
Что такое стиль пин-ап
Посторонние звуки из капота, например свист, всегда вызывают тревогу. Если это не суслик, обосновавшийся где-то внутри машины, то, скорее всего, один из узлов подает сигнал бедствия. Рассказываем, как устранить свист генератора.
Так называется гибкое кольцо, которое передает привод от вала мотора к генератору и другим узлам. Это позволяет не тратить ресурсы аккумулятора и поддерживать работу электросистем в машине: кондиционера, магнитолы, световых приборов и других.
Как правило, его изготавливают из прочной резины, которую дополнительно укрепляют металлическим кордом из проволоки.
Перед тем как закупить расходники или отправить машину в автосервис, оформите карту «Халва». Она позволит сделать покупки, а также провести ремонт с выгодой — получить рассрочку или солидный кешбэк. У Халвы более 250 000 партнеров, среди которых автосервисы, магазины запчастей, АЗС и многие другие.
Как почти все в автомобиле, ремень генератора (его еще называют приводным) со времен своего появления претерпел изменения, а в ходе эволюции разделился на три вида.
Можно сказать, самый примитивный. Свое название получил, потому что в поперечном разрезе имеет форму клина. Недорогой и простой — именно поэтому пользуются им редко, как правило, для соединения вала мотора и другого механизма.
Также может называться ручейковым. В поперечном сечении у него форма нескольких клиньев или треугольников. Они образуют несколько продольных бороздок, которые обеспечивают более надежное соединение валов двигателя и генератора.
Кроме того, у них обе стороны считаются рабочими (гладкая тоже). Поэтому такие ремни используются в сложных системах, когда надо передать вращение от вала двигателя сразу нескольким узлам.
С поперечными бороздами — как на шестеренках. Благодаря этому надежнее соединяют валы.
Если ремень свистит при запуске двигателя на холодную, то в большинстве случаев это говорит о том, что при вращении вала мотора полотно начинает проскальзывать на некоторых участках приводной системы. Например, на шкиве или натяжном валу. В результате и появляется характерный звук.
Наиболее распространенные причины, по которым свистит ремень генератора:
Посторонние звуки, вероятнее всего, означают конец срока годности. Производители рекомендуют не ждать, пока он истечет, а менять расходник каждые 50–60 тысяч км пробега. Однако в суровом климате это следует делать чаще, иногда даже каждые 10 тысяч км.
Со временем ремень теряет эластичность и растягивается. Из-за этого он начинает провисать, о чем можно узнать по характерному свисту. Проверить натяжение можно самостоятельно. Достаточно сдавить расходник: если он прогибается более чем на 1–1,5 см, его надо подтянуть или заменить.
Попадание пыли и частичек грязи снижает плотность прилегания ремня к шкиву, из-за чего он прокручивается. Кроме того, забиваться могут частички резины от самого полотна.
Вода обладает не самыми выдающимися смазывающими свойствами, но ремню будет достаточно самого минимума — поверхность станет влажной и полотно начнет проскальзывать.
Если свистеть начал свежеустановленный расходник, то, скорее всего, виноват в этом шкив генератора или натяжной ролик. Его может заклинить — тогда появится характерный свист.
Вал устройства может плохо прокручиваться, если ротор создает слишком большое сопротивления для питания нескольких электронных устройств: фар, кондиционера, мультимедиасистемы, переносного холодильника. Попробуйте снизить нагрузку: если после выключения светомузыки для кота генератор «успокоился», постарайтесь ограничить количество подключенных устройств.
Самая банальная причина, по которой генератор может засвистеть, — провисание ремня. Поэтому часто бывает достаточно его подтянуть. Если не хотите тратиться на автосервис, сделать это можно самостоятельно.
Ослабьте удерживающие генератор метизы, а также сам регулировочный болт. После этого сдвигайте агрегат и одновременно проворачивайте болт. Повторяйте все действия, пока не добьетесь оптимальной натяжки ремня. Затем останется только зафиксировать устройство, затянув крепления.
Иногда вместо болта установлен специальный ролик, расположенный сбоку от основной оси. Проворачивая его, вы сможете поменять натяжение.
Но для этого нужно сперва выкрутить болт, который фиксирует валик. Потом, вооружившись специальным ключом, следует провернуть ролик до натяжки ремня. После этого останется снова зафиксировать положение болтом.
Если вы гордый обладатель «жигулевской» классики или старенькой иномарки, то этот способ для вас.
Для начала нужно отыскать сам генератор — он располагается в передней части подкапотного пространства снизу. Верхняя часть закреплена болтом и планкой с довольно большим вырезом — есть где разгуляться.
Имейте в виду, что в некоторых случаях потребуется снять аккумулятор, так как подобраться с ключом к нужному месту не всегда удобно. Поэтому лучше брать торцевой ключ.
С его помощью нужно ослабить болты: на планке и фиксирующий на оси. После этого при помощи монтировки и магических слов можно придвинуть агрегат так, чтобы ремень был подтянут как надо. После этого останется зафиксировать агрегат, затянув оба болта.
Если свистит под капотом, значит, ремень начал прокручиваться и протираться: либо о шкив агрегата, либо о натяжной ролик. В большинстве случаев достаточно его подтянуть и забыть о проблеме до следующей замены расходников. Для процедуры потребуются ключ и иногда монтировка.
Впрочем, лучше предоставить это дело профессионалам. Так как процедура не самая сложная, она не займет много времени и будет стоить относительно немного. Зато вы будете точно уверены, что все сделано как надо.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи