
Как обманывают в автосервисах: Личный опыт
Мастерскую Zanoza основали две семейные пары. Делают деревянную мебель, посуду, аксессуары для уютных домов и любимых детей. Одна из основательниц, Анастасия, рассказала, как пришла к столярному делу.
Zanoza ― молодой бренд, который в 2019 году вышел на сложившийся конкурентный рынок. И выжил: успешно продает через сайт и маркетплейсы, набрал подписчиков в соцсетях, придумал новый дизайн детского стула.
Вопреки стереотипам, в команде две женщины: Настя и Вика. Мы пообщались с Настей и попросили рассказать, как она продвигает бизнес и борется с предрассудками.
― Как появилась идея заниматься столярным делом?
― Сама по себе столярка меня мало интересовала. Я скорее искала способ воплотить идеи. Мне всегда хотелось что-то создавать, не только в голове или на бумаге, а дойти до результата, который можно подержать в руках.
У меня есть пара детских фоток ― мне около полутора лет, у дедушки с бабушкой в деревне хожу с пилой и пытаюсь распилить бревно. Но в какой-то особый интерес к столярному делу это не переросло.
― С чего вы начали?
― Просто начала работать руками. Пробовала все: пилила, шила, заливала бетон в формы. Сколотила собаке лежанку ― по-простому, как умела. Хотела понять, что я могу.
Получалось не всегда. Например, когда пыталась работать лобзиком, все выходило кривым. Постепенно разобралась в инструментах, какой для каких целей. Захотела себе торцовку, а купил фрезер, и я не понимала, что с ним делать.
Постепенно, конечно, освоила. Желания росли, опыт тоже ― вместе с набором инструментов. Изделия получались все аккуратнее. Я просто делала, училась на своих ошибках и подсказках опытных мастеров.
― Были ли страхи, сомнения?
― Я ничего не боялась. Но когда наш ролик впервые набрал просмотры, было очень много осуждения от мужчин: как я посмела влезть в их дело, все делаю не так, все неправильно.
Я долго не замечала, как сильно это на меня влияло. С одной стороны было много поддержки, меня узнавали. С другой ― много хейта. Из-за этого у меня появился комплекс самозванки: чувствовала, будто ничего не умею и мои работы нельзя показывать.
Со временем я поняла, что это и есть мой путь ― рассказывать людям, как много можно сделать, если захотеть. Неважно, умеешь или нет ― просто начни и постепенно начнет получаться.
Мне потом много людей писали, что попробовали ― и получилось. Кто-то бросил работу и открыл столярную мастерскую, кто-то пошел на курсы ― так или иначе, мечта сбылась. Приятно знать, что я тоже приложила к этому руку.
― Какой была ваша первая прибыль?
― Первое время мы не искали заказчиков, а зарабатывали с ютуб-канала. Иногда участвовали в ярмарках. Потом друг заказал нам разделочные доски ― сделали, заработали.
Настоящие заказы пошли, когда мы объединились с партнерами и открыли мастерскую ZANOZA. Первым крупным заказом стала партия деревянной посуды для московского ресторана Artest. Мы тогда только освоили фрезерный станок с , и всю посуду вырезали на нем.
Ну а потом я разработала «растущий» стул, который стал нашей визитной карточкой. С него началась история нашего бренда.
Стул проектировала как для себя: у меня подрастал сын. Вопрос безопасной мебели, которая росла бы вместе с ним, был актуален. В продаже не нашлось ничего подходящего, пришлось делать самой. В комплект к стулу придумала стол, стремянку, кровать… Теперь у нас целая коллекция, можно обставить дом в одном стиле.
― Как выделяетесь среди конкурентов?
Нас знают как «бренд растущего стула». Конечно, теперь его все копируют, но клиенты видят разницу в качестве и покупают у нас.
Доходило до курьезов: как-то мы отправили растущие стулья в Америку. Заказчица не поверила, что они из дерева: слишком гладкие! Это к слову о качестве. На наш взгляд, по-другому нельзя: детскую мебель полируем до идеала, по два часа! Единственная возможная у нас заноза ― в названии бренда.
― Как оцениваете успех?
Когда ставили с партнерами цели на ближайшие годы, оказалось, что у каждого свои показатели успеха:
Так и оцениваем: каждый контролирует свою сферу, стараемся, чтобы нигде не проседало.
― Какой самый ценный урок вы получили?
— Бывают сложные моменты, но пока мы с ними справляемся, выходим более сильными, опытными. Наоборот, растет гордость за наш бренд.
Иногда складывается ощущение, что мы только и делаем, что получаем уроки. Скажу так: мы молодой бренд, который быстро реагирует на любые изменения и постоянно учится.
― Как совмещаете работу и личную жизнь?
— У семейного бизнеса есть специфика. Мы все работаем в одном кабинете, две пары за одним столом. В такой обстановке быстро учимся ладить друг с другом.
Правда, быть с мужем 24/7 ― не всегда хорошо для отношений. Хочется отдохнуть друг от друга, чего таить. С другой стороны, кто еще так будет болеть за общее дело, кроме твоей семьи?
Сейчас у нас маленькая дочка, ей год. Весь этот год мы работаем по очереди, так что теперь наши графики не пересекаются.
Мы четко разделили зоны ответственности. Это всем облегчает жизнь. Конечно, работу координируем, но в чужие задачи не вмешиваемся.
― Есть ли предприниматели, на которых вы равняетесь?
― Нам нравится компания «Все инструменты» ― как они развиваются, как строят команду. Я раньше сотрудничала с ними, многих знаю лично. Все очень заряженные и мотивированные.
Еще у нас есть хороший знакомый Роман Власов из компании «Элдис», город Старая Русса в Новгородской области. Мне нравится их философия бизнеса в маленьком городе. Они много вкладывают в развитие города, выстраивают экосистемы для сотрудников и их семей. Приятный подход.
― Что посоветуете тому, кто хочет открыть свое дело?
― Не бояться пробовать. Любая активность ― опыт, который приведет к чему-то новому.
― Какие планы на ближайшие годы?
― Стать известной компанией. Хочется, чтобы больше людей знали о нас, тогда у них не будет шанса не купить нашу мебель! А мы будем стараться и дальше работать на совесть.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи