Как проверить ремень ГРМ: признаки износа
Менять ремень привода газораспределительного механизма вовремя важно для бесперебойной работы двигателя. Как узнать, что его час пробил и пора покупать новый? Расскажем, на что обратить внимание при диагностике ремня ГРМ.
В статье рассказывается:
Не уверены в своих знаниях и силах? Обратитесь к профессионалам. Если же вы твердо решили разобраться в вопросе самостоятельно и узнать, как натянуть ремень ГРМ и оценить его состояние, обязательно придерживайтесь инструкций по обслуживанию и ремонту автомобиля от вашего производителя.
Признаки износа ремня ГРМ
В среднем срок службы элемента газораспределительного механизма — от 50 до 100 тысяч километров. Как видите, разброс слишком большой, чтобы ориентироваться только на пробег. Но тогда как же понять, что нужно менять ремень ГРМ? Вот основные критерии износа детали:
-
Возраст запчасти. Километраж, который машина «набегала» после установки новой детали, — далеко не единственный критерий. Важен возраст — примерно через пять лет материал, из которого изготовлен ремень, теряет эластичность и начинает трескаться. Причем неважно, функционировал он в это время или пылился на дальней полке в гараже.
Именно поэтому важно заменять деталь после покупки автомобиля с пробегом. Невозможно убедиться, что прежний владелец вовремя менял запчасти и покупал качественные изделия, как он наверняка будет убеждать на словах.
Подержанный автомобиль — кот в мешке. Продавцы всегда рассказывают, что регулярно проводили обслуживание автомобиля и своевременно меняли расходники и запчасти. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, купите все необходимые детали с Халвой. Оформите карту и пользуйтесь рассрочкой до 10 месяцев!
-
Снижение мощности. Ослабленный или изношенный ремень ГРМ при запуске может пропустить один или несколько зубцов. Это неизбежно скажется на зажигании, ведь топливно-воздушная смесь воспламенится позже, чем должна.
Опытный водитель, заводя авто, заметит непривычные ощущения — неуверенный запуск двигателя, вибрации при работе и как будто падение мощности.
Однако дискомфорт водителя — не самое страшное: неровная работа мотора на протяжении долгого времени может привести к другим поломкам, а устранять их — долго и дорого. -
Больше выхлопов. Проскакивающие зубцы на изношенной детали приводят к несвоевременной подаче горючей смеси воздуха и топлива. В результате она сгорает не полностью, а это может вызвать разрушение каталитического нейтрализатора.
Понаблюдайте за выхлопной трубой. Выхлопы черного цвета — излишне обогащенные: смесь просто не у спела прогореть полностью. -
Нетипичные звуки работы двигателя. Сильно изношенный ремень трескается и расслаивается. Это сказывается на звуке работающего мотора — могут появиться тиканье, посвистывание и пощелкивание. Хотя ремень ГРМ не единственный возможный источник, любые нетипичные звуки — повод проверить его состояние.
-
Потеки из-под кожуха привода. Утечки масла или антифриза опасны — они постепенно разрушают материал детали, ускоряя ее изнашивание.
-
Внешний вид. Добраться до ремня ГРМ не так просто, но если вдруг вы проводите другие сервисные работы, то обязательно воспользуйтесь случаем и осмотрите деталь. Поставьте автомобиль на передачу и вручную прокрутите коленвал. Трещины и другие признаки износа говорят о том, что с заменой тянуть не стоит — лучше сделать это как можно быстрее.
-
Холостая прокрутка стартера. Все, приехали. Так происходит, если ремень износился и порвался. Стартер крутится бодро, даже лучше, чем обычно, ведь ему ничего не мешает. Но дальше ничего не проис ходит — горючая смесь воздуха и топлива просто не воспламеняется.
В этом случае, вероятно, впускные и выпускные клапаны повредились в результате удара об поршни. Двигатель, переживший такое, можно попробовать отремонтировать в сервисе, но это не гарантирует успеха. Возможно, проще приобрести новый.
Как проверить ремень ГРМ
Деталь изготавливают из многослойной резины, армированной кордовыми нитями. Ее задача — синхронизировать работу зажигания и поршней двигателя.
Ремень натягивают на шкивах распределительного и коленчатого валов, а необходимое натяжение обеспечивает использование специального ролика. Его состояние также нужно периодически проверять — если заклинит, повредит важную часть газораспределительного механизма.
Хотя подобраться к детали не так просто, проверку все же следует проводить регулярно. А если в работе двигателя что-то изменилось — незамедлительно.
Снимите защиту мотора, чтобы получить доступ к коленчатому и распределительному валам, ремню и роликам.
Осмотрите ремень ГРМ. Важно оценить обе стороны — с гладкой поверхностью и с зубчатой. Придирчиво ищите царапины, потертости и трещины. Нашли? Деталь нужно заменить — восстановлению она не подлежит.
Если состояние ремня не вызывает нареканий, убедитесь, что он хорошо натянут. Прокрутите коленвал, чтобы он сделал полный оборот, затем повторите в противоположном направлении. Попытайтесь развернуть деталь на участке между валами зубцами к себе. Норма — возможность создать угол до 90°.
Натяжение слишком слабое? Прежде чем браться за ролик натяжителя, механики рекомендуют выкрутить свечи. Это уберет компрессию в двигателе, и зубчик ремня сможет двигаться от шестерни коленвала без усилия.
Если же состояние ремня и его натяжение не вызывают нареканий, то нужно закрыть кожухи и поискать другую причину нестандартного поведения двигателя.
Не стоит недооценивать важность проверки состояния ремня ГРМ. Своевременная замена поможет избежать более дорогостоящих работ.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 17% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Подписывайтесь на анонсы:
Telegram