
Ретроградный Меркурий испытает на прочность финансы и отношения: что ждет в ноябре 2025
Я люблю за возможность планировать на несколько ходов вперед и пробовать разные стратегии. Однако к вечеру на многочасовые баталии за большим столом часто не остается сил.
Мой идеальный досуг после работы — быстрая, но сочная партия на 30 минут, которую приятно разыграть на двоих. Azul удовлетворяет этим условиям.
Я — поклонница евроигр и ценю те, которые сочетают глубину, простоту и скорость. Быстро разложили после ужина, разыграли одну-две партии и пошли смотреть сериал. Azul — яркий представитель этого «жанра».
Я очень долго обходила ее стороной. Не потому, что сомневалась в качестве, а из-за цены. Сейчас в «Лавке игр» она стоит 4990 рублей. «Дороговато для », — твердила я себе.
Годы шли, а ажиотаж вокруг нее не утихал. Другие похожие, типа «Саграды», появлялись и исчезали с прилавков, а новые тиражи Azul красовались в витрине, сменяя друг друга.
Но взять новую коробку я так и не решилась — на Avito подвернулся б/у экземпляр в идеальном состоянии всего за 2500 рублей. Содержимое было как новое, явно игра не вдохновила и о ней забыли.
Azul покоряет внешним видом. Для меня это главное: будь игра сто раз интересной, без достойного оформления в моей коллекции она не окажется. Яркая коробка вполне впишется в интерьер в стиле фьюжн или авангард.
Главное в настолке — компоненты-плитки. Они не картонные, а плотные, пластиковые, увесистые и невероятно приятные на ощупь. Их хочется перебирать в руках.
Игровые планшеты из толстого картона, мешочек для плиток из плотной ткани — все сделали на совесть. Даже органайзер для всех элементов внутри коробки предусмотрели, что редкость. Держать эту игру в руках — уже удовольствие: она радует глаз и пальцы.
Покупку оправдал и игровой процесс. О нем чуть подробнее.
Если можете посчитать до пяти и отличить синий цвет от красного, вы уже почти мастер «Азула».
Цель игры: стать самым искусным мастером-плиточником, набрав больше всех очков, выкладывая узор на своей стене.
Что в коробке:
Партия состоит из нескольких раундов. Каждый проходит три фазы.
Все плитки находятся в мешочке. В начале вслепую выкладываем по четыре плитки на каждую плашку (их количество зависит от числа игроков). В свой ход игрок должен выбрать одно из двух продолжений:
1. Взять все плитки одного цвета с одного склада.
Допустим, на плашке лежат две синие, одна красная и одна черная плитка. Вы решаете взять две синие, а оставшиеся (красную и черную) скидываете в центр стола.
2. Взять все плитки одного цвета из центра стола.
Если на столе уже лежат плитки, вы можешь забрать оттуда все одного цвета. Тот, кто первым сделает это, возьмет жетон первого игрока и выложит его на линию пола на своем планшете.
Все взятые плитки вы несете на планшет. Их нельзя просто «прикрепить» к стене. Сначала они отправляются на линии узора — это пять горизонтальных рядов слева.
В один ряд можно класть плитки только одного цвета. Все плитки, взятые за один ход, нужно поместить в один и тот же ряд.
А что, если в ряду нет места? Допустим, вы взяли три синие плитки, а в выбранном ряду помещается только одна. Одну плитку кладете в ряд, а все лишние летят на «пол», в специальную штрафную зону внизу планшета.
За каждую такую плитку в конце раунда у вас отнимут очки. Жетон первого игрока тоже всегда отправляется на «пол», так что быть первым часто невыгодно.
Как только разберете все плитки, украшайте стену.
Если полностью заполнили линию узора, перенесите одну плитку из этого ряда на стену — в ту ячейку, которая соответствует цвету плитки и находится в этом же ряду. Остальные из этого ряда уходят в сброс.
Сразу получите за выложенную плитку очки. Если вокруг нее нет соседей — один балл. Если есть «соседи» слева/справа и/или сверху/снизу — получаете очки за всю непрерывную линию плиток по горизонтали и вертикали. Это очень важный момент, где рождаются грандиозные комбо!
После этого подсчитайте штрафные очки за плитки на «полу» и вычтите из общей суммы.
Все незавершенные ряды на складе остаются на месте для следующего раунда — это ваш задел на будущее.
Игра заканчивается сразу, как только один из игроков полностью заполнит один горизонтальный ряд на стене.
Остается подсчитать дополнительные очки:
Побеждает тот, у кого больше очков.
Первое, что покоряет в «Азуле», — это качество. Игру хочется не просто хранить на полке, а постоянно доставать, чтобы просто подержать ее содержимое в руках.
Плитки — это отдельная история. Красивые и невероятно приятные на ощупь: гладкие, увесистые, с приятным глухим стуком, когда пересыпаешь их в руке. Это тот редкий случай, когда тактильные ощущения усиливают удовольствие от геймплея.
Но «Азул» — это не просто красивая безделушка. Под этим ярким фасадом скрывается азартная механика. Уже на двоих игра хорошо раскрывается.
Мы редко собираемся большой компанией, поэтому для меня критично, чтобы игра вдвоем была напряженной, интересной и полноценной. «Азул» в этом плане — находка. При этом вы вполне можете усадить за партию до четырех человек.
В ней нет места пассивности. Постоянно приходится следить не только за своим планшетом, но и за противников. Нужны синие плитки, чтобы завершить ряд? А не заберет ли их соперник, если я сейчас возьму вот эти? А что, если я умыкну вот эту одну красную из центра и оставлю ему все остальные, которые он не сможет никуда деть, кроме как на штрафной «пол»? В этих маленьких коварных расчетах и скрывается вся соль игры
Мне нравится, что здесь нужно планировать и быть гибким. Строить стратегию, ориентируясь на ряды, которые начал заполнять в прошлом раунде, но при этом постоянно импровизировать, исходя из того, что выходит на склады и какие ходы делает оппонент.
«Азул» для меня — идеальный формат «евро на вечер». Он простой, быстрый (партия укладывается в 20–30 минут), красивый и тактильно приятный. Эта игра не утомляет, а наоборот, заряжает.
При всей моей любви к «Азулу» было бы нечестно не сказать о его недостатках.
У этих чудесных плиточек есть досадный минус — они не крепятся к планшету. Достаточно одного неловкого движения рукой или прыжка кота, и тщательно выстроенная стена превращается в хаотичную груду пластика.
Очки, которые отслеживаешь с помощью фишки на треке, тоже легко сбить. В пылу страсти как-то случилось, что кто-то задел поле и всю партию пришлось переигрывать.
Да, плитки из мешочка выпадают каждый раз по-разному, и решения соперников непредсказуемы. Но общая схема игры от партии к партии не меняется.
Со временем приходит ощущение, что уже прошел весь цикл. Обратная сторона планшета с серой стеной, где можно класть плитки в любом месте, вносит некоторое разнообразие, но кардинально ситуацию не меняет.
«Азул» как десерт: им нельзя питаться каждый день, иначе приестся. Для нас это игра-настроение, которую достаем с паузами, чтобы сохранить ощущение новизны.
Мое счастье, что я купила игру с рук. Потому что за полную стоимость в магазине я бы, наверное, снова задумалась. Цена на «Азул» все еще кусается.
Правда, можно сэкономить: оплатить покупку в магазине-партнере Халвы и вернуть приличный кешбэк.

Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Несмотря на эти минусы «Азул» для меня остается эталоном быстрой и красивой евроигры. Ее недостатки — это, скорее, особенности, которые просто нужно учитывать.
Игра не для всех и не на каждый день, но когда она попадает на стол в нужный момент, вечер превращается в маленький праздник.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи


