
Подарки и скидки по Халве
С Халвой легко дарить и получать подарки!
Протестила тренд Project Pan — и вот мои выводы
Соцсети и реклама стимулируют нас покупать больше, чем нужно, особенно косметики. И вот в руках очередная палетка теней или помада, а в мыслях: «Зачем я это купила?» Так и зародился тренд Project Pan.
В этой статье:
Что это за тренд
Точного перевода на русский нет. Слово pan означает металлическое донышко упаковки косметики. Суть тренда в том, чтобы не покупать новые средства, пока прежние не использованы полностью.
Тренд появился в противовес быстрой моде. Производители выпускают новинки с завидной скоростью, а бьюти-блогеры и подогревают интерес: «Вам точно нужен этот хайлайтер» или «Это самый потрясающий тональник, который я пробовала». И вот рука уже тянется заказать новое средство, которое еще пять минут назад было не нужно.
В итоге полки ломятся от баночек, а при взгляде на них невольно возникает мысль: «Зачем все это?»
Project Pan помогает бороться с импульсивными покупками и развивает осознанное потребление. Его главная мысль: мы покупаем больше, чем на самом деле необходимо. Нам не нужны три разных туши для ресниц или пять помад. Это не значит, что мы должны резко ограничивать себя. Все-таки в зависимости от сезона или образа может понадобиться дополнительный крем или помада определенного оттенка.
Главное правило: прежде чем купить что-то новое, используйте старое до конца.
Моя ситуация
Когда я впервые услышала о Project Pan, поняла, что уже частично ему следую. С уходовыми средствами у меня дисциплина. Например, всегда до конца использую шампунь, гель для умывания, крем и сыворотку для лица. Когда-то у меня была проблемная кожа с акне, поэтому пользуюсь только проверенными средствами до последней капли.
С декоративной косметикой дела обстоят хуже, хотя не все потеряно. Например, всегда до конца использую тушь для ресниц или тональные основы. Но падка на различные помады, тени для глаз и карандаши. В большинстве случаев я покупаю массмаркет, поэтому оправдываю себя доступными ценами.
Но дело ведь не в этом. Я пыталась разобраться, почему не могу долго пользоваться одним и тем же. И поняла: из-за акне я очень долго не могла себе позволить макияж, и с тех пор, как вылечила кожу, просто наверстываю упущенное.
Еще одна причина, почему часто покупаю новое, — срок годности. В среднем у жидких и кремовых средств он два или три года, а после вскрытия упаковки автоматически сокращается до 6–12 месяцев. Я не укладываюсь в эти рамки, а пользоваться просроченным боюсь. Поэтому приходится периодически устраивать «рейд» по косметичке: выбрасывать старое и покупать новое.
Во всем этом есть один плюс: покупать косметику онлайн гораздо дешевле, особенно у партнеров Халвы. Получайте специальные скидки и промокоды, участвуйте в акциях и приятным бонусом получайте кешбэк.

Красота с бонусами! Халва: кешбэк, акции, подарки, рассрочка без переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Попробовала Project Pan — и что получилось
Я все же решила присоединиться к тренду, так как несколько лет работаю удаленно, из дома. Поэтому ежедневный макияж почти не нужен. Надеялась, что Project Pan дисциплинирует меня и научит экономить деньги.
Первые недели шли бодро. Я выбрала несколько предметов, которые решила закончить как можно быстрее: тональную основу, тушь, скульптор. С ними проблем не возникало: красилась на каждый выход (на удаленке даже небольшая прогулка — событие), видела прогресс и гордилась новой полезной привычкой.
Но примерно через три месяца энтузиазм поумерился. Подруга расхвалила масло для губ от крупного бренда. Я не удержалась и тоже купила. Подобные мелочи быстро улучшают настроение и добавляют образу новизну. Бороться с этим оказалось куда сложнее, чем просто «добить» косметику.
В итоге я честно призналась себе, что Project Pan — не для меня. По крайней мере, не в классическом варианте. Да, я по-прежнему ответственно использую некоторую «декоративку» и уходовые средства до последнего миллилитра. Но полностью отказаться от новых покупок не могу. И, если честно, не хочу. Это моя небольшая радость и способ самовыражения.
Итоги
Опыт был полезным. Раньше я действовала по принципу «вижу цель — не вижу препятствий»: увидела что-то новое или необычное — беру, посоветовал бьюти-блогер — беру. Сейчас использую рациональный подход. Перед каждой покупкой задаю несколько простых вопросов: мне это точно нужно? Это не просто маркетинг? Есть ли у меня что-то похожее? Как часто я буду этим пользоваться?
Вывод прост: совершенно не обязательно забивать ящики косметикой «на всякий случай». Но и отказывать себе в маленьких радостях тоже не стоит, если они вписываются в бюджет и приносят удовольствие. Главное — подходить к покупкам осознанно.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи





