
Каникулы 2025-2026: как отдыхают школьники по четвертям и триместрам
Конденсат внутри фар — частая проблема. Иногда это знак, что их пора ремонтировать или менять. Рассказываем, откуда берется жидкость, когда нужно убрать запотевание фары, а когда это нормально.
Когда легкий конденсат внутри оптики появляется после стоянки на холоде или мойки, переживать не стоит. Но если он держится весь день или в корпусе плещется вода, это надо устранять. Вот почему:
Разберемся, откуда в фарах вода и как с этим бороться.
Главная причина, почему потеют фары, — нарушение герметичности. В корпус проникает влага, которая испаряется в тепле и конденсируется (превращается в жидкость) на холоде.
Влага проникает из атмосферы, с осадками, после мойки. Летом конденсат появляется утром после холодной ночи. В холодное время года его наблюдают почти каждый день.
Не спешите ругать производителей: корпус оптики не должен быть герметичным. Иначе он лопнул бы от нагрева ламп, поработав некоторое время. На заводе его оснащают клапанами, через которые сбрасывается лишнее давление.
Если утром фара запотела изнутри, делать ничего не нужно. Тепло от лампы высушит корпус через некоторое время. В ситуации, когда влаги в корпусе много и она не исчезает после езды с ближним светом, пора принимать меры. Кроме того, тревожный знак: одна фара запотевает, а другая нет.
Если в корпус попадает больше воды, чем обычно, тому может быть несколько причин.
Они часто засоряются, и конденсат не испаряется.
Откройте капот и осмотрите корпус. Клапаны могут выглядеть как мембраны или колпачки. Если сомневаетесь, поищите инструкцию в интернете или загляните в сервисную книжку. Очистите клапаны от пыли, замените поролоновые прокладки (если установлены).
Со временем они теряют эластичность, в них образуются микротрещины. Также уплотнители отходят, если их повредили (например, в аварии) или неправильно установили после ремонта. Поставьте их на место или замените.
Замените корпус.
На некоторых моделях нужно снимать бампер, чтобы разобрать оптику. В таком случае проще отогнать машину в сервис. Восстановление герметичности обходится в среднем от 1000 до 2500 ₽.
Экономия на авторемонте обычно оборачивается новыми расходами. Но можно расплатиться картой «Халва» у партнеров и получить кешбэк. Бонус сработает при оплате услуг, покупке запчастей и автотоваров.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Для начала оптику нужно просушить. Если конденсата мало, включите ближний свет на 15–20 минут во время стоянки, и влага испарится от тепла ламп.
Еще одно решение — возьмите фен для волос. Строительным тоже можно просушить, но держите его не слишком близко, чтобы не расплавить пластик. Обдуйте корпус теплым воздухом, пока конденсат не исчезнет.
Дальше устраните причину, из-за которой потеет фара:
Порядок действий зависит от модели автомобиля. Вы легко найдете инструкцию в интернете или обратитесь в автосервис.
Итак, мы разобрались, почему потеют фары изнутри и что можно сделать, чтобы это устранить. Осталось принять меры, чтобы проблема не вернулась.
Что делать для профилактики запотевания:
Помните, что небольшое количество конденсата — это нормально. Если он мешает, просушите оптику феном или включите ближний свет. А если фары потеют сильнее обычного — это повод обратиться в сервис.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи