
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Странные на вид плюшевые игрушки Labubu стали самым популярным аксессуаром нынешней весны. Почему люди готовы выкладывать за маленькое плюшевое чудовище десятки тысяч рублей и в чем секрет этой зверушки?
Вообще-то Labubu — не новинка. Лабубу — персонаж книги «Монстры», сочиненной и проиллюстрированной в 2015 году нидерландским дизайнером гонконгского происхождения Касингом Лунгом.
В книге были и другие герои, но популярной стала именно девочка Labubu. Зиммомо, Тайкоко, Спуки, и Пато успеха не снискали.
Лабубу — эльф. Она живет в лесу и любит пошутить; добрая и всегда готова прийти на помощь, но иногда слишком увлекается, и это приводит к еще большему хаосу.
В 2015 году компания Pop Mart предложила художнику сотрудничество, и начала выпускать игрушки в виде монстров.
Однако бум начался только в 2024 году. В любви к этому персонажу призналась корейская певица Лиса, брелоки с монстриком замечали на сумках у Рианны, Дуа Липы, Ким Кардашьян и других модниц.
Популярность монстрика в Азии легко объяснить внешностью: она жуткая и милая одновременно — то есть попадает в корейский тренд Ugly Cute (ужасно мило). А все корейское вирусится и в остальном мире.
Иногда ее сравнивают с другим популярным чудовищем, покорившим сердца, — Хаги Ваги.
Еще одна фишка Лабубу — азарт. Игрушки из основных коллекций продают в «блайнд-боксах» — непрозрачных коробках. Покупатель никогда не знает, какую именно получит. Это подогревает интерес и заставляет людей тратить больше денег.
Цена оригинальных Labubu на сайте Pop Mart начинается от 15 $ (около 1200 рублей) за маленький брелок.
Самый дорогой лот стоит почти 300 $ (чуть меньше 24 тысяч рублей), но его уже не купишь: распродан.
У некоторых представителей старшего поколения популярность Лабубу вызывает усмешку: новое поколение «изобрело» игрушки на сумках, которые были в моде еще в середине 90-х. Впрочем, о недовольстве старшего поколения зумерами уже много сказано.
Иногда монстрика сравнивают с Bearbrick: это тоже простенькая на вид игрушка, превратившаяся в арт-феномен.
Некоторые эксперты видят в популярности Лабубу признак экономической депрессии и предлагают ввести «индекс Лабубу» по аналогии с индексом губной помады
«Индекс губной помады — экономический показатель, предложенный в начале XXI века производителем косметики Estee Lauder.
Во времена экономической нестабильности люди реже могут себе позволить по-настоящему люксовые вещи (шикарные дома или путешествия), но растут продажи «доступной роскоши» вроде дорогой помады или, как в случае с Лабубу, аксессуаров.
Оригинальные коллекционные Лабубу в России приобрести сложно, но можно. Вопрос только в цене — вернее в комиссии, которую вы заплатите байеру. Стоимость игрушек при покупке через посредника вырастает примерно в три раза.
Реплики достать проще: их цена на маркетплейсах начинается от 700–800 рублей.
Топ-5 статей по теме
Bearbrick: как пластиковые мишки стали предметом искусства
Кукла Блайз: дорогая игрушка с большой головой и глазами — действительно ли она стоит своих денег
Серия игр Monster Hunter: эпическая охота на монстров
Как выбирать безопасные игрушки для детей: гайд для заботливых родителей
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи