
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Временную регистрацию в России сделать проще, чем кажется. Рассказываем обо всех этапах — от сбора документов до получения свидетельства.
Регистрация по месту пребывания — официальная процедура, которая подтверждает, что временно вы живете по другому адресу — не по месту — более 90 дней. Она не заменяет постоянную регистрацию, а дополняет ее. В сущности, вы просто сообщаете государству, где находитесь.
Понадобится, чтобы оформить пенсию и социальное пособие, зарегистрировать бизнес. А еще поможет встать на учет в центре занятости и получить статус безработного, если вы потеряли официальный источник дохода.
Еще регистрация нужна, чтобы взять кредит или ипотеку.
Для прикрепления к поликлинике или приеме на работу регистрация по месту пребывания не нужна. Но ее могут потребовать некоторые работодатели.
Также формально она не нужна, когда ребенка пора устроить в детский сад или школу. По закону вам не могут отказать в очереди в детский сад или приеме в школу: это нарушает право на образование.
Но на практике и в детских садах, и в школах требуют постоянную или временную регистрацию: детей принимают в образовательные учреждения по месту их жительства. Поэтому лучше перестраховаться.
Без временной регистрации можно:
Для оформления регистрации нужно согласие собственника квартиры, в которой вы собираетесь жить. Если собственников несколько, потребуется согласие всех.
Регистрация аннулируется автоматически по истечении срока, на который ее оформили. Максимальный срок — пять лет.
Временную регистрацию оформляют бесплатно. Обычно процедура занимает до 6 рабочих дней.
Итак, какие документы нужны для временной регистрации? Вот список:
Сделать временную регистрацию можно тремя способами. Выбирайте подходящий.
Проще всего подать документы через портал госуслуг. Если у вас и у собственников есть подтвержденные учетные записи, то даже идти никуда не надо.
Задайте вопрос цифровому помощнику Максу, как сделать временную регистрацию. Он отправит ссылку — перейдите по ней.
После этого откроется окно, нажмите «Временная регистрация». Здесь же можно выбрать «Записаться на прием в МВД», если не хотите оформлять онлайн.
Затем нажмите «По месту пребывания». Дальше появится список данных, которые нужно подать:
На портале госуслуг заявление формируется автоматически. Перед подачей выберите, какое свидетельство хотите получить, — электронное или бумажное.
Какие документы понадобятся, если вы выбрали электронное:
Теперь собственники жилья в своих личных кабинетах должны дать согласие на временную регистрацию. После этого заявление автоматически направится в МВД.
Какие документы понадобятся, если нужно бумажное свидетельство:
Срок рассмотрения заявления — до шести рабочих дней.
Электронное свидетельство придет в ваш личный кабинет на Госуслугах. Оно подписано цифровой подписью и равнозначно бумажному. При желании можно взять бумажную копию в МФЦ.
Если вы выбрали бумажное свидетельство, то в личный кабинет придет приглашение на прием в МВД. Свидетельство выдадут в отделении полиции.
Иностранцы обязаны зарегистрироваться в течение семи дней с момента прибытия в РФ.
Для иностранцев пакет документов расширенный.
Подает — принимающая сторона. Это может быть арендодатель, работодатель или образовательное учреждение, если иностранец приехал на учебу.
Подать документы можно через:
Также собственник помещения, где будет жить иностранец, может подать документы лично в МВД. Не забудьте отдать сотруднику заполненное уведомление о прибытии. При получении свидетельства отрывную часть этого уведомления вернут арендодателю. Он должен передать корешок иностранцу.
Важно: все пишите на русском языке. Имя иностранца можно написать на русском и на его родном языке. В качестве места рождения укажите только страну. Переводить документы не нужно. Но если перевод есть, можете использовать.
Посмотреть, кто выдал паспорт, можно в разделе Authority.
Отправляйтесь в отделение МВД или в МФЦ, которое относится к адресу будущей регистрации иностранца.
Важно, чтобы пришел один из собственников жилья или человек, который зарегистрирован по этому адресу. Самому иностранцу быть не обязательно.
Что взять с собой:
На руки дадут отрывной талон, где будет указана временная регистрация иностранца.
Тем, у кого нет временной регистрации, грозит штраф:
Если планируете сделать ремонт, покупайте все необходимое с Халвой. Платите своими средствами и получите хороший кешбэк. С картой можно оформить рассрочку без переплаты, и тогда не придется платить за все сразу.
Строительство без проблем! Реализуйте проекты с Халвой: рассрочка на материалы + выгодная копилка.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
При оформлении документов часто появляются вопросы. Отвечаем на самые популярные.
Временная регистрация — важная процедура, если вы дольше 90 дней живете не по адресу постоянной прописки, принимаете у себя иностранца или сами недавно приехали в РФ. Оформить документ можно по месту пребывания через МФЦ, МВД или через портал госуслуг. Это защитит вас от возможных штрафов.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи