За лето в России резко вырос спрос на аренду загородных домов
В России резко вырос спрос на краткосрочную аренду загородного жилья, пишет «Коммерсант».
Как отмечает издание, ситуация обусловлена стремлением отдыхающих сэкономить средства и при этом сделать внутренний туризм более разнообразным.
В связи с этим, по данным «Авито Недвижимости», с июня по август спрос на аренду загородных домов на короткий срок увеличился на 44% по сравнению с показателями прошлого года.
При этом количество доступных вариантов для аренды увеличилось только на 23%. Также выросла и средняя стоимость аренды. Цены поднялись на 25% и в среднем составляют около 5 тыс. рублей за загородное жилье в сутки.
Специалисты отрасли объясняют повышение интереса к загородной недвижимости желанием отдыхающих уменьшить траты на отпуск. Дом в отличие от апартаментов или гостиничных номеров позволяет разместиться большему количеству постояльцев. При коллективном путешествии это позволяет разделить расходы на всех и уменьшить их для каждого из путешественников.
По данным экспертов, чаще всего в этом формате арендуют дома — такие предложения составляют 73% всей загородной недвижимости. 20% предложений — это коттеджи, 6% — дачи и 3% — таунхаусы. При этом дачи являются наиболее бюджетным вариантом. Средние цены на их аренду за лето поднялись на 17% по сравнению с прошлым годом и достигли 3,5 тыс. рублей в сутки. Дома за аналогичный период подорожали в среднем на 14% и стали стоить около 4 тыс. рублей в сутки, а коттеджи подорожали всего на 1%, но их стоимость составляет около 8 тыс. рублей за ночь.
По подсчетам «Авито Недвижимости», наиболее часто загородную недвижимость снимают в краткосрочную аренду в Краснодарском крае, также популярно жилье в Дагестане и Подмосковье. Единственным российским регионом, в котором активность арендаторов снизилась, оказался Крым. При этом полуостров входит в число регионов, в которых зарегистрирован самый большой объем предложения.
Оплатите аренду жилья для отпуска в рассрочку по Халве — и не придется экономить на развлечениях.