Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения5 минутКоличество просмотров268Опубликовано8 июля 2025Обновлено: 11 июля

Как понять, что пора менять амортизаторы: 10 очевидных признаков

Почему на неровных дорогах хороший автомобиль едет плавно? Все дело в амортизаторах — незаметных героях подвески. Без них машина превращается в телегу: кузов раскачивается из стороны в сторону, а вы чувствуете все трещины на асфальте.

Даже самые надежные амортизаторы изнашиваются — теряют упругость, протекают и ржавеют. Если вовремя не заметите неисправность, столкнетесь с серьезными проблемами. Разобрались, когда нужно менять амортизаторы на автомобиле и как это правильно сделать.

В этой статье:

  1. Что такое амортизаторы
  2. Признаки износа
  3. Методы диагностики
  4. Что сокращает «жизнь» амортизаторов
  5. Замена: своими руками или на СТО
Машину ведет в сторону? Проверьте подвеску — возможно, проблема в амортизаторах. Источник: Shutterstock

Что такое амортизаторы

Амортизаторы — часть подвески автомобиля. Их задача — гасить колебания и стабилизировать кузов на неровных участках дороги.

Амортизаторами часто называют стойку — узел подвески, который соединяет колеса и корпус машины. В целом принцип действия амортизатора и стойки одинаков, но первый только поглощает толчки корпуса авто, а вторая гасит колебания и выполняет несущую функцию.

Амортизаторы бывают четырех видов:

  1. Масляные (гидравлические). Внутри — масло, обеспечивающее плавность на кочках. Самые распространенные и недорогие.
  2. Газомасляные (двухтрубные). Внутри — масло и газ, который препятствует вспениванию жидкости. Их устанавливают на городские авто и кроссоверы.
  3. Газовые (однотрубные). Масло и газ разделены плавающей перегородкой. Дают жесткий ход, часто встречаются на спортивных авто.
  4. Адаптивные. С электронным управлением. Автоматически подстраиваются под дорожные условия и стиль вождения. Устанавливаются на премиальные машины.

Амортизаторы не работают в одиночку. Они действуют в тандеме с пружинами, образуя «мозг и мускулы» подвески. Пока последние сглаживают удары от кочек, амортизатор и стойки удерживают кузов в относительно ровном положении. Благодаря этой связке машина не «клюет носом» при торможении и не заваливается на поворотах.

Признаки износа

Присмотритесь к поведению автомобиля. Все элементы подвески изнашиваются постепенно. Водитель невольно привыкает к ухудшению комфорта и не чувствует изменений. Но игнорирование первых симптомов — путь к дорогому ремонту и риску попасть в аварию.

Ключевые признаки неисправности:

  1. Авто «плавает» на поворотах. Машина становится валкой: ее заносит в сторону или сильно наклоняет. Опасно на высокой скорости, так как возрастает риск опрокидывания.
  2. Удлиняется тормозной путь. Если стойки изношены, контакт колес с дорогой ухудшается, а длина торможения увеличивается на 10–20%. Это заметно после дождя, в гололед или на плохой дороге.
  3. Кузов сильно качается. После проезда лежачего полицейского машина должна «плавать» всего пару секунд. Если авто продолжает прыгать, значит, амортизаторы не справляются.
  4. Появились подозрительные звуки. Если внизу что-то стучит, скрипит или хлюпает, пора осмотреть амортизаторы. Возможная причина — утечка жидкости из стоек.
  5. Капот «клюет» при торможении. Резкое «ныряние» вперед — признак, что передние стойки потеряли упругость.
  6. Неравномерный износ шин. С неисправными амортизаторами резина стирается неровно: пятнами или волнами. Заметили такой износ? Не бегите менять покрышки — сначала проверьте подвеску.
  7. Утечка масла. Влажные стойки — признак пробоя или износа. 
  8. Просадка авто. Она заметна невооруженным глазом: проваливается передняя или задняя часть машины. Значит, один из амортизаторов не работает. В зоне риска — передние стойки. Они первые принимают удары от кочек или глубоких ям. 
  9. Плохая устойчивость на трассе. Машину болтает, а водитель постоянно подруливает. Управляемость снижается, если стойки плохо прижимают колеса к дороге.
  10. Вибрация руля. Колебания от колес передаются на руль. Ощутимо на плохом покрытии или при скорости 60–80 км/ч. Где раньше машина ехала ровно, теперь все дрожит.

Признаки не проявляются скопом. Заметили один-два симптома — пора заглянуть под машину. Если признаков больше трех — срочно записывайтесь в автосервис.

Алексей, 45 лет

Автолюбитель

«Осенью менял резину: с летней на зимнюю. Заметил, что передние колеса сильно износились с внутренней стороны. “Сход-развал” делал недавно, и грешить на неправильный угол колес было глупо.

Решил проверить подвеску на . Оказалось, передние амортизаторы работают на 30%. Это мало. Пришлось менять стойки: после этого проблема исчезла.

Машина стала устойчивее, пропали рывки на кочках. Лучше следить за подвеской, даже если внешне все в порядке».

Методы диагностики

Как понять, что стойки амортизаторов пора менять? Есть несколько способов.

Осмотр

Заметить тревожные признаки можно без подъемника и инструментов. На что обращать внимание:

  • подтеки масла на корпусе стойки — особенно с налипанием пыли и грязи;
  • состояние пыльников и отбойников — нарушена целостность, виден износ;
  • деформация корпуса — неровности, вмятины, трещины, заметная коррозия;
  • сильный перекос кузова — признак слабой стойки или просевшей пружины.

Помните: осмотр не может заменить диагностику на СТО. Он лишь помогает вовремя заметить проблему.

Тест на «раскачку»

«Раскачка» — старый, но надежный способ диагностики. Прост, безопасен и занимает меньше минуты. Что нужно делать:

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности, например на автомойке или парковке торгового центра.
  2. Заглушите двигатель и затяните ручник.
  3. Обопритесь руками на крыло или бампер для проверки передних стоек, на багажник — для задних. Резко продавите кузов вниз.
  4. Отпустите и наблюдайте.

Результаты проверки:

  • 1-2 колебания — норма, стойки еще работают;
  • 3 и более — признак износа, можно задуматься о замене;
  • сильная «плавучесть» — критическая потеря давления или утечка жидкости, стойки неисправны.

Если «раскачка» показала проблему, пройдите расширенную диагностику в автосервисе. Мастер точно определит, когда нужно менять стойки амортизатора.  

Разбитые дороги — главный враг подвески. Износ амортизаторов ускоряется в несколько раз. Источник: Shutterstock

Проверка на СТО

Профессиональная диагностика даст точную оценку, особенно если вы не уверены в результатах самодиагностики.

Мастер выполнит: 

  • осмотр на подъемнике — оценит степень износа и найдет повреждения;
  • проверку на  — датчики измерят эффективность работы амортизаторов, должна быть не ниже 50%;  
  • проверку состояния других деталей подвески — подшипников, сайлентблоков, рычагов;
  • компьютерную диагностику — актуально для адаптивной подвески;
  • «сход-развал» — проверка углов установки колес.

Важно: неисправные амортизаторы тянут за собой износ других деталей подвески. Проигнорировали проблему со стойками? Через год придется менять пружины, опоры, шаровые тяги. Обслуживать машину без стресса и лишней экономии помогает карта «Халва». Оплачивайте диагностику и ремонт в партнерских автосервисах в рассрочку без процентов. Все честно: вы просто делите большую сумму на несколько маленьких платежей.

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Что сокращает «жизнь» амортизаторов  

Амортизаторы — серый кардинал автомобиля. Они не требуют ухода и редко вызывают подозрение. Однако в запущенном состоянии создают серьезные проблемы. Основные причины поломок:

  • плохие дороги — постоянные удары по подвеске ускоряют износ;
  • агрессивный стиль вождения — резкие торможения, повороты и ускорения изнашивают стойки;
  • перегруз авто — нагрузка на задние амортизаторы увеличивается;
  • естественный износ — увеличивается вместе с пробегом;
  • попадание грязи и воды — ускоряет появление ржавчины.

Сколько в среднем служат стойки:

  • в городе при спокойной манере вождения — 80 000–100 000 км;
  • за городом на плохих дорогах — 60 000–70 000 км;
  • на кроссоверах и внедорожниках — 60 000–70 000 км;
  • на спортивных авто — 40 000–50 000 км.

Даже если вы аккуратный водитель, плохие дороги делают свое дело. Амортизаторы — не «пожизненная» деталь, а расходник. Он требует регулярной проверки и периодической замены.

Замену амортизатора лучше доверить мастерам, особенно если нет опыта. Источник: Shutterstock

Замена: своими руками или на СТО

Ориентир на пробег — не главный показатель. Нужно проходить регулярное  для своевременной диагностики износа. Поменять стойки можно самим или в автосервисе.

Самостоятельный ремонт

Понадобятся:

  • домкрат и упоры;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник пружин (если стойка в сборе с пружиной);
  • новый комплект амортизаторов и опорных подшипников.

Процесс:

  1. Поднимите авто и снимите колесо.
  2. Открутите болты крепления стойки к ступице и кузову.
  3. Снимите старую стойку, установите новую.
  4. Соберите остальные детали в обратной последовательности.
  5. После замены сделайте «сход-развал».

Учитывайте, что стойки меняют попарно: две передние или задние одновременно.

На СТО

Работа с подвеской требует аккуратности и точности. Если вы не уверены в своих силах — доверьтесь профессионалам. Мастер проведет диагностику, закажет расходники и заменит детали.

Амортизаторы отвечают за комфорт и вашу уверенность на дороге, защищают от заносов, кренов и неожиданных рывков. Не игнорируйте тревожные сигналы машины: лучше вовремя заменить стойки, чем разбираться с последствиями аварии. Безопасность начинается с подвески.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: лучшие способы спасти машину от коррозииКак убрать ржавчину с кузова автомобиля: лучшие способы спасти машину от коррозии
Время чтения4 минутыКоличество просмотров2 780
Автомобилистам
Опубликовано30 января 2025
Обслуживание аккумулятора автомобиля: как правильно ухаживать и готовить к зимеОбслуживание аккумулятора автомобиля: как правильно ухаживать и готовить к зиме
Время чтения4 минутыКоличество просмотров326
Автомобилистам
Опубликовано2 мая 2025
Какие жидкости нужно менять в автомобиле и как часто это делатьКакие жидкости нужно менять в автомобиле и как часто это делать
Время чтения4 минутыКоличество просмотров1 549