
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Сайлент-блок — шарнир в подвеске автомобиля. Не все водители знают, где он находится и даже как правильно называется. Между тем от его исправности зависят безопасность на дороге и комфорт в салоне.
Представьте, что стучите двумя металлическими деталями друг о друга. Шумно, правда? Теперь представьте, что на одной из них резиновый чехол. Никакого стука, скрежета, вибраций.
Когда едете по неровной дороге, подвеска автомобиля принимает на себя удары и вибрации. Если бы она была целиком металлической, удары передавались бы напрямую от колес к кузову, превращая поездку в пытку, а машина бы вскоре развалилась.
Этого не происходит благодаря демпфирующим (поглощающим колебания) элементам: резиновым наконечникам, втулкам, сайлент-блокам (silent block — «тихий блок»). Расскажем, как они устроены, почему ломаются и как их правильно менять.
Сайлент-блок — резино-металлический шарнир. Он состоит из двух металлических втулок, между которыми находится упругая вставка из резины или полиуретана.
Вставка не дает втулкам соприкасаться, они двигаются за счет эластичности резины, поглощающей колебания. Машина едет плавно даже по плохой дороге.
Зачем нужны сайлент-блоки:
Количество «тихих блоков» в машине зависит от модели и терминологии. К ним относят подушки и опоры двигателя, но их так не называют. Зато называют втулки стабилизатора и шарниры ступичных узлов. Будьте внимательны при покупке, уточняйте, для какого узла нужна запчасть.
В подвеске устанавливают около десяти сайлент-блоков:
Часть из них можно поменять самостоятельно, некоторые производители допускают только замену узла с рычагом и тягой.
Дальше рассмотрим, какие виды сайлент-блоков есть в продаже, как выбрать подходящий.
Сайлент-блоки испытывают разную нагрузку. В подвеске работают в основном на кручение, поворачиваясь на небольшой угол. В нижних косых рычагах они также испытывают сжатие и изгиб. Цельная резина от такой нагрузки быстро разрушится, поэтому в ней делают углубления или отверстия.
По материалам различают резиновые и полиуретановые. Новые машины комплектуют резиновыми. Редкие исключения — спортивные модели.
Самые распространенные. Дешевле полиуретановых, но меньше служат, быстрее разрушаются от дорожной химии и перепадов температур. Зато мягкие, лучше поглощают вибрацию и шумы.
При покупке смотрите на вид резины. Самая качественная и дорогая — из натурального каучука. Эксперты сети автомаркетов Hyperauto советуют обращать внимание на маркировку NR (Natural Rubber). Каучуковая резина долго служит, поглощает колебания лучше синтетических аналогов.
Синтетические каучуки, смеси каучука с полиуретаном тоже выполняют свою функцию, хотя уступают натуральным. По возможности ориентируйтесь на средний ценовой сегмент, в идеале — на оригиналы.
Подойдут тем, кто ценит мягкую езду, комфорт, ездит в основном по ровным дорогам.
Пришли из автоспорта, где важен не комфорт, а скорость и точность. Они прочнее резиновых, обеспечивают лучшую управляемость, не боятся реагентов, жары, морозов. Но передают больше вибраций на кузов.
Сверьтесь с рекомендациями производителя. Жесткие полиуретановые сайленты могут расшатать подвеску, из-за чего машина будет рыскать по дороге, плохо слушаться руля.
Подойдут тем, кто предпочитает спортивный стиль вождения, часто ездит по неровным дорогам.
Детали подвески меняют парами. Если вышел из строя сайлент-блок задней балки, меняйте оба, даже если второй «еще ничего».
Ремонтировать «тихие блоки» бессмысленно — эластичность резине не вернуть. Только менять.
Быстрее всего выходят из строя сайлент-блоки задней подвески, их меняют примерно через 60 000 км.
Как понять, что пора в сервис:
Провести диагностику можно самостоятельно, особенно если у вас есть мощный домкрат или возможность заехать на эстакаду:
Менять самим или в сервисе, зависит от расположения и конструкции «тихих блоков». Так, замена сайлент-блоков стабилизатора обычно не вызывает трудностей. А в рычагах подвески они запрессованы — без специальных инструментов не обойтись.
Если справитесь сами, принцип простой: извлекли отслужившие — поставили новые. За подробностями обращайтесь к инструкции в интернете, на форумы — у каждой марки и модели свои особенности устройства подвески.
Напомним, что сайлент-блоки влияют на управляемость машиной, то есть на безопасность водителя и пассажиров. Не уверены, что поменяете сами, — обращайтесь в сервис. Процедура недорогая (от 1200–1500 ₽), оставлять авто не надо, мастер справится за полчаса.
С картой «Халва» выйдет еще дешевле: получайте кешбэк или оформляйте рассрочку. Среди партнеров Халвы больше двухсот автосервисов, магазинов запчастей, АЗС по всей стране.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Продлить ресурс «тихих блоков» сложно: для этого надо ездить по ровным дорогам на ненагруженной машине. Но полезно знать, что их разрушает:
Резиновые сайлент-блоки так же страдают от масла, топлива, дорожных реагентов, экстремальной жары и морозов. В регионах с стоит рассмотреть полиуретановые — они жестче, зато не подведут круглый год.
Подведем итоги. Сайлент-блок — небольшая, но важная деталь подвески. От него зависят управляемость и безопасность. Не пренебрегайте диагностикой подвески, вовремя меняйте запчасти и расходники, и машина отблагодарит вас надежностью и комфортом.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи