Как зеленая сова из «Дуолинго» превратилась в мем и почему она пугает пользователей
Почему все боятся совы Дуо
Зеленый совенок Дуо — персонаж (маскот) сервиса по изучению иностранных языков Дуолинго (Duolingo). Если завести там аккаунт и не заходить туда хотя бы день, на почту посыпятся напоминания об уроке, а на телефон — пуш-уведомления.
В интернете быстро завирусились шутки о сове, которая угрожает пользователям, чтобы они занимались.
Почему над Дуолинго шутят
Сервис Дуолинго стимулирует пользователей проходить уроки каждый день — поддерживать «ударный режим». Навязчивые уведомления стали предметом шуток. Первый мем появится в октябре 2017 года, когда к сове прифотошопили пистолет.
Через год дизайнеры Дуолинго подхватили идею и сделали навязчивые уведомления частью бренда. Они стали публиковать картинки с шутливо-угрожающими подписями и даже сняли ролик, где сова Дуо гоняется за людьми.
Как сова манипулирует людьми
Главное оружие Дуо — виджет. В зависимости от того, когда был последний урок, сова в виджете радуется, отдыхает, плачет, угрожает. А если не заниматься несколько недель, в виджете появится скелет.
Оживить или обрадовать сову просто — нужно пройти урок. Правда, утром она снова начнет страдать.
У Дуо есть помощница — Лили, девочка с фиолетовыми волосами. Она — самый грустный (и немного пассивно-агрессивный) персонаж сервиса, но хороший друг. Она появляется в пуш-уведомлениях с текстом «Жалко будет потерять N дней ударного режима. Хотя мне-то что».
Что не так с Дуолинго
Уведомления Дуолинго — типичный агрессивный маркетинг. Персонажи сервиса ведут себя токсично, манипулируют, играют на чувстве вины.
Однако это не мешает сервису лидировать на рынке приложений для изучения языка, а совенку Дуо — появляться в новых мемах.
Иногда Дуо обретает черты родительской фигуры или маркера неадекватности:
- «Сначала пытаешься не разочаровать родителей, потом научного руководителя, потом начальника, а потом сову Дуолинго»;
- «Такого я даже зеленой сове не позволяю» — в ответ на агрессивную рекламу;
- «Кто-то: у твоего дома сидит сова. Фанаты Гарри Поттера: радуются. Фанаты Дуолинго: рыдают».
Почему пользователи мирятся с манипуляциями Дуо? Возможно, дело в эффективности методики — многие преподаватели ее критикуют, но пользователи указывают, что ежедневные уроки поднимают уровень и помогают не бросить обучение. Возможно, дело в том, что персонажи не переходят на личности и в целом держатся в рамках игры.
с бесплатным обслуживанием
- До 17% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram