
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Каждый водитель регулярно меняет в машине расходники: лампочки, фильтры, жидкости. Рассказываю, в каких случаях я экономлю и делаю ремонт сама, а в каких случаях еду к профессионалам.
Я рядовой водитель авто с небольшим стажем, и мои советы пригодятся таким же новичкам без опыта. Три с половиной года назад у меня не было машины, и картинка, на которой женщина склоняется над открытым капотом, казалась мне чем-то фантастическим.
Но в реальности оказалось, что кое-что удобнее и дешевле сделать самой: иногда не с кем оставить детей, чтобы съездить в сервис, а спуститься с отверткой к подъезду на 10 минут можно в любой момент. И приятно осознавать, что ты своими руками сэкономила немного денег. Например, на маникюр.
Если вы думаете, что возня с авто вам не по плечу, то скажу, что первая моя самостоятельная манипуляция с машиной началась с того, что я погуглила, как открыть капот. То есть на тот момент я с машинами была на вы и ничего не знала об их внутреннем устройстве. Я и сейчас многого не знаю, но простые операции освоить удалось.
Есть мнение, что вовнутрь современных дорогих машин лучше вообще не залезать: очень интересно, но слишком мудрено. У меня машина не очень новая и не очень современная — Skoda Fabia II 2014 года выпуска, в ней можно разобраться под капотом и даже кое-что сделать руками.
Я всегда начинаю с того, что смотрю видео, где опытные люди рассказывают, как поменять ту или иную деталь на авто той же марки, модели, года выпуска, что и моя. Если я вижу, что это не очень сложно, не требует никаких особых навыков и специальных инструментов, берусь за дело.
Я не покупала специальный набор инструментов для автомобилиста — просто брала что-то из домашних по мере необходимости. Потихоньку домашние отвертки и ключи перекочевали в авто.
Что, по моим наблюдениям, нужно для мелкого ремонта:
крестовая и плоская отвертки;
плоскогубцы;
набор гаечных ключей;
булавка (подробности — ниже).
Еще я покупала провода прикуривания с зажимами-«крокодилами» — на случай, чтобы помочь себе или соседу, у которого сел аккумулятор. Я вожу в машине саперную лопату и в самые снежные дни (которые в Казани бывают раза три за зиму) подумываю о складной лопате для уборки снега. Возможно, если у вас водительский опыт побольше, вы не будете так отчаянно закапываться в снег, как я, а значит, большая лопата вам не очень нужна.
Источник: личный архив автора
Часто в видео от умельцев есть советы, какие детали лучше заказать. Но всегда все лучше проверить самой.
Я иду на форумы автомобилистов, читаю, какие оригинальные детали можно заменить и чем, а на каких лучше не экономить.
Вбиваю названия в поиске на маркетплейсах, сравниваю цены, сроки доставки, читаю отзывы.
Особенно внимательно смотрю описание детали: к каким авто она подходит, чтобы там была указана именно моя модель со всеми разновидностями (например, Skoda Fabia 2014 года может быть первого и второго поколения, также есть разные двигатели и тип кузова).
Мелочи можно заказать на маркетплейсах, что-то крупное — в онлайн-автомагазинах. Если вы заказываете замену в автомагазине, сравните, во сколько обойдется доставка (иногда деталь стоит существенно дешевле, но доставка «съедает» всю выгоду).
Если предстоит сложный ремонт, я еду в сервис, но после диагностики не сразу соглашаюсь на предложение отремонтировать все на месте. Сначала узнаю цену на запчасть в сервисе и сравниваю с тем, что есть в интернете. Обычно у мастеров выходит дороже, поэтому заказываю сама, а на установку еду к специалисту. Так я меняла передний бампер и трапецию стеклоочистителя.
Бампер я нашла на одной из онлайн-досок объявлений: это была б/у-деталь от машины той же марки и цвета, как моя. Часто такие детали продают профессиональные «разборщики», они есть в любом городе. Если у вас не очень редкий цвет или модель, можно подобрать крыло или другой элемент в хорошем состоянии значительно дешевле, чем в сервисе или магазине.
Трапецию стеклоочистителя я заказывала в крупной сети запчастей с доставкой в мой город.
В основном самостоятельно можно менять расходники: это не поломка, а то, что просто износилось, засорилось или выработало ресурс. Например, раз в два года надо менять тормозную жидкость и примерно через 10–15 км пробега — воздушный фильтр. Кстати, ошибку Check Engine панель часто показывает именно из-за засора воздушного фильтра.
При самостоятельном ремонте перед каждым автолюбителем встает вопрос: оригинал или китайский аналог, дорогое масло известного бренда или что-то попроще. Ответ зависит от бюджета и доверия брендам. Я пробовала и так, и этак, особенной разницы не заметила.
Износ воздушного фильтра — одна из самых легко устранимых проблем. Я заказала фильтр на маркетплейсе, посмотрела видеоинструкцию, взяла из дома плоскогубцы и крестовую отвертку и поменяла фильтр за пять минут.
В «Фабии 2» фильтр расположен под капотом справа и прикрыт пластиковым корпусом.
Как поменять воздушный фильтр:
Открутите четыре винта крестовой отверткой и снимите пластиковый кожух.
Горловина кожуха прикреплена к гофре с помощью хомута. Плоскогубцами сожмите ушки хомута и отодвиньте его.
Отсоедините кожух от гофры.
Выньте фильтр.
Поставьте на его место новый.
Накройте кожухом, прикрепите гофру, закрепите хомут.
Прикрутите винты.
Стоимость воздушного фильтра — от 450 рублей.
Источник: личный архив автора
Салонный фильтр меняется еще проще, инструменты не нужны. В «Фабии» он расположен в ногах у переднего пассажира.
Как поменять салонный фильтр:
под бардачком слева нащупайте место, где заканчивается обшивка;
отогните ее;
найдите пластиковую крышку и отодвиньте на ней два зажима;
фильтр установлен вертикально — выньте его;
на его место установите новой согласно отметкам на изделии;
установите крышку, защелкните;
верните обшивку на место.
Цена салонного фильтра — 350 рублей.
Источник: личный архив автора
Лампочки у меня начали перегорать на третий год после покупки. Их заказывала на маркетплейсах, предварительно уточнив, какие именно подходят для машины. Никаких специальных инструментов не нужно.
Как поменять лампу ближнего/дальнего света на Fabia II:
открываем капот;
снимаем резиновый колпачок с задней стороны фары;
отводим зажимы от себя;
аккуратно вынимаем патрон с лампой, не повредив провода;
вытаскиваем старую лампу, осторожно вытягивая покачивающими движениями;
вставляем новую, придерживая за металлический обод;
зажимаем скобы к себе;
ставим защитный колпачок на место.
Все остальные лампы тоже можно поменять руками, предварительно посмотрев инструкцию. Замена занимает пять минут.
Стоимость лампы дневного света — от 280 рублей.
Щетки — одна из моих первых самостоятельных замен. Я купила авто с пробегом, от прежнего владельца мне достались лысая зимняя резина и измочаленные дворники. Резину я продала на сайте объявлений за тысячу рублей, а щетки поменяла.
Выбрать новые оказалось несложно: большинство продают в комплекте с несколькими переходниками, то есть их можно установить на разные машины. Для моей машины нужны были щетки с креплением push button 19 мм.
Я посмотрела видео и взялась за дело:
снимаем старые щетки: вдавливаем кнопку и вытягиваем;
новую щетку заводим в замок под углом 45°;
заводим в замок до щелчка: кнопка должна попасть в квадратное отверстие;
повторяем процедуру.
Стоимость пары щеток — от 700 рублей.
Однажды летом я оставила машину на пару дней под березой, с которой красиво облетали семена вместе с прицветниками. Перед поездкой я не смогла почистить стекло: вода не брызгала совсем — или брызгала куда-то вбок и без обычного напора. Интернет выдал несколько диагнозов, среди них — простой засор форсунок омывателя, которые можно прочистить булавкой.
Прежде чем ехать в сервис и проводить диагностику, я взяла булавку, аккуратно поскребла ею сопла, и это помогло. Иногда форсунки засоряются из-за жесткой воды — со временем образуются солевые отложения и забивают отверстия. Если у вас дома такая, лучше купить специальную жидкость или дистиллированную воду.
Жидкость для стеклоомывателя — от 350 рублей за пять литров.
От уровня и качества тормозной жидкости зависит работа тормозной системы. Она находится в специальном резервуаре с отметками min и max. Нормальный уровень — средний, цвет — золотисто-коричневый без запаха гари. Без специального тестера вы можете только визуально оценить состояние жидкости и долить до нормы в случае необходимости. Иногда этого достаточно, чтобы датчик на панели перестал гореть.
Некоторые не рекомендуют смешивать отработанную и новую жидкости, и точно нельзя смешивать составы на разной основе (минеральной и гликолевой).
Для «Фабии 2» я беру жидкость, соответствующую стандарту DOT-4.
Цена — от 200 рублей за пол-литра.
В моем регионе бывают суровые зимние ночи, когда отметка термометра падает ниже 30℃. Если не поставить автозапуск на прогрев двигателя каждые два-три часа, утром можно выйти к бездыханному аккумулятору. Снимать и носить домой тяжелый агрегат неудобно, поэтому я купила провода и зажимы для зарядки.
Как зарядить аккумулятор от другого авто:
Найти доброго человека с авто, который согласится помочь.
Поставить машины нос к носу (обычно аккумулятор находится под капотом).
Отключить двигатель, электрику, вынуть ключи из зажигания обоих ТС.
Открыть капоты и надеть прорезиненные перчатки.
Прицепить плюсовой провод (красный) к той стороне аккумулятора заглохшего авто, где нарисован +.
Присоединить второй «крокодил» к плюсовой стороне машины с исправным аккумулятором.
Черный провод прицепить к минусовой стороне аккумулятора работающего автомобиля.
В разрядившейся машине минусовой «крокодил» лучше прикрепить к неокрашенной металлической части.
Ждем 10–20 секунд и пробуем завести авто.
Если все получилось, снимаем провода в обратном порядке: сначала минусовой провод с авто, которое заряжали, потом — с АКБ (аккумуляторной батареи) доброго самаритянина. Повторяем все с плюсовым проводом.
После того, как машина завелась, надо дать двигателю поработать полчаса, чтобы зарядить АКБ.
Провода и зажимы стоят от 300 рублей.
Опытные и сильные люди самостоятельно меняют масло и перекидывают резину. Так как в обоих случаях нужно поднимать машину домкратом и покупать специальные инструменты, я за это не берусь. Но технически это несложные процедуры.
Я не трогаю ничего, что связано с покраской и кузовным ремонтом: любой огрех очень заметен и впоследствии скажется на внешнем виде и цене авто при продаже. Грунтовка, полировка, шпаклевка, вытягивание вмятин, подбор цвета — все это я делаю в салоне.
Сложные узлы: двигатель, электроника, тормоза, коробка — все это я тоже доверяю профи. От неверно вкрученной лампочки будет темно и я просто никуда не поеду, а с неправильно работающей коробкой можно вообще уехать не туда.
Надеюсь, мой опыт позволит вам взглянуть на авто не только как на способ передвижения, но и как возможность узнать что-то новое, научиться несложному ремонту и увереннее чувствовать себя в пути.
Неожиданное открытие, которое я сделала в первый год вождения: на дорогах полно добрых людей, которые готовы вас вытолкать из сугроба, дернуть из песка, помочь вырулить задом из узкого проулка. Конечно, есть и другие, но взаимовыручка на дорогах существует, и это знание очень поддерживает новичка.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи