
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Неприятный запах из-под капота, серо-черный дым из выхлопной трубы, быстрый расход масла — это признаки масложора. Разобрались, почему двигатель «ест» моторное масло и как это исправить.
Допустимый уровень расхода моторного масла указан в технической документации, в том числе в инструкции по эксплуатации автомобиля. Предполагается, что владелец будет заливать в ДВС только оригинальные и качественные жидкости строго по регламенту.
Если же мотор стал прожорливее, автомобилисту следует убедиться, соответствует ли использованное масло требованиям: вязкость, подходящие допуски, производитель и присадки. После этого можно проверять узлы агрегата.
В некоторых машинах, например BMW, установлены двигатели с заводскими недоработками, которые производители называют конструктивными особенностями. Они часто становятся причиной повышенного масляного расхода и, к сожалению, никак не устраняются.
Если машина с такими нюансами старая, лучше заменить ее на современный технологичный вариант без «сюрпризов» и оформить авторассрочку с Халвой.
Новое или авто с пробегом — в рассрочку! Покупайте с Халвой: без первоначального взноса и переплат.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Кредиты»/«Автокредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Есть и другие причины, связанные с естественным износом деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Нередко из строя выходят прокладки, уплотнения, клапанная крышка из композитного материала, сальники распределительного и коленчатого вала, маслосъемные колпачки и кольца, прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), цилиндропоршневая группа.
Рассчитать расход масла можно по универсальной формуле: Qр = V/(P × k).
Qр означает вместимость системы смазки транспортного средства, P — объем потраченного топлива, k — это коэффициент износа поршневой группы. Последний показатель для бензиновых ДВС равен 1,15, для дизельных — 1,25, для моторов с турбонаддувом — 1,3.
Обычно стандартные двигатели внутреннего сгорания потребляют приблизительно 0,1-0,3% моторного масла от расхода топлива. Например, при выработке 10 литров бензина уйдет в среднем 10–30 мл смазочного материала на 100 км, а на 10 000 км — около трех литров.
Точное значение нормы потребления масла зависит от нескольких факторов: тип и мощность мотора, возраст автомобиля, условия и стиль вождения, длительность пути, а также часы, проведенные в пробках. Условно на горном серпантине двигателю потребуется больше смазки, чем на городской дороге без заторов.
Автомобилисты делятся между собой рассказами о неисправностях, рассчитывают показатели и сроки замены расходных материалов. Есть предположение, что новые машины с бензиновым двигателем расходуют от 5 до 25 мл масла на 100 литров топлива и 100 км пути, а с пробегом — от 25 до 100 мл. То есть хорошо, если на 1000 км требуется не более 600 мл.
Форсированные турбомоторы с одной или несколькими турбинами потратят 0,8–3% от общего объема топлива из-за увеличенного количества оборотов. Машинам с дизельными моторами требуется в норме от 30 до 50 мл на 100 км пути. Рассчитать конкретную норму достаточно сложно, но каждый владелец со временем понимает, сколько масла «ест» его машина.
Совершенно новый или изношенный двигатель расходует всегда больше условной нормы: до двух литров на 100 литров топлива. Однако современные моторы нуждаются в дополнительной смазке, поскольку почти 80% масла угорает, а лишь 20% расходуется по прямому назначению. Некоторые автомобилисты подливают жидкость каждые 1000 км.
Угар легко диагностируют по сизому дыму из выхлопной трубы и маслянистым следам на ее кромке. Эти признаки возникают из-за того, что при работе ДВС какое-то количество смазочного материала попадает в камеру сгорания топлива или образует пленку на стенках цилиндров.
Специалисты выделяют несколько причин: низкое качество топлива и масла, а также неисправность узлов двигателя. Выявить их можно только в автосервисе.
Мы собрали топ распространенных неисправностей деталей двигателя и других узлов, которые приводят к увеличенному расходу моторного масла.
Убедитесь, что используете хорошие смазочные материалы, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации авто. Если заметили отклонения или отсутствие нужных допусков, замените смазку на другую.
Замена не помогла и проблемы остались? Везите автомобиль в сервис на полное обследование двигателя. Чем быстрее вы обратитесь к профессионалам, тем меньше вероятность дорогостоящего капитального ремонта. Мы советуем своевременно обслуживать автомобиль и всегда проверять уровень по специальному щупу.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи