Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения4 минутыКоличество просмотров1 549Опубликовано29 апреля 2025Обновлено: 2 мая

Какие жидкости нужно менять в автомобиле и как часто это делать

Чтобы автомобиль работал без сбоев, за ним важно ухаживать: проходить ТО, менять расходные материалы и запчасти. Жидкости смазывают детали, охлаждают двигатель, помогают тормозить и даже делают руль «послушным». Со временем они теряют свойства — загрязняются, испаряются или стареют. Рассказываем, какие жидкости заливают в автомобиль и как часто меняют.

В этой статье:

  1. Какие жидкости нужно менять в автомобиле и когда
  2. Чек-лист: коротко о главном
Недостаточно долить масло. Сначала сливают старое, меняют фильтр и заливают новое. Источник: Shutterstock 

Какие жидкости меняют в автомобиле и когда

Какие жидкости есть в машине? На самом деле они не ограничены бензином и «омывайкой» — это и моторное масло, и охлаждающая жидкость, и многие другие.

Если не обновлять, металл стирается, двигатель перегревается, а тормоза отвечают с задержкой. Это опасно и дорого: поломки из-за старых жидкостей часто обходятся в десятки тысяч рублей. Рассказываем, что и когда менять.

Моторное масло

Оно обволакивает детали, создает защитную пленку. За счет этого уменьшается трение, металл не ржавеет, а температура под капотом остается на нормальном уровне. 

Со временем даже качественное масло «устает». Пыль, частицы износа и химические реакции превращают золотистую жидкость в вязкую черную субстанцию с резким запахом гари.

  • Интервал замены: 7–15 тысяч км или раз в год.
  • Что бывает, если не заменить: двигатель работает на износ. В лучшем случае это приведет к потере мощности, в худшем — к дорогому ремонту мотора.

Константин Ожогин

Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi

«Чтобы сохранить ресурс автомобиля, своевременно меняйте масла и смазки. Частота зависит от жидкости, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. 

Интервалы замены моторного масла:

  1. Синтетика — 10–15 тысяч км или раз в год.
  2. Полусинтетика — 7–10 тысяч км или раз в год.
  3. Минеральное масло — 5–7 тысяч км.

В тяжелых условиях: частые короткие поездки, пробки, бездорожье, жара/мороз — интервал сокращают на 20–50%. В России рекомендую использовать синтетику и менять не реже чем каждые 8–10 тысяч км».

Охлаждающая жидкость

Двигатель выделяет много тепла. Антифриз (охлаждающая жидкость) работает как «умный» поглощатель — забирает лишний жар от мотора и отдает его через радиатор, не дает металлу плавиться или трескаться от перепадов температур. 

Со временем антифриз не справляется. Он мутнеет, в нем появляется осадок, похожий на песок, а стрелка температуры на приборной панели ползет в красную зону. Важно следить за ним в жару или после долгих поездок под нагрузкой.

  • Интервал замены: каждые 2–5 лет или после 40–60 тысяч пробега.  служит до 10 лет.
  • Что бывает, если не заменить: двигатель «закипит». Прокладки прогорают, а металлические детали деформируются.

Константин Ожогин

Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi

«Как часто менять антифриз:

  • классический (синий/зеленый) — раз в 2-3 года или 50–60 тысяч км;
  • “долгоиграющий” (красный, фиолетовый — G12, G13) — раз в 5 лет или 100–150 тысяч км.

Помните, что нельзя смешивать разные антифризы».

У зеленого антифриза высокая антикоррозийная устойчивость, температура кипения, хорошая текучесть во время морозов. Источник: Shutterstock 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость передает усилие по тонким трубкам, заставляет машину замедлиться. Но со временем в ней накапливается вода из-за конденсата, а жидкость темнеет и цветом становится похожа на настоявшийся чай. Педаль становится «ватной», а остановка занимает больше метра и нервов.

  • Интервал замены: раз в 2-3 года или 60 тысяч км.
  • Что бывает, если не заменить: торможение предательски подводит — особенно на спусках или в экстренной ситуации.

Трансмиссионное масло (КПП)

Коробка передач управляет двигателем. Трансмиссионная жидкость помогает ей работать слаженно: смазывает шестерни, снижает трение и забирает тепло

Если жидкость состарилась, передачи переключаются с запинками, а из-под капота доносятся странные шумы. Даже если срок не подошел, а коробка ведет себя странно — это повод заглянуть в сервис. Лучше потратиться на расходники, чем на новую .

  • Интервал замены: — раз в 60–100 тысяч км или в 4-5 лет,  — 50–80 тысяч км или раз в 3–5 лет.
  • Что бывает, если не заменить: шестерни износятся, что приведет к поломке коробки.

Константин Ожогин

Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi

«В механической коробке передач меняйте масло раз в 60–100 тысяч км или в 4-5 лет. В автоматической КПП — 50–80 тысяч км для старых авто и до 100 тысяч км — для новых. В роботизированных — раз в 40–60 тысяч км»

Масло в редукторе и раздаточной коробке

Редуктор и раздаточная коробка в полноприводных автомобилях — «рабочие лошадки» трансмиссии. Они распределяют мощность двигателя между колесами

Масло смазывает шестерни и подшипники, уменьшает трение; охлаждает узлы, отводит тепло от трущихся деталей; защищает металл от коррозии и .

  • Интервал замены: по словам Константина Ожогина, раз в 50–80 тысяч км — в редукторе заднего и переднего мостов, раз в 60–100 тысяч км — в раздаточной коробке.
  • Что бывает, если не заменить: шестерни работают «на сухую», ускоряется износ и деформация деталей. Как итог — гул, вибрации, заклинивание механизмов.

Делайте техобслуживание вовремя — не экономьте на автомобиле. Иначе доведете до проблем, которые не решить заменой расходника. Проводить ТО выгоднее с картой «Халва»: получайте кешбэк или оплачивайте покупки в рассрочку.

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Жидкость гидроусилителя руля

Гидроусилитель (ГУР) упрощает управление автомобилем. Руль легко вращать, не прилагая усилий. Этим ГУР обязан маслу.

Если при повороте слышите скрежет, будто в насос попал песок, а руль вдруг стал тяжелым — пора менять гидравлическую жидкость.

  • Интервал замены: раз в 2-3 года или после 50–80 тысяч км пробега.
  • Что бывает, если не заменить: насос ГУР работает «на сухую» и внезапно выходит из строя.

Фреон

Без кондиционера в закрытой машине, когда на улице невыносимое пекло, — невозможно дышать. Открытые окна не спасают. Но иногда кондиционер отказывается работать. Это происходит из-за износа подшипников и заклинившего механизма — где-то образовалась трещина, и хладагент вытек.

Если заметили, что кондиционер слабо дует, из дефлекторов идет теплый воздух вместо холодного, слышите шум или стук при включении, а под капотом появились маслянистые пятна — пора ремонтировать компрессор и заливать фреон.

  • Интервал: не требует плановой замены. Проверяйте трубки и места соединений раз в 1-2 года на микротрещины.
  • Что бывает, если не заменить: компрессор или конденсатор выходит из строя.
Когда фреон вытекает, кондиционер дует горячим воздухом. Источник: Shutterstock 

Чек-лист: коротко о главном

Регулярная замена технических жидкостей — профилактика для авто: защищает от износа, поломок и непредвиденных расходов. Даже если машина кажется исправной, старые масла теряют свойства, а недостаток жидкости может привести к аварийной ситуации. 

Сохраните эту таблицу — поможет не пропустить, какие масла и жидкости нужно менять в автомобиле и когда.

Жидкость

Срок замены

Моторное масло

7–15 тысяч км или раз в год

Антифриз

Каждые 2–5 лет или после 40–60 тысяч пробега

Тормозная жидкость

Раз в 2-3 года или 60 тысяч км

Трансмиссионная для МКПП

Раз в 60–100 тысяч км или в 4-5 лет

Трансмиссионная для АКПП

Каждые 50–80 тысяч км или раз в 3–5 лет

Масло гидроусилителя руля

Раз в 2-3 года или после 50–80 тысяч км пробега

Масло редуктора

Раз в 50–80 тысяч км

Масло раздаточной коробки

Каждые 60–100 тысяч км

Хладагент кондиционера

Проверка давления — раз в 1-2 года

Стеклоомыватель

По мере расхода

Автомобиль — сложный механизм, где каждая капля жидкости играет свою роль. Замена масел и других жидких расходников не требует много времени или денег, зато спасает от головной боли в будущем.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано25 марта 2025
Какую тормозную жидкость заливать: лучшие вариантыКакую тормозную жидкость заливать: лучшие варианты
Время чтения7 минутКоличество просмотров572
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Какой антифриз выбрать: разбираемся в видах охлаждающей жидкостиКакой антифриз выбрать: разбираемся в видах охлаждающей жидкости
Время чтения16 минутКоличество просмотров7 470
Автомобилистам
Опубликовано16 февраля 2025
Как проверить тормозную жидкость в машине: устранение и профилактикаКак проверить тормозную жидкость в машине: устранение и профилактика
Время чтения16 минутКоличество просмотров15 143