать колесо и добраться до безопасной парковки.
В этой статье:
- Как понять, что колесо проколото
- Как передвигаться с пробитым колесом
- Что делать, если пробило колесо на дороге или в яме
- Сколько стоит отремонтировать колесо в шиномонтаже
Как понять, что колесо проколото
Владельцам современных машин с системой контроля давления в шинах (TPMS) этот раздел можно пропустить — о проблеме они узнают, когда на приборной панели загорится желтая сигнальная лампа.
На машинах старше 10 лет такой функции обычно нет, поэтому водителям приходится на ходу диагностировать проколы и разрывы шин.
Признаки прокола:
- ухудшение управляемости;
- гул и шипение в такт движению колес;
- просадка подвески со стороны прокола;
- вибрация руля.
Признаки разрыва:
- потеря управляемости;
- занос авто в сторону поврежденного колеса;
- хлопок, который напоминает взрыв воздушного шарика;
- руль сам поворачивается в сторону покрышки с разрывом.
Как передвигаться с пробитым колесом
Включите аварийную сигнализацию, начните плавно снижать скорость и приготовьтесь к остановке. Убедитесь, что можете припарковаться на обочине и осмотреть авто.
Если вы на скоростной трассе или мосту, где нельзя останавливаться, добирайтесь на «аварийке» и скорости не выше 10 км/ч.
Идеальное место для остановки — ровная твердая площадка: разрешенная обочина, парковка, островок безопасности со специальной полосатой разметкой, аварийная полоса.
Что делать нельзя:
- парковаться на проезжей части и спусках, за поворотами и в местах с ограниченной видимостью;
- резко тормозить или выкручивать руль, пытаясь быстро съехать на обочину;
- слабо держать руль;
- отпускать педаль газа.
Движение на спущенном колесе даже на короткие расстояния приведет к замене покрышки и диска.
Исключение — шины Runflat . Это покрышки с очень жесткими боковинами. Даже на поврежденных колесах можно проехать 80–100 км на скорости до 80 км/ч.
Цена — от 10 000 ₽, что в 1,5–2 раза выше, чем у стандартных. На некоторые машины их устанавливают на заводе — например, если в комплектации нет запасного колеса.
Задача Runflat — помочь водителю добраться до шиномонтажа своим ходом.
Что делать, если пробило колесо на дороге или в яме
Прокол колеса автомобиля — это не конец света, а всего лишь небольшая неприятность, которую можно устранить. Есть два пути: поставить «запаску» или отремонтировать колесо.
Главное — знать, как это делать, и иметь под рукой нужные инструменты:
- домкрат;
- колесный ключ;
- запасное колесо;
- перчатки (желательно);
- компрессор с датчиком давления;
- противооткатные упоры (башмаки);
- яркий жилет со светоотражающими вставками;
- универсальный ремкомплект, который подходит для бескамерных шин.
Если в машине нет этого набора, выход один — вызывайте эвакуатор или службу помощи на дорогах. Не пытайтесь доехать до ближайшей шиномонтажки на спущенном колесе: так точно добьете покрышку и повредите диск.
Как поставить «запаску»:
- Ослабьте колесные болты.
- Поднимите машину со стороны поврежденного колеса на домкрат.
- Выкрутите болты.
- Снимите поврежденное колесо.
- Установите «запаску».
- Закрутите болты крест-накрест — это равномерно распределит нагрузку.
- Опустите автомобиль.
- Подтяните болты еще раз на максимум.
Чтобы отремонтировать колесо, понадобятся компрессор и универсальный ремкомплект:
- клей,
- заплатки,
- инструмент для установки жгута,
- круглый напильник,
- жгуты сырой резины для ремонта проколов.
Как отремонтировать колесо:
- Определите место, из которого выходит воздух.
- Круглым напильником зачистите отверстие и оставьте инструмент в нем.
- Достаньте жгут и проденьте в ушко держателя, затянув до середины жгута.
- Оба конца жгута, вставленного в ушко держателя, обмажьте клеем, оставьте на 1-2 минуты.
- Потяните напильник и сразу вставьте держатель со жгутом в место прокола, чтобы не выпустить воздух. Следите, чтобы края жгута торчали над проколом примерно на 2-3 см.
- Аккуратно извлеките держатель, оставив жгут в отверстии.
- Обрежьте торчащие края резинового жгута ножом, чтобы он сравнялся с поверхностью покрышки.
- Накачайте колесо. Это поможет доехать до сервиса.
Ремкомплекты и другие полезные аксессуары для водителей можно найти у партнеров Халвы. Покупайте все, что нужно, в рассрочку на несколько месяцев и получайте выгодный кешбэк.

Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Сколько стоит отремонтировать колесо в шиномонтаже
Цена зависит от повреждения и размера шины:
- Простой жгутовый ремонт подходит для небольших сквозных повреждений протектора. Возможно, со временем покрышку все равно придется заменить на новую.
- От 300 до 500 ₽ — в регионах, от 700 ₽ — в Москве и Санкт-Петербурге.
- . Такой ремонт считают долговечным.
- От 800 ₽ — в регионах, от 1100 ₽ — в Москве и Санкт-Петербурге.
- . Мастер скрепляет резину под воздействием высокой температуры и создает пластичный монолитный слой: термообработанный каучук полностью заполняет порез.
- От 600 ₽ — в регионах, от 1200 ₽ — в Москве и Санкт-Петербурге.
Ремонт проколотого колеса в автосервисе — лучшее решение. Профессионалы помогут быстро вернуться на дорогу и поделятся полезными советами.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи








