Выбираем недорогой телевизор: советы, лайфхаки, обзор моделей
Телевизор нужен не только для просмотра фильмов, но и для игр, выхода в интернет. Иногда его даже используют вместо монитора. Напомним, как выбрать устройство, и расскажем о лучших моделях эконом-сегмента.
В статье рассказывается:
На чем экономить
Телевизоры, как и другая цифровая техника, — участники гонки флагманов. Каждый год новые технологии борются за внимание и кошелек покупателя. Но это не отменяет достоинства предыдущих моделей.
Чтобы купить недорогой, но качественный телевизор, не попадайтесь на уловки маркетологов. Вот на чем можно сэкономить:
-
Smart-платформа обеспечивает выход в интернет. Если вам эта функция не нужна, не переплачивайте. Если что, потом докупите медиаприставку.
-
Толщина экрана. Инженеры не первый год пытаются изготовить самый тонкий экран. Но толщина важна только для подвесных моделей. Для ТВ-тумбы подойдет модель предыдущего поколения.
-
Толщина рамы тоже не влияет на качество изображения. Модели с широким обрамлением экрана смотрятся винтажно и стоят дешевле модных «собратьев».
-
Изогнутый экран — еще одна модная фишка. Изображение реалистичнее, но не настолько, чтобы за него переплачивать.
Беспроигрышный вариант — не гнаться за новинками. Модели из прошлогодних коллекций за год не стали показывать хуже, а в цене потеряли до 30%.
Источник: unsplash.com
Цветовой охват и глубина черного
На качество изображения в первую очередь влияют матрица, разрешение и диагональ. Чтобы сэкономить, обращайте в нимание на менее очевидные параметры.
Подумайте, какие фильмы вы смотрите чаще всего и используете ли телевизор для игр?
Для фильмов, сериалов, документалок выбирайте модели с наилучшей яркостью и цветовым охватом. За это «отвечают» специальные технологии. Самая модная — TRILUMINOs, ее используют в дорогих моделях. Есть и доступные альтернативы.
На передачу цвета влияют охват и битность:
-
охват — это количество цветов, которое может отобразить экран;
-
битность отражает, насколько плавными будут переходы между оттенками. Она зависит от матрицы.
Матрицы Full HD поддерживает 8-битный цвет и отображают почти 17 млн цветов. Это достаточно для реалистичной картинки. Ultra HD поддерживает уже 12 бит, отображая 69 млрд оттенков.
Хороший цветовой охват — от 90 до 110% sRGB. При охвате ниже 90% картинка получится блеклой, выше 110% — нереалистично яркой.
Любителям хорроров важна глубина черного цвета. При недостаточной детали темных сцен сливаются, на экране ничего не разобрать. Этот параметр должен быть как можно ближе к нулю. 0,07 кд/м2 — приемлемое качество, 0,14 кд/м2 — уже нет.
Для яркой и реалистичной картинки требуются:
-
цветовой охват — от 90 до 110% sRGB;
-
глубина черного — до 0,07 кд/м2.
Частота кадров и задержка ввода
Для экшенов, спортивных соревнований, игр важна динамичность картинки. Она зависит от времени отклика пикселя. Так называется время, за которое пиксель меняет яркость.
Оптимальное время отклика — 20–25 мс. Медленный отклик вызывает «шлейф» на динамичных сценах. Слишком быстрый отклик — тоже плохо: если он меньше 0,5 мс, экран может мерцать.
Входная задержка показывает время, за которое сигнал от игровой приставки доходит до экрана. Хороший показатель — 30–35 мс. Модели с задержкой больше 50 мс не подходят для игр, требующих быстрой реакции, но приемлемы, например, для квестов.
Для экшенов и игр требуются:
-
отклик пикселя — 20–25 мс;
-
входная задержка — 30–35 мс.