Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения5 минутКоличество просмотров4Опубликовано5 декабря 2025

Почему я не люблю ставить лайки в соцсетях

Я изобрела сама себе «лайковую» гигиену. Чтобы заслужить мой лайк, надо очень постараться. И нет, у меня не завышенное . Просто я хочу, чтобы контент становился качественнее: сначала у меня в ленте, а потом и глобально во всем мире.

Лайк — валюта, которая продвигает контент в сетях. Источник: 13_Phunkod / Shutterstock / FOTODOM

Лайк — это валюта

Раньше лайк был почти инстинктивной реакцией — увидел красивую картинку, нажал сердечко. Сейчас алгоритмы умнеют с каждым днем, так что благодаря вашим лайкам:

  • посты продвигаются в рекомендациях;
  • формируется будущий контент автора;
  • алгоритмы распознают похожий контент и подбрасывают вам его.

Я с удовольствием поставлю лайк, если вижу, что автор разбирается в том, о чем говорит; если визуальная составляющая цепляет; если мне хотя бы смешно и интересно.

Однако зачастую продвигается откровенный мусор. Речь не только о лайках, но и о комментариях.

Пример. Популярная блогерка выложила ролик, который здорово ее продвинул в рекомендациях. Девушка на видео намеренно путалась в словах, делала вид, что не может выразить мысль, сыпала словами-паразитами.

Итог потрясающий: миллионы просмотров и комментариев. Исключительно за счет людей, которые потешили самолюбие, решив, что девушка на видео глупее их.

Работает ли такой подход? Да. Честно ли это? Нет. Достойный ли это контент? Тоже нет.

Зачастую наши реакции собирают вот такими манипуляциями.

«Я так расстроена, в следующем видео расскажу, в чем дело»

Отдельная категория контента — эмоциональный шантаж. Наверняка вы встречали похожие ролики и посты: герой ролика заливается слезами под печальную музыку с красивой цитатой, а внизу подпись: «Когда приду в себя, расскажу в чем дело».

Я не хочу поддерживать такие практики. Лайк в таком случае — не просто одобрение конкретного ролика, а голос за такой стиль общения: «манипулируй мной больше». А я не хочу лайком поощрять драматизацию и искусственно раздутые истории ни о чем, когда за громкими эмоциональными фразами нет ни честного опыта, ни ценности.

При этом наблюдать за реальными историями очень интересно: я сама подписана на людей, которые рассказывают, например, о преодолении , создании своего стиля, пути в профессии и так далее.

Лайки помогают фейкам

Есть еще один тип контента, который собирает тонны реакций, и который я стараюсь скорее перелистнуть — это откровенная ложь: псевдонаучные советы, подмена фактов, вырванные из контекста сенсации.

Я тоже веду блог и мне часто присылают контент по моей теме. И поверьте, именно скабрезные слухи и ничем не подтвержденные факты особенно любит публика.

Пример. Три миллиона лайков собрал созданный с помощью нейросети ролик о том, что в XIX веке были популярны вечеринки с поеданием мумий.

Две минуты мне хватило, чтобы найти опровержение. Это относительно безобидный факт — а сколько вреда бывает, когда непроверенная информация касается здоровья или финансов?

Ролики с ложной информацией разлетаются со скоростью света: взять хотя бы видео с постукиванием себя по лбу и аффирмациями из серии «Париж — это для меня». А как вам советы взять и позволить себе сумку Louis Vuitton, чтобы сразу после этого наступила финансовая независимость?

Параллельно с этим хороший, уникальный и честный контент часто оказывается в тени.

Я не потребитель информационного фастфуда

Алгоритмы охотно вознаграждают одноразовый, «фастфудный» контент. Стоит на секунду дольше задержаться на тренде с дурацкой песней (да мне просто серьги понравились!), как лента оказывается заражена однотипными, не несущими никакой смысловой нагрузки роликами с кривлянием.

Не подумайте, что я против трендов. Иногда они смешные или объединены интересной мыслью, эстетической деталью, или помогают адаптировать популярные запросы под свою нишу. Но когда тренды становятся самоцелью, страдает самобытный контент.

В итоге мы получаем странную картину:

  • авторы, которые вкладывают время в аналитику, исследования и сложные темы, часто проигрывают;
  • однодневки собирают больше реакции, их запускают в рекомендации и они кажутся успешнее;
  • пользователи все чаще скроллят ленту, не находя в ней ничего, что действительно стоило бы их внимания. Как итог разочаровываются в соцсетях в принципе.

Но при этом ставят лайк и призывают алгоритмы: «Пожалуйста, показывай мне еще больше такого».

Давайте будем более взыскательны к контенту: это поможет интернету стать чище. Что думаете?

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Новости
Опубликовано18 января 2025
Пользователи WhatsApp смогут глушить звонки с неизвестных номеровПользователи WhatsApp смогут глушить звонки с неизвестных номеров
Время чтения1 минутаКоличество просмотров52
Новости
Опубликовано4 декабря 2025
FaceTime перестал работать в России: Роскомнадзор подтвердил блокировкуFaceTime перестал работать в России: Роскомнадзор подтвердил блокировку
Время чтения1 минутаКоличество просмотров28