Александра Мельник
от Александра Мельник
5 минут
....
28 февраля

Масложор: почему двигатель сильно расходует масло

Неприятный запах из-под капота, серо-черный дым из выхлопной трубы, быстрый расход масла — это признаки масложора. Разобрались, почему двигатель «ест» моторное масло и как это исправить. 

В статье рассказывается: 

моторное масло
Расход масла не должен превышать норму

Почему двигатель «ест» масло 

Допустимый уровень расхода моторного масла указан в технической документации, в том числе в инструкции по эксплуатации автомобиля. Предполагается, что владелец будет заливать в ДВС только оригинальные и качественные жидкости строго по регламенту. 

Если же мотор стал прожорливее, автомобилисту следует убедиться, соответствует ли использованное масло требованиям: вязкость, подходящие допуски, производитель и присадки. После этого можно проверять узлы агрегата. 

В некоторых машинах, например BMW, установлены двигатели с заводскими недоработками, которые производители называют конструктивными особенностями. Они часто становятся причиной повышенного масляного расхода и, к сожалению, никак не устраняются. 

Если машина с такими нюансами старая, лучше заменить ее на современный технологичный вариант без «сюрпризов» и оформить авторассрочку с Халвой.

Есть и другие причины, связанные с естественным износом деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Нередко из строя выходят прокладки, уплотнения, клапанная крышка из композитного материала, сальники распределительного и коленчатого вала, маслосъемные колпачки и кольца, прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), цилиндропоршневая группа.

Расход масла на 1000 км в норме

Рассчитать расход масла можно по универсальной формуле: Qр = V/(P × k).

Qр означает вместимость системы смазки транспортного средства, P — объем потраченного топлива, k — это коэффициент износа поршневой группы. Последний показатель для бензиновых ДВС равен 1,15, для дизельных — 1,25, для моторов с турбонаддувом — 1,3.

Обычно стандартные двигатели внутреннего сгорания потребляют приблизительно 0,1-0,3% моторного масла от расхода топлива. Например, при выработке 10 литров бензина уйдет в среднем 10–30 мл смазочного материала на 100 км, а на 10 000 км — около трех литров. 

Точное значение нормы потребления масла зависит от нескольких факторов: тип и мощность мотора, возраст автомобиля, условия и стиль вождения, длительность пути, а также часы, проведенные в пробках. Условно на горном серпантине двигателю потребуется больше смазки, чем на городской дороге без заторов. 

Автомобилисты делятся между собой рассказами о неисправностях, рассчитывают показатели и сроки замены расходных материалов. Есть предположение, что новые машины с бензиновым двигателем расходуют от 5 до 25 мл масла на 100 литров топлива и 100 км пути, а с пробегом — от 25 до 100 мл. То есть хорошо, если на 1000 км требуется не более 600 мл.

Форсированные турбомоторы с одной или несколькими турбинами потратят 0,8–3% от общего объема топлива из-за увеличенного количества оборотов. Машинам с дизельными моторами требуется в норме от 30 до 50 мл на 100 км пути. Рассчитать конкретную норму достаточно сложно, но каждый владелец со временем понимает, сколько масла «ест» его машина. 

Совершенно новый или изношенный двигатель расходует всегда больше условной нормы: до двух литров на 100 литров топлива. Однако современные моторы нуждаются в дополнительной смазке, поскольку почти 80% масла угорает, а лишь 20% расходуется по прямому назначению. Некоторые автомобилисты подливают жидкость каждые 1000 км. 

замена масла
Допустимо заливать масло до срока полной замены

Что такое угар масла в двигателе

Угар легко диагностируют по сизому дыму из выхлопной трубы и маслянистым следам на ее кромке. Эти признаки возникают из-за того, что при работе ДВС какое-то количество смазочного материала попадает в камеру сгорания топлива или образует пленку на стенках цилиндров.

Специалисты выделяют несколько причин: низкое качество топлива и масла, а также неисправность узлов двигателя. Выявить их можно только в автосервисе. Если заметили неисправность под капотом вашего авто, используйте Халву для быстрой покупки хороших расходных материалов. 

Причины масложора двигателя 

Мы собрали топ распространенных неисправностей деталей двигателя и других узлов, которые приводят к увеличенному расходу моторного масла. 

  1. Масляный фильтр вышел из строя. Это диагностируется характерными пятнами на днище машины в области передних колес. Важно точно определить, что течет из мотора, а не из коробки передач. Если дело в ДВС, надо поменять фильтр и смазочную жидкость полностью. 
  2. Стала тонкой прокладка металлической крышки клапанов. Проблему определяют по масляным подтекам возле креплений (болтов), а решают заменой прокладки. 
  3. Уплотнительная прокладка поддона затвердела. Опять же, подтверждается подтеками, но в области крышки картера на дне авто. Замените элемент. 
  4. Повышенное давление картерных газов из-за сильного износа ДВС или цилиндропоршневой группы. Надо очистить фильтр картерных газов, если он есть, а также проверить цилиндры и клапаны, отремонтировать или заменить неисправные детали, промыть вентиляционную систему картерных газов. 
  5. Поломка турбины. Определяется по состоянию подшипников и масляного уплотнения, а устраняется ремонтом или заменой элементов. 
  6. Маслоотражающие колпачки потеряли эластичность. Проблема заметна по смазке на клапанах и слою нагара. Устраняется только заменой сальников после полного разбора мотора. 
  7. Маслосъемные поршневые кольца сильно износились и перегреваются либо закоксовались вместе с маслоотводящими каналами. На это указывают угар масла вместе с топливом, сизые выхлопные газы, неприятный запах, снижение уровня охлаждающей жидкости, нагар на свечах и электродах. Исправляется установкой новых колец, но надо разбирать мотор.
  8. Стенки блока цилиндров повреждены, на что указывает выхлоп сине-серого цвета. В таком случае придется расточить блок цилиндров или провести капитальный ремонт. 
  9. Прокладка ГБЦ разорвалась или затвердела, например из-за брака головки блока цилиндров и большого пробега. Диагностируется утечками масла в блоке и масляными пятнами в охлаждающей жидкости. Устранить неисправность можно только заменой прокладки и правильной установкой болтов в автосервисе.
  10. Сальники распределительного/коленчатого вала сломались из-за скачков температуры или механического воздействия. Признак — подтеки в области входа коленчатого вала в коробку передач. Надо разбирать мотор или же коробку передач.
  11. Распределительный вал вышел из строя. В этом случае масляные пятна надо искать в области защиты картера и при необходимости отдать авто в сервис, иначе придется полностью менять мотор. 
капремонт ДВС
Капитальный ремонт обойдется в 100–150 тысяч рублей

Что делать, если двигатель «ест» масло 

Убедитесь, что используете хорошие смазочные материалы, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации авто. Если заметили отклонения или отсутствие нужных допусков, замените смазку на другую. 

Замена не помогла и проблемы остались? Везите автомобиль в сервис на полное обследование двигателя. Чем быстрее вы обратитесь к профессионалам, тем меньше вероятность дорогостоящего капитального ремонта. Мы советуем своевременно обслуживать автомобиль и всегда проверять уровень по специальному щупу. 

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи