
Что такое стиль пин-ап
Геймдев — это . Этим хотят заниматься миллионы, но попасть туда не так просто. Расскажем, как стать одним из тех, кто сделает новый шедевр.
Многие с детства мечтают устроиться в эту сферу, чтобы сделать любимое хобби работой. Но это не так просто, как кажется. Над современными играми трудятся огромные команды высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов.
Чтобы идея превратилась в готовый продукт, нужна слаженная работа программистов, художников, дизайнеров, продюсеров и многих других. Ниже — обзор основных профессий в геймдев-индустрии.
Организатор и координатор. Он управляет командой, следит за сроками, бюджетом, коммуникацией между отделами и общением с издателем.
По сути, это менеджер проекта. В инди-проектах роль продюсера часто берет на себя один из разработчиков, в крупных студиях — это отдельная ключевая позиция.
Архитектор игрового процесса. Он придумывает, как будет устроена игра: какие правила действуют в мире, как игрок проходит уровни, какие задания выполняет, как развивается персонаж. В большинстве случаев именно гейм-дизайнер генерирует идею, на которой построена вся игра.
Гейм-дизайнер работает с программистами и художниками, чтобы те корректно реализовали его идеи в коде и графике. В зависимости от проекта он может отвечать за баланс, прогресс персонажа, обучение, системы наград.
История — важная часть многих игр, особенно RPG, квестов, интерактивного кино. Сценарист пишет сюжет, диалоги, разрабатывает характеры персонажей и их мотивацию.
Он также следит, чтобы нарратив соответствовал игровому процессу. Часто сценарист работает с гейм-дизайнером, чтобы сюжет внутри игровых условностей развивался логично. Так было, например, в тандеме Хидэтаки Миядзаки и Джорджа Мартина при работе над Elden Ring.
Он пишет код, который определяет, как игра будет работать: от движения персонажа до взаимодействия с окружающим миром. Есть несколько специализаций:
Основные языки для создания игр — C++ и C#, реже используют Python и Java. Главный инструмент для работы — игровые движки.
Это программа, которая позволяет не изобретать велосипед с нуля, а использовать готовые шаблоны для создания игр.
Благодаря движкам разработчики могут собирать свои проекты из готовых «кирпичей».
Самые популярные — Unity, Unreal Engine и Godot. Они позволяют создавать как простые мобильные, так и серьезные 3D-игры для ПК и консолей.
Художники в геймдеве создают все, что игрок видит на экране. В больших командах нужны разные специалисты:
Современные проекты требуют не только визуальной красоты. Важна и гладкость картинки, особенно на больших экранах.
Иначе его называют QA-специалистом. Занимается поиском ошибок и проверкой стабильности, тестирует механику, интерфейс, следит за производительностью.
Есть ручное тестирование (по чек-листу) и автоматизированное (с помощью скриптов — программ). От работы тестировщика зависит, насколько стабильной будет игра при запуске на разных устройствах.
Чтобы игра стала популярной за пределами страны-разработчика, ее адаптируют. Локализатор не просто переводит текст, а учитывает культурные особенности: имена, юмор, контекст.
В крупных проектах работает целая команда локализаторов, включая редакторов, тестировщиков локализации и менеджеров проектов.
Василий
Переводчик и локализатор
«В первую очередь, конечно, приходится адаптировать культурные особенности — чтобы нашим читателям и игрокам все было понятно.
Самые очевидные вещи — в России мы не измеряем температуру в фаренгейтах, а длину в дюймах и футах. Если это важно для продвижения сюжета вперед (а не просто как культурный фон), такие детали приходится переводить в знакомые системы измерения.
Есть и более интересные задачи.
Широко известен пример, когда шоу Леттермана в переводе превратилось в шоу Ивана Урганта — он показателен, хотя и не самый удачный: в речи американца это звучало странно.
Из менее очевидного — образ смерти как старухи с косой распространен далеко не во всех культурах. Так, например, у Терри Пратчетта в серии романов “Плоский мир” смерть — это скелет мужчины ростом семь футов.
Конечно, в переводе такому персонажу нельзя просто взять и поменять пол. В таких случаях для читателей, скорее всего, придется давать сноску с объяснением культурного контекста».
После релиза работа с игрой не останавливается. Начинается не менее важный этап — общение с игроками. Комьюнити-менеджер ведет соцсети, отвечает на вопросы в Discord, Reddit, Steam и на других платформах.
Он собирает фидбек, помогает игрокам с проблемами и доносит мнение аудитории до разработчиков. Важно, чтобы этот человек знал, как разговаривать с игроками, и умел разрешать конфликты.
Все зависит от выбранного пути.
Чтобы войти в профессию, нужен опыт в управлении, знание систем организации работы Agile, Trello, Jira, навыки коммуникации. Также полезно понимать, как устроена разработка: кто за что отвечает, как строится , какие риски могут возникнуть.
Часто продюсерами становятся бывшие тимлиды, менеджеры проектов, гейм-дизайнеры или аналитики. Есть также продюсеры-маркетологи, которые специализируются на запуске и продвижении.
Новичкам стоит начать с позиции ассистента продюсера, координатора или младшего проектного менеджера. Здесь важно уметь четко описывать задачи, общаться с разными специалистами и следить за дедлайнами.
Средняя зарплата — 150 000 рублей.
Важен не только креатив, но и системное мышление. Чтобы попасть в студию, нужно уметь:
Хорошим стартом будет создание своих прототипов — даже на простых движках или в конструкторах.
Придется изучить базу: теорию гейм-дизайна, поведение игроков. Есть много онлайн-курсов и книг, например «Game Design. Теория и практика» Джесси Шелла.
Средняя зарплата — 140 000 рублей.
Нужно владеть как минимум одним из языков, популярных в индустрии: C++ (чаще всего используют в крупных проектах), C# (для движка Unity).
Придется освоить один из игровых движков: Unity или Unreal Engine. Эти навыки можно отточить на небольших проектах (личных и групповых) — инди-играх и демках. Как и везде, при устройстве будут смотреть портфолио.
Многие компании берут джунов — начинающих специалистов с хорошей базой по алгоритмам, пониманием и опытом создания собственных прототипов.
Начать можно с позиции младшего разработчика или интерна, особенно в небольших студиях или .
Получить профильное образование можно буквально в трех вузах в России:
Средняя зарплата — 120 000 рублей.
Хорошее образование — надежная база для будущего трудоустройства. А карта «Халва» сделает его доступнее.
Обучение с Халвой — удобно: оплачивайте курсы в рассрочку. Профессия сейчас, а деньги — потом!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Чтобы устроиться в студию, важно собрать сильное портфолио. Там должны быть разные работы: концепты, финальные арты, элементы пользовательского интерфейса, примеры адаптации стиля под проект.
2D-художникам пригодятся навыки работы в Photoshop, Illustrator, Procreate. 3D-художники чаще всего работают в Blender, 3ds Max, Maya, ZBrush. Важно знание основ анатомии, композиции и стилизации.
Путь в профессию начинают с фриланса, стажировок или участия в небольших проектах. Художникам полезно уметь читать техзадания и работать в команде с другими специалистами.
Средняя зарплата — 100 000 рублей.
Аниматоры отвечают за то, чтобы персонажи и объекты двигались живо и правдоподобно. В геймдеве особенно ценят специалистов по — движения должны выглядеть плавно в любой игровой ситуации.
Чтобы войти в профессию, нужно освоить базовые принципы анимации и использовать инструменты вроде Spine, Blender, Maya или Unity Animation.
Средняя зарплата — 120 000 рублей.
Чтобы начать карьеру в геймдеве, достаточно базового понимания жизненного цикла ПО, внимательности и умения оформлять . Дополнительный плюс — знание движков (Unity, Unreal), инструментов тестирования и написание автотестов.
Важно уметь находить не только технические баги, но и проблемы в логике, интерфейсе, балансе. Тестировщики часто становятся внутренними экспертами по игровому процессу.
Средняя зарплата — 100 000 рублей.
Создание игр занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. Все зависит от сложности продукта.
Расскажем об основных этапах разработки игры.
На этой стадии команда превращает идею в рабочий продукт. Сначала создают концепт-документ, в нем описывают механики, сюжет, целевую аудиторию и платформы, на которых выйдет игра.
Далее прототипирование — создание упрощенной версии для проверки ключевых функций.
За ним основная стадия: пишут код, создают уровни, отрисовывают персонажей и интерфейсы, добавляют звук. Постепенно проект обрастает контентом. В дело вступают тестировщики.
Этим занимается издатель — компания, которая берет на себя распространение игры, ее локализацию (перевод и адаптацию к культурным особенностям), техническую поддержку и юридические вопросы.
Издатели следят за соответствием проекта требованиям платформ: у каждой свои правила относительно допустимых тем и уровня откровенности и жестокости.
Ограничения вводят и отдельные страны — наиболее строгие в этом плане Германия и Австралия: особо жестокие игры там могут вообще не разрешить. Или разрешить, но, например, полностью убрать кровь или заменить людей на роботов.
Даже отличная игра может остаться незамеченной без грамотного продвижения. Маркетинг — ключ к тому, чтобы привлечь внимание игроков и журналистов. Рекламная кампания начинается еще до релиза: создают трейлеры, ведут соцсети, выкладывают демоверсии.
Для продвижения привлекают стримеров и блогеров. После выхода маркетинг не останавливается — важно поддерживать интерес аудитории, выпускать обновления и работать с отзывами.
Геймдев — сфера для тех, кто влюблен в видеоигры. В ней есть работа для многих специалистов. Основные — программисты, дизайнеры, тестировщики, сценаристы и менеджеры. Но есть смежные профессии — комьюнити-менеджеры, переводчики, маркетологи, СММ-специалисты и так далее.
Требования к специалистам высоки, а вузов, которые дают профильное образование, мало. Но дорогу осилит идущий — вы точно знаете примеры, когда одиночки без образования, но с крутой идеей и верой в себя добивались успеха. Желаем удачи!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи