
Растения для спальни: какие цветы выбрать для уюта и крепкого сна
Странные на вид плюшевые игрушки Labubu стали самым популярным аксессуаром нынешней весны. Почему люди готовы выкладывать за маленькое плюшевое чудовище десятки тысяч рублей и в чем секрет этой зверушки?
Вообще-то Labubu — не новинка. Лабубу — персонаж книги «Монстры», сочиненной и проиллюстрированной в 2015 году нидерландским дизайнером гонконгского происхождения Касингом Лунгом.
В книге были и другие герои, но популярной стала именно девочка Labubu. Зиммомо, Тайкоко, Спуки, и Пато успеха не снискали.
Лабубу — эльф. Она живет в лесу и любит пошутить; добрая и всегда готова прийти на помощь, но иногда слишком увлекается, и это приводит к еще большему хаосу.
В 2015 году компания Pop Mart предложила художнику сотрудничество, и начала выпускать игрушки в виде монстров.
Однако бум начался только в 2024 году. В любви к этому персонажу призналась корейская певица Лиса, брелоки с монстриком замечали на сумках у Рианны, Дуа Липы, Ким Кардашьян и других модниц.
Популярность монстрика в Азии легко объяснить внешностью: она жуткая и милая одновременно — то есть попадает в корейский тренд Ugly Cute (ужасно мило). А все корейское вирусится и в остальном мире.
Иногда ее сравнивают с другим популярным чудовищем, покорившим сердца, — Хаги Ваги.
Еще одна фишка Лабубу — азарт. Игрушки из основных коллекций продают в «блайнд-боксах» — непрозрачных коробках. Покупатель никогда не знает, какую именно получит. Это подогревает интерес и заставляет людей тратить больше денег.
Цена оригинальных Labubu на сайте Pop Mart начинается от 15 $ (около 1200 рублей) за маленький брелок.
Самый дорогой лот стоит почти 300 $ (чуть меньше 24 тысяч рублей), но его уже не купишь: распродан.
У некоторых представителей старшего поколения популярность Лабубу вызывает усмешку: новое поколение «изобрело» игрушки на сумках, которые были в моде еще в середине 90-х. Впрочем, о недовольстве старшего поколения зумерами уже много сказано.
Иногда монстрика сравнивают с Bearbrick: это тоже простенькая на вид игрушка, превратившаяся в арт-феномен.
Некоторые эксперты видят в популярности Лабубу признак экономической депрессии и предлагают ввести «индекс Лабубу» по аналогии с индексом губной помады
«Индекс губной помады — экономический показатель, предложенный в начале XXI века производителем косметики Estee Lauder.
Во времена экономической нестабильности люди реже могут себе позволить по-настоящему люксовые вещи (шикарные дома или путешествия), но растут продажи «доступной роскоши» вроде дорогой помады или, как в случае с Лабубу, аксессуаров.
Оригинальные коллекционные Лабубу в России приобрести сложно, но можно. Вопрос только в цене — вернее в комиссии, которую вы заплатите байеру. Стоимость игрушек при покупке через посредника вырастает примерно в три раза.
Реплики достать проще: их цена на маркетплейсах начинается от 700–800 рублей.
Топ-5 статей по теме
Bearbrick: как пластиковые мишки стали предметом искусства
Кукла Блайз: дорогая игрушка с большой головой и глазами — действительно ли она стоит своих денег
Серия игр Monster Hunter: эпическая охота на монстров
Как выбирать безопасные игрушки для детей: гайд для заботливых родителей
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи

-(2).jpg)
