Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения5 минутКоличество просмотров1 436Опубликовано18 марта 2025Обновлено: 21 марта

Что такое тормозной суппорт в автомобиле

Каждый водитель знает, что тормоза — важнейшая часть системы безопасности автомобиля. Но как именно они работают и что такое тормозной суппорт, понимают далеко не все. Давайте разберемся.

В этой статье:

  1. Роль суппорта в устройстве тормозной системы
  2. Виды суппорта
  3. Признаки неисправности тормозного суппорта
  4. Обслуживание и уход за тормозной системой
Цвет блока может быть какой угодно: под оттенок авто или яркий, выделяющийся. Источник: Shutterstock 

Роль суппорта в устройстве тормозной системы

Тормоз — сложный механизм. Его задача замедлить или полностью остановить машину. В тормозной системе более 20 деталей, но нас интересует одна — суппорт.

Он находится на подвеске, прямо около колеса. Выглядит как металлический блок с поршнями внутри, часто окрашен в яркий цвет. 

Когда вы нажимаете педаль тормоза, к суппорту подводится жидкость под давлением. В результате поршни выступают из блока и толкают тормозные колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к вращающемуся тормозному диску и останавливают колесо.

Виды суппорта

Суппорты бывают разных типов, и их устройство влияет на эффективность торможения. Основные различия в том, как взаимодействуют поршни и колодки.

Фиксированные

Поршни расположены с обеих сторон тормозного диска. Когда вы нажимаете на педаль, они синхронно и с одинаковым давлением прижимают обе тормозные колодки к диску. Корпус суппорта при этом неподвижно крепится к подвеске автомобиля. 

В состоянии покоя специальные пружины удерживают колодки в нужном положении.

Преимущества:

  • Равномерное тормозное усилие. Обе колодки прижимаются к диску одновременно и с одинаковым давлением.
  • Более эффективное торможение, особенно при высоких нагрузках.
Обслуживание тормозов лучше доверить специалистам. Источник: Shutterstock

С плавающей скобой (плавающие суппорты)

Поршни находятся с одной стороны диска (обычно с внутренней). Когда водитель опускает ногу на педаль, они давят на колодку и прижимают ее к диску. Сила этого воздействия приводит в движение весь корпус суппорта (плавающую скобу), который, перемещаясь по направляющим, прижимает к диску и внешнюю колодку.

Преимущества:

  • Простая конструкция. Их проще производить и обслуживать.
  • Низкая цена. Они доступнее для массового производства, их используют в бюджетных автомобилях.

Кроме конструкции блоки различаются по трем показателям:

  1. Количеству поршней. Чем больше, тем выше потенциальная эффективность торможения.
  2. Встроенному механизму стояночного тормоза. В некоторых конструкциях он интегрирован, в других — отделен.
  3. Местоположению. Блоки передней оси, как правило, мощнее и крупнее, чем задней из-за большей нагрузки.
Когда вы давите на педаль, приходит в действие сложная система торможения. Источник: Shutterstock

На большинстве современных автомобилей используют конструкции с плавающей скобой, в то время как фиксированные чаще встречаются на высокопроизводительных автомобилях и машинах класса люкс.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Вовремя заметить поломку в машине — уже полдела. Обратите внимание на следующие признаки:

  1. Скрип или скрежет при торможении. Возможно, колодки износились или суппорт заедает.
  2. Руль или педаль тормоза вибрируют. Может сигнализировать о деформации тормозного диска или проблемах с узлом в целом.
  3. Появляется необычный запах при торможении (пахнет горелым). Система перегрелась, вероятно, какие-то детали заклинило.
  4. Увеличенный тормозной путь. Автомобиль останавливается дольше, чем обычно. 
  5. Педаль тормоза ведет себя странно: проваливается или, наоборот, еле нажимается.
  6. Автомобиль ведет в сторону при замедлении

Причины неисправности могут быть разными: износ деталей, коррозия, грязь, механическое повреждение. Но в любом случае это серьезная проблема, с ней нужно обратиться к специалисту.

Виктор

Автовладелец

«Чудесным весенним днем проехал по луже и увидел, что от колеса идет пар. Осмотрел машину — задний правый тормозной диск горячий, а левый холодный. 

Поехал в гараж, начал разбираться. Крепежные болты правого заднего суппорта прикипели. Я обработал их WD-40, но это никак не помогло.

Рядом оказались знакомые механики, которые объяснили, что суппорт заклинило. Когда отпускаю педаль тормоза, поршни не возвращаются на место, а продолжают немного давить на колодки. А еще рассказали, какие детали нужно смазывать для профилактики». 

Не спешите с заменой суппорта. Сначала проведите полную диагностику. Причина неэффективной работы тормозов может крыться в изношенных колодках, деформированных дисках или проблемах с тормозной жидкостью. Профессиональная проверка поможет точно определить неисправность и избежать лишних расходов.

Для исправной работы системы и максимальной безопасности рекомендуют менять суппорт в паре с тормозными колодками. 

Чтобы ремонт автомобиля не привел к дыре в семейном бюджете, воспользуйтесь картой «Халва».

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Выбирайте качественные запчасти и проверенных специалистов. Не перебирайте тормоза самостоятельно, если у вас нет опыта и специальных инструментов. Неправильная установка может привести к серьезным последствиям, угрожающим безопасности водителя и пассажиров. 

Обслуживание и уход за тормозной системой

Чтобы внезапно не пришлось менять тормозной суппорт, следите за состоянием автомобиля, проходите регулярное обслуживание. В ходе ТО механики обязательно проверят тормозную систему, заменят изношенные манжеты, пыльники и поршни, смажут подвижные элементы. Так детали тормозов прослужат дольше.

Колодки, как правило, меняют чаще, чем ремонтируют суппорты, — обычно каждые 20–30 тысяч километров пробега (но лучше ориентироваться на рекомендации производителя авто).

Если заметили любые признаки неисправности, незамедлительно обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта. 

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано12 февраля 2025
11 причин, почему клинят передние тормоза11 причин, почему клинят передние тормоза
Время чтения16 минутКоличество просмотров79 341
Автомобилистам
Опубликовано16 февраля 2025
Как проверить тормозную жидкость в машине: устранение и профилактикаКак проверить тормозную жидкость в машине: устранение и профилактика
Время чтения16 минутКоличество просмотров15 945
Автомобилистам
Опубликовано2 июля 2025
Лучшие тормозные колодки 2025: рейтинг, сравнение и советы по выборуЛучшие тормозные колодки 2025: рейтинг, сравнение и советы по выбору
Время чтения14 минутКоличество просмотров6 521