
Что такое стиль пин-ап
Когда обслуживаешь машину в течение долгих лет, кажется, что на многое уже можно закрыть глаза. Например, на выбор охлаждающей жидкости. Чтобы долго не выбирать, автолюбители льют в бачок разнообразные смеси, рискуя мотором. Чем именно это грозит и как правильно выбирать антифриз?
Смелые автомобилисты любят экспериментировать и смешивают антифриз разных марок, цветов и характеристик. Но опытный механик за такую находчивость бы отругал и посоветовал использовать только один. То есть порекомендует следовать инструкции по эксплуатации конкретной машины.
Внимательно изучите техническую документацию и не рискуйте: авто может непредсказуемо отреагировать на смесь трех или двух жидкостей разных составов и производителей.
Допускается соединение разноцветных жидкостей, изготовленных одной компанией. Желательно, чтобы отличались они только цветом, а не составом. Но и в этом случае вы получите антифриз непонятного оттенка, из-за чего есть шанс запутаться перед следующей заменой.
Многие задаются вопросом, можно ли смешивать антифриз G12 и тот же G12 или G11 и G12. В первом случае это допустимо, но если жидкости сделаны одним производителем. А вот G11 c G12 — точно нельзя.
Есть антифризы-концентраты, которые можно смешивать с дистиллированной водой. Важно соблюдать пропорцию, указанную на упаковке. Обычно это 50:50, 60:40, 70:30 и так далее.
От соотношения воды и химической жидкости напрямую зависит температура замерзания. Поэтому особенно внимательно следите за пропорциями летом, а лучше всего — покупайте готовые смеси. С Халвой вы можете приобрести качественные антифризы заранее — с повышенным кешбэком у партнеров или в рассрочку — чтобы запастись расходниками надолго.
Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
В исходном виде все охлаждающие жидкости бесцветные — вне зависимости от типа. Окрашивают их производители, просто чтобы выделить продукцию среди конкурентов. Именно поэтому автовладельцы так редко безошибочно выбирают антифриз по цвету.
Например, корпорация Toyota выпускает свои LLC и SLLC в красном и розовом цветах. Хотя другие японские концерны предлагают точно такие же по составу, но зеленые. Российские производители по ГОСТу делают синий антифриз, он же тосол. Еще на прилавках встречаются желтые, фиолетовые, оранжевые.
Поэтому коротким ответом на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок, будет — нет. Нельзя. Отличаются цвета и оттенки — вот первый сигнал, что это другой производитель.
Это охлаждающая жидкость для двигателя вашего авто, в составе которой есть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин, а также вода и разные антикоррозийные присадки.
Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев элементов мотора и продлевает их срок службы. Если ездить без антифриза или смешивать несовместимые, двигатель теряет мощность, моторное масло перегревается, блок цилиндров и остальные узлы выходят из строя.
Выделяют пять типов антифриза.
Здесь производители использовали силикаты и другие неорганические соли: фосфаты, нитраты, нитриты. Охлаждающие жидкости с этими веществами в составе классифицируются по-разному. В описаниях обычно встречаются отметки classic, conventional, traditional, inorganic acid technology (IAT).
В нашей стране к силикатным относится широко известный тосол. По сути, это классический антифриз, а не отдельный вид, как думают некоторые автовладельцы. Название происходит от аббревиатуры ТОС — это одновременно и торговая марка, и отдел технологии органического синтеза в институте-разработчике.
Как и в тосоле, в других аналогичных антифризах ингибиторы коррозии неорганические. Они создают оксидную защитную пленку на всех поверхностях мотора, которая со временем превращается в «хлопья» и снижает теплоотвод.
Силикатная охлаждающая жидкость не подходит большинству современных авто с алюминиевыми деталями.
Состав в нем насыщен органическими карбоновыми кислотами, которые точечно действуют на очаги коррозии и не влияют на уровень теплоотвода. В этом главное отличие от силикатных жидкостей.
Однако помните: чистый карбоксилатный антифриз может пагубно отразиться на состоянии резиновых шлангов в системе охлаждения. В глубине происходит кипение, из-за чего некоторые металлические элементы двигателя истончаются.
Лучше выбирайте карбоксилатные жидкости со специальными антикавитационными присадками.
В гибридных антифризах высокая доля неорганических солей: они отличаются в зависимости от страны-производителя. Так что тем, кто пользуется машиной американского или европейского производства, покупать надо охлаждающие жидкости из США и Европы соответственно. Первая будет с нитритами, а вторая — с силикатами.
В качестве альтернативы используйте лобридные антифризы с соответствующим допуском. Содержание неорганических присадок в них не более 10% и отмечается на упаковках так:
Silicate Organic Acid Technology (SOAT) — с силикатами;
Phosphate Organic Acid Technology (POAT) — с фосфатами;
Nitrited Organic Acid Technology (NOAT) — с нитритами.
Этот вид в России встречается редко, чаще в странах Европейского союза.
По характеристикам глицериновый антифриз не имеет преимуществ перед остальными, но считается более экологичным. Впрочем, и цена его, как правило, выше.
Советы соседей по гаражному кооперативу не помогут вам выбрать тот самый антифриз. Прежде всего ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя, то есть на инструкцию по эксплуатации вашей «ласточки».
Класс обозначается по-разному: например, аббревиатурой OAT (это карбоксилатный антифриз) или Super Long Life Coolant (это стандарт G12++). Продавцы из разных стран предлагают разные пакеты присадок, поэтому не сравнивайте между собой «охлаждайки» из США, Европы, Азии.
В магазинах присматривайтесь к продукции со средней или высокой стоимостью. Лучше сразу купить качественный расходник в рассрочку с Халвой, чем потом переплачивать за ремонт из-за дешевого аналога.
А еще внимательно читайте состав охлаждающей жидкости, потому что, как мы выяснили, цвет — не показатель правильного выбора. Важно, чтобы на этикетке вы увидели нужные обозначения и список присадок. Ингредиенты должны совпадать с теми, что есть в уже используемом антифризе.
Итак, смешивать «охлаждайки» с различными маркировками и разных цветов противопоказано — помните об этом. Не экспериментируйте ради экономии и следуйте инструкции к своему авто.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи