Как я делаю мелкий ремонт авто сама (а на чем лучше не экономить)
Каждый водитель регулярно меняет в машине расходники: лампочки, фильтры, жидкости. Рассказываю, в каких случаях я экономлю и делаю ремонт сама, а в каких случаях еду к профессионалам.
В статье рассказывается:
Я рядовой водитель авто с небольшим стажем, и мои советы пригодятся таким же новичкам без опыта. Три с половиной года назад у меня не было машины, и картинка, на которой женщина склоняется над открытым капотом, казалась мне чем-то фантастическим.
Но в реальности оказалось, что кое-что удобнее и дешевле сделать самой: иногда не с кем оставить детей, чтобы съездить в сервис, а спуститься с отверткой к подъезду на 10 минут можно в любой момент. И приятно осознавать, что ты своими руками сэкономила немного денег. Например, на маникюр.
Если вы думаете, что возня с авто вам не по плечу, то скажу, что первая моя самостоятельная манипуляция с машиной началась с того, что я погуглила, как открыть капот. То есть на тот момент я с машинами была на вы и ничего не знала об их внутреннем устройстве. Я и сейчас многого не знаю, но простые операции освоить удалось.
Как подготовиться к ремонту
Есть мнение, что вовнутрь современных дорогих машин лучше вообще не залезать: очень интересно, но слишком мудрено. У меня машина не очень новая и не очень современная — Skoda Fabia II 2014 года выпуска, в ней можно разобраться под капотом и даже кое-что сделать руками.
Я всегда начинаю с того, что смотрю видео, где опытные люди рассказывают, как поменять ту или иную деталь на авто той же марки, модели, года выпуска, что и моя. Если я вижу, что это не очень сложно, не требует никаких особых навыков и специальных инструментов, берусь за дело.
Какие инструменты нужны
Я не покупала специальный набор инструментов для автомобилиста — просто брала что-то из домашних по мере необходимости. Потихоньку домашние отвертки и ключи перекочевали в авто.
Что, по моим наблюдениям, нужно для мелкого ремонта:
-
крестовая и плоская отвертки;
-
плоскогубцы;
-
набор гаечных ключей;
-
булавка (подробности — ниже).
Еще я покупала провода прикуривания с зажимами-«крокодилами» — на случай, чтобы помочь себе или соседу, у которого сел аккумулятор. Я вожу в машине саперную лопату и в самые снежные дни (которые в Казани бывают раза три за зиму) подумываю о складной лопате для уборки снега. Возможно, если у вас водительский опыт побольше, вы не будете так отчаянно закапываться в снег, как я, а значит, большая лопата вам не очень нужна.
Источник: личный архив автора
Как заказать детали
Часто в видео от умельцев есть советы, какие детали лучше заказать. Но всегда все лучше проверить самой.
-
Я иду на форумы автомобилистов, читаю, какие оригинальные детали можно заменить и чем, а на каких лучше не экономить.
-
Вбиваю названия в поиске на маркетплейсах, сравниваю цены, сроки доставки, читаю отзывы.
-
Особенно внимательно смотрю описание детали: к каким авто она подходит, чтобы там была указана именно моя модель со всеми разновидностями (например, Skoda Fabia 2014 года может быть первого и второго поколения, также есть разные двигатели и тип кузова).
Мелочи можно заказать на маркетплейсах, что-то крупное — в онлайн-автомагазинах. Если вы заказываете замену в автомагазине, сравните, во сколько обойдется доставка (иногда деталь стоит существенно дешевле, но доставка «съедает» всю выгоду).
Если предстоит сложный ремонт, я еду в сервис, но после диагностики не сразу соглашаюсь на предложение отремонтировать все на месте. Сначала узнаю цену на запчасть в сервисе и сравниваю с тем, что есть в интернете. Обычно у мастеров выходит дороже, поэтому заказываю сама, а на установку еду к специалисту. Так я меняла передний бампер и трапецию стеклоочистителя.
Бампер я нашла на одной из онлайн-досок объявлений: это была б/у-деталь от машины той же марки и цвета, как моя. Часто такие детали про дают профессиональные «разборщики», они есть в любом городе. Если у вас не очень редкий цвет или модель, можно подобрать крыло или другой элемент в хорошем состоянии значительно дешевле, чем в сервисе или магазине.
Трапецию стеклоочистителя я заказывала в крупной сети запчастей с доставкой в мой город.
Что можно сделать самостоятельно
В основном самостоятельно можно менять расходники: это не поломка, а то, что просто износилось, засорилось или выработало ресурс. Например, раз в два года надо менять тормозную жидкость и примерно через 10–15 км пробега — воздушный фильтр. Кстати, ошибку Check Engine панель часто показывает именно из-за засора воздушного фильтра.
При самостоятельном ремонте перед каждым автолюбителем встает вопрос: оригинал или китайский аналог, дорогое масло известного бренда или что-то попроще. Ответ зависит от бюджета и доверия брендам. Я пробовала и так, и этак, особенной разницы не заметила.
Замена воздушного и салонного фильтров
Износ воздушного фильтра — одна из самых легко устранимых проблем. Я заказала фильтр на маркетплейсе, посмотрела видеоинструкцию, взяла из дома плоскогубцы и крестовую отвертку и поменяла фильтр за пять минут.
В «Фабии 2» фильтр расположен под капотом справа и прикрыт пластиковым корпусом.
Как поменять воздушный фильтр:
-
Открутите четыре винта крестовой отверткой и снимите пластиковый кожух.
-
Горловина кожуха прикреплена к гофре с помощью хомута. Плоскогубцами сожмите ушки хомута и отодвиньте его.
-
Отсоедините кожух от гофры.
-
Выньте фильтр.
-
Поставьте на его место новый.
-
Накройте кожухом, прикрепите гофру, закрепите хомут.
-
Прикрутите винты.
Стоимость воздушного фильтра — от 450 рублей.
Источник: личный архив автора
Салонный фильтр меняется еще проще, инструменты не нужны. В «Фабии» он расположен в ногах у переднего пассажира.
Как поменять салонный фильтр:
-
под бардачком слева нащупайте место, где заканчивается обшивка;
-
отогните ее;
-
найдите пластиковую крышку и отодвиньте на ней два зажима;
-
фильтр установлен вертикально — выньте его;
-
на его место установите новой согласно отметкам на изделии;
-
установите крышку, защелкните;
-
верните обшивку на место.
Цена салонного фильтра — 350 рублей.