
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Каждый водитель знает, что тормоза — важнейшая часть системы безопасности автомобиля. Но как именно они работают и что такое тормозной суппорт, понимают далеко не все. Давайте разберемся.
Тормоз — сложный механизм. Его задача замедлить или полностью остановить машину. В тормозной системе более 20 деталей, но нас интересует одна — суппорт.
Он находится на подвеске, прямо около колеса. Выглядит как металлический блок с поршнями внутри, часто окрашен в яркий цвет.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, к суппорту подводится жидкость под давлением. В результате поршни выступают из блока и толкают тормозные колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к вращающемуся тормозному диску и останавливают колесо.
Суппорты бывают разных типов, и их устройство влияет на эффективность торможения. Основные различия в том, как взаимодействуют поршни и колодки.
Поршни расположены с обеих сторон тормозного диска. Когда вы нажимаете на педаль, они синхронно и с одинаковым давлением прижимают обе тормозные колодки к диску. Корпус суппорта при этом неподвижно крепится к подвеске автомобиля.
В состоянии покоя специальные пружины удерживают колодки в нужном положении.
Преимущества:
Поршни находятся с одной стороны диска (обычно с внутренней). Когда водитель опускает ногу на педаль, они давят на колодку и прижимают ее к диску. Сила этого воздействия приводит в движение весь корпус суппорта (плавающую скобу), который, перемещаясь по направляющим, прижимает к диску и внешнюю колодку.
Преимущества:
Кроме конструкции блоки различаются по трем показателям:
На большинстве современных автомобилей используют конструкции с плавающей скобой, в то время как фиксированные чаще встречаются на высокопроизводительных автомобилях и машинах класса люкс.
Вовремя заметить поломку в машине — уже полдела. Обратите внимание на следующие признаки:
Причины неисправности могут быть разными: износ деталей, коррозия, грязь, механическое повреждение. Но в любом случае это серьезная проблема, с ней нужно обратиться к специалисту.
Виктор
Автовладелец
«Чудесным весенним днем проехал по луже и увидел, что от колеса идет пар. Осмотрел машину — задний правый тормозной диск горячий, а левый холодный.
Поехал в гараж, начал разбираться. Крепежные болты правого заднего суппорта прикипели. Я обработал их WD-40, но это никак не помогло.
Рядом оказались знакомые механики, которые объяснили, что суппорт заклинило. Когда отпускаю педаль тормоза, поршни не возвращаются на место, а продолжают немного давить на колодки. А еще рассказали, какие детали нужно смазывать для профилактики».
Не спешите с заменой суппорта. Сначала проведите полную диагностику. Причина неэффективной работы тормозов может крыться в изношенных колодках, деформированных дисках или проблемах с тормозной жидкостью. Профессиональная проверка поможет точно определить неисправность и избежать лишних расходов.
Для исправной работы системы и максимальной безопасности рекомендуют менять суппорт в паре с тормозными колодками.
Чтобы ремонт автомобиля не привел к дыре в семейном бюджете, воспользуйтесь картой «Халва».
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Выбирайте качественные запчасти и проверенных специалистов. Не перебирайте тормоза самостоятельно, если у вас нет опыта и специальных инструментов. Неправильная установка может привести к серьезным последствиям, угрожающим безопасности водителя и пассажиров.
Чтобы внезапно не пришлось менять тормозной суппорт, следите за состоянием автомобиля, проходите регулярное обслуживание. В ходе ТО механики обязательно проверят тормозную систему, заменят изношенные манжеты, пыльники и поршни, смажут подвижные элементы. Так детали тормозов прослужат дольше.
Колодки, как правило, меняют чаще, чем ремонтируют суппорты, — обычно каждые 20–30 тысяч километров пробега (но лучше ориентироваться на рекомендации производителя авто).
Если заметили любые признаки неисправности, незамедлительно обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи