
Платёжный стикер Sovcom PAY
Полностью заменяет карту «Халва»
Какие жидкости нужно менять в автомобиле и как часто это делать
Чтобы автомобиль работал без сбоев, за ним важно ухаживать: проходить ТО, менять расходные материалы и запчасти. Жидкости смазывают детали, охлаждают двигатель, помогают тормозить и даже делают руль «послушным». Со временем они теряют свойства — загрязняются, испаряются или стареют. Рассказываем, какие жидкости заливают в автомобиль и как часто меняют.
В этой статье:
Какие жидкости меняют в автомобиле и когда
Какие жидкости есть в машине? На самом деле они не ограничены бензином и «омывайкой» — это и моторное масло, и охлаждающая жидкость, и многие другие.
Если не обновлять, металл стирается, двигатель перегревается, а тормоза отвечают с задержкой. Это опасно и дорого: поломки из-за старых жидкостей часто обходятся в десятки тысяч рублей. Рассказываем, что и когда менять.
Моторное масло
Оно обволакивает детали, создает защитную пленку. За счет этого уменьшается трение, металл не ржавеет, а температура под капотом остается на нормальном уровне.
Со временем даже качественное масло «устает». Пыль, частицы износа и химические реакции превращают золотистую жидкость в вязкую черную субстанцию с резким запахом гари.
- Интервал замены: 7–15 тысяч км или раз в год.
- Что бывает, если не заменить: двигатель работает на износ. В лучшем случае это приведет к потере мощности, в худшем — к дорогому ремонту мотора.
Константин Ожогин
Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi
«Чтобы сохранить ресурс автомобиля, своевременно меняйте масла и смазки. Частота зависит от жидкости, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
Интервалы замены моторного масла:
- Синтетика — 10–15 тысяч км или раз в год.
- Полусинтетика — 7–10 тысяч км или раз в год.
- Минеральное масло — 5–7 тысяч км.
В тяжелых условиях: частые короткие поездки, пробки, бездорожье, жара/мороз — интервал сокращают на 20–50%. В России рекомендую использовать синтетику и менять не реже чем каждые 8–10 тысяч км».
Охлаждающая жидкость
Двигатель выделяет много тепла. Антифриз (охлаждающая жидкость) работает как «умный» поглощатель — забирает лишний жар от мотора и отдает его через радиатор, не дает металлу плавиться или трескаться от перепадов температур.
Со временем антифриз не справляется. Он мутнеет, в нем появляется осадок, похожий на песок, а стрелка температуры на приборной панели ползет в красную зону. Важно следить за ним в жару или после долгих поездок под нагрузкой.
- Интервал замены: каждые 2–5 лет или после 40–60 тысяч пробега. служит до 10 лет.
- Что бывает, если не заменить: двигатель «закипит». Прокладки прогорают, а металлические детали деформируются.
Константин Ожогин
Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi
«Как часто менять антифриз:
- классический (синий/зеленый) — раз в 2-3 года или 50–60 тысяч км;
- “долгоиграющий” (красный, фиолетовый — G12, G13) — раз в 5 лет или 100–150 тысяч км.
Помните, что нельзя смешивать разные антифризы».
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость передает усилие по тонким трубкам, заставляет машину замедлиться. Но со временем в ней накапливается вода из-за конденсата, а жидкость темнеет и цветом становится похожа на настоявшийся чай. Педаль становится «ватной», а остановка занимает больше метра и нервов.
- Интервал замены: раз в 2-3 года или 60 тысяч км.
- Что бывает, если не заменить: торможение предательски подводит — особенно на спусках или в экстренной ситуации.
Трансмиссионное масло (КПП)
Коробка передач управляет двигателем. Трансмиссионная жидкость помогает ей работать слаженно: смазывает шестерни, снижает трение и забирает тепло.
Если жидкость состарилась, передачи переключаются с запинками, а из-под капота доносятся странные шумы. Даже если срок не подошел, а коробка ведет себя странно — это повод заглянуть в сервис. Лучше потратиться на расходники, чем на новую .
- Интервал замены: — раз в 60–100 тысяч км или в 4-5 лет, — 50–80 тысяч км или раз в 3–5 лет.
- Что бывает, если не заменить: шестерни износятся, что приведет к поломке коробки.
Константин Ожогин
Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi
«В механической коробке передач меняйте масло раз в 60–100 тысяч км или в 4-5 лет. В автоматической КПП — 50–80 тысяч км для старых авто и до 100 тысяч км — для новых. В роботизированных — раз в 40–60 тысяч км»
Масло в редукторе и раздаточной коробке
Редуктор и раздаточная коробка в полноприводных автомобилях — «рабочие лошадки» трансмиссии. Они распределяют мощность двигателя между колесами.
Масло смазывает шестерни и подшипники, уменьшает трение; охлаждает узлы, отводит тепло от трущихся деталей; защищает металл от коррозии и .
- Интервал замены: по словам Константина Ожогина, раз в 50–80 тысяч км — в редукторе заднего и переднего мостов, раз в 60–100 тысяч км — в раздаточной коробке.
- Что бывает, если не заменить: шестерни работают «на сухую», ускоряется износ и деформация деталей. Как итог — гул, вибрации, заклинивание механизмов.
Делайте техобслуживание вовремя — не экономьте на автомобиле. Иначе доведете до проблем, которые не решить заменой расходника. Проводить ТО выгоднее с картой «Халва»: получайте кешбэк или оплачивайте покупки в рассрочку.

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Жидкость гидроусилителя руля
Гидроусилитель (ГУР) упрощает управление автомобилем. Руль легко вращать, не прилагая усилий. Этим ГУР обязан маслу.
Если при повороте слышите скрежет, будто в насос попал песок, а руль вдруг стал тяжелым — пора менять гидравлическую жидкость.
- Интервал замены: раз в 2-3 года или после 50–80 тысяч км пробега.
- Что бывает, если не заменить: насос ГУР работает «на сухую» и внезапно выходит из строя.
Фреон
Без кондиционера в закрытой машине, когда на улице невыносимое пекло, — невозможно дышать. Открытые окна не спасают. Но иногда кондиционер отказывается работать. Это происходит из-за износа подшипников и заклинившего механизма — где-то образовалась трещина, и хладагент вытек.
Если заметили, что кондиционер слабо дует, из дефлекторов идет теплый воздух вместо холодного, слышите шум или стук при включении, а под капотом появились маслянистые пятна — пора ремонтировать компрессор и заливать фреон.
- Интервал: не требует плановой замены. Проверяйте трубки и места соединений раз в 1-2 года на микротрещины.
- Что бывает, если не заменить: компрессор или конденсатор выходит из строя.
Чек-лист: коротко о главном
Регулярная замена технических жидкостей — профилактика для авто: защищает от износа, поломок и непредвиденных расходов. Даже если машина кажется исправной, старые масла теряют свойства, а недостаток жидкости может привести к аварийной ситуации.
Сохраните эту таблицу — поможет не пропустить, какие масла и жидкости нужно менять в автомобиле и когда.
Автомобиль — сложный механизм, где каждая капля жидкости играет свою роль. Замена масел и других жидких расходников не требует много времени или денег, зато спасает от головной боли в будущем.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи




