Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Редакция Халва Медиа
от Редакция Халва Медиа
Время чтения2 минуты Количество просмотров418 Опубликовано24 мая

Как зеленая сова из «Дуолинго» превратилась в мем и почему она пугает пользователей

Зеленая сова из Дуолинго умеет быть токсичной. Источник:  скриншоты приложения Duolingo

Почему все боятся совы Дуо

Зеленый совенок Дуо — персонаж (маскот) сервиса по изучению иностранных языков Дуолинго (Duolingo). Если завести там аккаунт и не заходить туда хотя бы день, на почту посыпятся напоминания об уроке, а на телефон — пуш-уведомления.

В интернете быстро завирусились шутки о сове, которая угрожает пользователям, чтобы они занимались.

Почему над Дуолинго шутят

Сервис Дуолинго стимулирует пользователей проходить уроки каждый день — поддерживать «ударный режим». Навязчивые уведомления стали предметом шуток. Первый мем появится в октябре 2017 года, когда к сове прифотошопили пистолет.

Через год дизайнеры Дуолинго подхватили идею и сделали навязчивые уведомления частью бренда. Они стали публиковать картинки с шутливо-угрожающими подписями и даже сняли ролик, где сова Дуо гоняется за людьми.

Как сова манипулирует людьми

Главное оружие Дуо — виджет. В зависимости от того, когда был последний урок, сова в виджете радуется, отдыхает, плачет, угрожает. А если не заниматься несколько недель, в виджете появится скелет.

Оживить или обрадовать сову просто — нужно пройти урок. Правда, утром она снова начнет страдать.

У Дуо есть помощница — Лили, девочка с фиолетовыми волосами. Она — самый грустный (и немного пассивно-агрессивный) персонаж сервиса, но хороший друг. Она появляется в пуш-уведомлениях с текстом «Жалко будет потерять N дней ударного режима. Хотя мне-то что».

Что не так с Дуолинго

Уведомления Дуолинго — типичный агрессивный маркетинг. Персонажи сервиса ведут себя токсично, манипулируют, играют на чувстве вины.

Однако это не мешает сервису лидировать на рынке приложений для изучения языка, а совенку Дуо — появляться в новых мемах.

Иногда Дуо обретает черты родительской фигуры или маркера неадекватности:

  • «Сначала пытаешься не разочаровать родителей, потом научного руководителя, потом начальника, а потом сову Дуолинго»;
  • «Такого я даже зеленой сове не позволяю» — в ответ на агрессивную рекламу;
  • «Кто-то: у твоего дома сидит сова. Фанаты Гарри Поттера: радуются. Фанаты Дуолинго: рыдают».

Почему пользователи мирятся с манипуляциями Дуо? Возможно, дело в эффективности методики — многие преподаватели ее критикуют, но пользователи указывают, что ежедневные уроки поднимают уровень и помогают не бросить обучение. Возможно, дело в том, что персонажи не переходят на личности и в целом держатся в рамках игры.

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 17% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

tgПодписаться
Похожие статьи