Анастасия Андреева
от Анастасия Андреева
9 минут 2498 6 ноября Обновлено: 11 ноября

Как отполировать машину в домашних условиях

Кто может поцарапать машину: обиженный сосед, бывший партнер, ветки, камни и даже безобидная, на первый взгляд, тряпка для протирания. Что делать? Полировать. В статье рассказали, как полировать машину своими руками.

В статье рассказывается:

полировка авто
Будет много пыли. Наденьте очки, респиратор или маску, чтобы она не попала в глаза и слизистые

На заводах на автомобили наносят лакокрасочное покрытие (ЛКП) из нескольких слоев: грунтовки, краски и лака. Основная цель — защита металла от внешних воздействий: солнечных лучей, температурных колебаний, соли, которой посыпают дороги зимой. Также ЛКП придает машине привлекательный вид.

Как только транспортное средство (ТС) выезжает из автосалона, покрытие начинает повреждаться. Даже самый прочный слой лака не вечен. Со временем на нем появляются царапины, сколы и потертости. К счастью, все можно исправить.

Специалисты автосервисов и детейлинг-центров могут вернуть машине былой лоск с помощью полировки.

Важно: ни одно полирующее средство не вернет заводское качество. Лаковый слой в любом случае станет тоньше.

Полировку делают в несколько этапов:

  • подготовка машины,

  • шлифовка,

  • сама полировка.

Мнение эксперта

Алексей Коновалов, детейлер компании Refresh Detailing

«Новые машины во время транспортировки постоянно протирают, от чего появляются царапины. Еще одна причина повреждений — автомобили не накрывают тентом во время перегона в салон: летящие из-под колес грязь, камни, песок портят лакокрасочное покрытие.

Если машина белая, мелкие царапины не видно. Чем светлее машина, тем меньше видно “паутинку” — разводы в виде голограммы. На черной машине повреждения намного заметнее.

Запросы у всех водителей разные: одним нужен красивый отполированный автомобиль, другим — нет. Поэтому каждый решает сам, избавляться от царапин или нет».

Виды полировки

Их несколько, каждый подходит для определенных дефектов.

Название

Какие дефекты устраняет

Плюсы

Минусы

Восстановительная (абразивная, глубокая, полная)

  • Глубокие царапины от веток, автомобильных щеток, камней

  • Затертый слой лака

  • Явные переходы краски

  • Дефекты от неправильной мойки

  • Скрывает серьезные недостатки на кузове

  • Долгий процесс

  • Много инструментов

  • Дорогие расходные материалы

  • Можно повредить лак

Безабразивная (мягкая, предпродажная, сезонная)

  • Разводы от тряпок

  • Потертости

  • Мелкие царапины

  • Последствия некачественной мойки

  • Хорошо убирает мелкие повреждения

  • Машина блестит как новая

  • Заметное улучшение экстерьера

  • Не устраняет серьезные дефекты

Антиголограммная (финишная)

  • Следы затирания

  • Голограммы

  • Дает глянцевый эффект

  • Состав без абразивных частиц

  • Сделает покрытие глянцевым, но не уберет царапины

Какие бывают царапины

Одни дефекты бросаются в глаза при первом взгляде, другие — практически незаметны: их видят только специалисты в сфере детейлинга.

Удалить полировкой можно лишь неглубокие царапины. Есть два простых теста, которые помогут определить их глубину:

  1. Облейте поврежденное место водой. Если царапину видно над водным слоем — придется красить, полировка не спасет.

  2. Проведите ногтем по дефекту. Если зацепились, значит царапина очень глубокая. Кузов только под покраску.

полировка авто своими руками
После полировки автомобиль выглядит так, будто его только пригнали с завода
  • Царапины до основания (грунта)

Чаще всего такие дефекты — результат акта вандализма: кто-то специально поцарапал машину острым предметом. Нередко они появляются после ДТП. К сожалению, полировка в этом случае мало чем поможет. Повреждение станет не таким заметным, но лучше отвезти авто на покраску.

  • Борозды до краски

Достаточно глубокие: можно подцепить ногтем. Менее заметны, чем первые, потому что не отличаются по цвету от кузова машины.

Часто появляются из-за неаккуратной парковки, аварии, умышленного повреждения. Обычно мастера не берутся за полировку — сразу отправляют автовладельца в покрасочную камеру.

  • Царапины на лаковом покрытии

Самые несерьезные повреждения, от которых можно быстро избавиться. Тесты не сработают, потому что подцепить не получится и под водой не рассмотреть.

Сильно потерли щеткой или тряпкой кузов, проехали по полю с высокой травой — вот и они. Ситуация доходит до абсурда: прохожий может коснуться машины молнией сумки или пакетом и оставить царапины.

Повреждения могут быть не только на кузове. Постоянные посетители автосервисов — владельцы машин с затертыми фарами. Чтобы сделать все правильно в домашних условиях, читайте, как отполировать фары своими руками.

Что пригодится для самостоятельной полировки кузова автомобиля

Это трудоемкое занятие, которое требует особых инструментов. Что купить, если все делать вручную:

  • полировальную (бывает восковая, абразивная, цветообогащенная и защитная) и финишную пасты. Внимательно изучите этикетку, потому что некоторые составы подходят только для полировальных машин;

  • тряпку из микрофибры или безворсовую салфетку.

Предварительно отшлифуйте поверхность, чтобы удалить поврежденный слой лака. Вам понадобятся:

  • абразивная паста,

  • губка (аппликатор),

  • шлифовальные листы зернистостью от Р1300 до Р3000,

  • перчатки,

  • респиратор,

  • защитные очки.

как полировать машину
Не переусердствуйте. Если сильно нажать на область, которую хотите восстановить, можно сделать только хуже

Что нужно для работы машинкой

Электроинструменты значительно ускоряют процесс и одновременно увеличивают затраты. Чтобы сэкономить, возьмите дрель или шуруповерт, на которых можно отрегулировать частоту вращения вала.

Цены на инструменты для полировки и шлифовки сильно разнятся: от 2000 до 70 000 рублей. С картой «Халва» можно сэкономить на покупке, оплатив ее в рассрочку.

Что еще купить:

  • абразивную пасту,

  • микрофибру,

  • полировальный и шлифовальный диски,

  • поролоновый круг,

  • опорную тарелку,

  • финишную пасту,

  • перчатки,

  • малярный скотч,

  • респиратор или маску,

  • защитные очки.

Подготовка авто

Сначала найдите подходящее место: проветриваемое, сухое и освещенное.

Не полируйте машину на улице под солнцем — состав быстро высохнет, прилипнет, и отодрать его будет сложно.

Отлично подойдет гараж с достаточным количеством света. Важно, чтобы ниоткуда не поддувало, потому что мелкие песчинки и пыль добавят лишние царапины.

Следующий этап — подготовка автомобиля. Помойте машину и насухо вытрите. Заклейте бумажным скотчем элементы, которые не будете полировать, — дверные ручки, резинки, хромированные детали. Во время работы вы можете их задеть и повредить — придется перекрашивать или менять.

Закройте глубокие повреждения. Их нельзя полировать, потому что можно случайно снять слой краски.

Пошаговая инструкция, как полировать машину вручную

Процесс трудоемкий и не такой эффективный, как полировка машинкой. Но соблюдая последовательность, вы сможете получить неплохой результат.

Когда сильно поврежден лаковый слой, лучше начать со шлифовки.

  1. Отшлифуйте поверхность. Возьмите наждачный лист и начните аккуратно тереть поврежденное место. Движения должны быть либо горизонтальными, либо вертикальными. Сильно не давите, иначе будет вмятина. Чтобы поверхность не перегрелась от трения, периодически смачивайте наждачку. Идите от большего к меньшему: сначала возьмите лист с высокой абразивностью, потом — с мелкой.

  2. Протрите отшлифованную поверхность безворсовой тканью и начинайте полировать.

  3. Нанесите на аппликатор абразивное средство. Работайте только круговыми движениями.

  4. Удалите остатки пасты салфеткой. Если увидите необработанные места, отполируйте еще раз.

  5. Закрепите результат финишной пастой. Разотрите ее мягкой салфеткой. Работайте по тому же принципу, что с абразивной: наносите небольшое количество пасты и растирайте круговыми движениями. После обработки еще раз протрите кузов.

В результате вы получите гладкую блестящую поверхность ЛКП.

как полировать автомобиль
Так выглядит машина, которую забыли вовремя отполировать. Источник: unsplash.com

Полировка кузова машинкой

Отполировать машину инструментом быстрее, но дороже. Чтобы сэкономить, можно взять его в аренду в специализированном магазине.

Как правильно полировать автомобиль полировочной машинкой:

  1. Прикрепите к инструменту шлифовальный круг и выставите обороты на 900–1500. Некоторыми кругами надо работать по смоченной поверхности — если на упаковке есть упоминание об этом, облейте кузов водой.

  2. Отшлифуйте проблемное место. Держите инструмент параллельно поверхности. Шлифуйте плавными круговыми движениями.

  3. Смахните с кузова пыль и грязь от лака. Подойдет обычная микрофибра.

  4. Повторите шлифовку, если дефекты очень заметные. Используйте круги разной абразивности.

  5. Смахните лишнюю пыль и проверьте, все ли повреждения удалось убрать.

  6. Возьмите поролоновый диск и опорную тарелку. Разотрите абразивную пасту на оборотах 1500–2000. Не давите, иначе перегреете лак и появятся пятна на покрытии.

  7. Смените поролоновый диск на полировочный круг. Разотрите финишную пасту на скорости 1100–1500 оборотов.

  8. Пройдитесь по кузову безворсовой салфеткой и проверьте, остались ли повреждения. Если нет, поздравляем, вы справились с полировкой.

Совет: осмотрите кузов машины с фонариком. Нередки случаи, когда после полировки на поверхности образуются голограммы (блики, преломление световых лучей из-за мелких круговых царапин). Их можно убрать мелкоабразивной пастой и мягким полировальным кругом.

«Машину могут плохо отполировать даже в салоне. Клиент приезжает с просьбой убрать мелкую царапину, мастер ее полирует слишком усердно. Итог — во время следующей полировки повреждение станет намного глубже. Так происходит, когда машину отдают в руки неопытному специалисту.

Дилетанты часто допускают одну и ту же ошибку — не закрывают скотчем резинки, стыки между капотом, крылом, фарами, бампером. Полирующая паста в основном белая. Она попадает на резинки и в пазы. Очистить от нее поверхность потом очень сложно, поэтому внимательно осматривайте машину.

Еще можно заметить некачественную работу по расширителям колесных арок. Обычно они матовые, но если случайно задеть их полировочной машинкой, поверхность станет глянцевой.

Обязательно посветите фонариком на отполированную деталь — должно быть отражение, как в зеркале. Голограммы — сигнал, что ее отполировали плохо или не до конца», — объясняет Алексей Коновалов.

Пять правил, которых надо придерживаться

Решили освоить искусство полировки своими руками? Узнайте о правилах, которые надо соблюдать во время восстановления кузова.

  • Правило чистоты

Машина должна скрипеть. Мойка высокого давления отлично очистит автомобиль от песка и грязи. Пристальное внимание уделите «сложным» местам: стыкам между обвесами и кузовом, подкрылкам.

Желательно обезжирить область, которую будете полировать. Протирайте только чистой тряпкой из микрофибры.

  • Правило оклейки

Кузовные элементы, которые надо отполировать, обязательно оклейте малярным скотчем. Так же поступите с резиновыми уплотнителями, молдингами, обвесами.

  • Правило постепенного увеличения абразивности

Градация первичного абразива зависит от степени повреждения: чем она больше, тем выше зернистость. Используйте правило «500». Если начали шлифовку с абразива Р1500, то следующая должна быть Р2000.

  • Правило соблюдения пошаговой полировки

Лучше купить набор полиролей. Обычно их три. В составе двух первых — абразивные частицы разного размера. Последнюю используют для финишной обработки.

  • Правило предфинишного осмотра

Протрите отполированную область обезжиривателем и осмотрите на наличие недочетов. Если видите, что пропустили несколько царапин, обработайте их. В конце возьмите поролоновый круг и нанесите на него антиголограммную пасту — кузов засияет.

На сколько хватает полировки

Все зависит от действий автовладельца. Допустим, вы только что купили машину, пригнали ее из салона к дому в дождливую погоду. Как итог — грязное авто. Что вы делаете дальше? Едете на обычную мойку самообслуживания. Чаще всего мелкие царапины появляются именно после мытья и протирания тряпкой.

Вторая неожиданная виновница — щетка. Зимой водители смело орудуют ей, стараясь быстрее отряхнуть снег и лед. Даже самые дорогие щетки из мягкого пластика повредят лакокрасочное покрытие.

Легкая сезонная полировка справится с мелкими царапинами, которые появились из-за неаккуратного ухода за транспортным средством.

«Нет четкого регламента. Можно вообще не полировать — все зависит от желания автовладельца. Одни хотят, чтобы машина блестела, другие не обращают на это внимания.

Много раз полировать автомобиль нельзя, потому что можно полностью стереть лаковое покрытие. В среднем толщина слоя — 120–200 микрон. Лак стирается после каждой полировки. В итоге придется полностью красить кузов.

Обычно машину готовят к весенне-летнему сезону (проходятся легкой полировкой), потому что на солнце видно даже малейшие повреждения. Зимой царапины незаметны из-за грязи и снега.

как полировать в домашних условиях
Не забывайте протирать отполированные участки, чтобы видеть результат проделанной работы. Источник: unsplash.com

Как продлить эффект

Абсолютные призеры в номинации «Царапаю лучше всех» — тряпки и щетки. Эффект от полировки сохранится надолго, если от них избавиться.

Купите отдельную тряпочку, которой будете протирать автомобиль после мойки. Подойдет полотенце из микрофибры, которое после каждого применения надо стирать.

Можно отвезти машину на профессиональную детейлинг-мойку. Специалисты высушат ее феном. Но цена на услугу кусается.

От традиционной щетки в условиях российского климата сложно отказаться. Но есть способы защитить кузов от повреждений:

  1. Очищайте от снега только лобовое, заднее, боковые стекла и зеркала. По пути на работу/домой/магазин можно заехать на отапливаемую парковку и постоять минут 5–10. Этого достаточно, чтобы оттаял оставшийся снег.

  2. Купите размораживатель или съездите на бесконтактную мойку. Этот способ спасает, когда нет времени на оттаивание на теплом паркинге.

Чем полировать машину: топ-5 средств

Качественные полироли вернут ЛКП глубину цвета и блеск, затрут царапины и защитят от дождя. Собрали лучшие средства, которые можно купить в магазинах-партнерах Халвы.

Killaqua CeramoSpray

Универсальный бесцветный спрей кремообразной консистенции легко использовать. Подходит для полировки салфеткой, губкой или машинкой. Хорошо убирает царапины и защищает ЛКП от воды, реагентов, коррозии.

Цена: 640 руб. на Ozon.

Chemical Guys

В составе средства — полироль и герметик. Оно отлично защищает поверхность кузова от ультрафиолетовых лучей, грязи, мусора, царапин, воды и придает зеркальный блеск.

Цена: от 1264 руб. на «Яндекс.Маркете».

Черная глянцевая полироль RUSEFF

Отечественная и бюджетная жидкость. В составе есть воск, который защищает от мелких повреждений. Убирает только небольшие царапины и создает ощущение, что машину покрыли глянцевой пленкой.

Цена: 220 руб. в магазине «ВсеИнструменты.ру».

Turtle WAX

Жидкая полироль почти моментально впитывается в аппликаторы и тряпки, которыми обрабатывают поверхность, поэтому быстро расходуется. Но есть заметное преимущество — полироль не оставляет и следа от мелких царапин.

Цена: 799 руб. в OBI.

Glanz Karosserie P-1000 Polish-M

Универсальное средство подходит для кузова, бамперов, боковых зеркал и пластиковых деталей в салоне. Рекомендуют наносить сразу после мойки.

Цена: 764 руб. на Ozon.

Что надо запомнить

Полировка — способ избавиться от мелких царапин на кузове автомобиля. Если они глубокие — предварительно все отшлифуйте.

Существует несколько видов полировки. На выбор влияет характер повреждений. Если хотите избавиться от глубоких борозд, подойдет абразивная; от потертостей, разводов и практически незаметных царапин — сезонная; от голограмм — финишная. В конце покройте авто защитными средствами, которые сохранят эффект полировки.

Последовательность восстановления кузова машинкой и вручную практически одинаковая. Работая инструментом, придется постоянно менять насадки и внимательнее следить за наклоном диска, чтобы не навредить еще больше.

Обработка в гаражных условиях требует соблюдения важных правил: чистоты, оклейки, постепенного увеличения абразивности, пошаговой полировки и осмотра перед покрытием финишным составом.

Эффект от автополировки держится недолго. Даже безобидное протирание тряпкой может стать причиной появления царапин. Мастера автосервисов советуют приезжать на восстановление ЛКП раз в три-четыре месяца.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

 
Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи