Лилия Исхакова
от Лилия Исхакова
8 минут
....
21 марта

«Ticket to Ride: Европа»: правила настольной игры и стратегия успеха

Редко встречаются игры, которые нравятся всем. «Ticket to Ride: Европа» — как раз тот самый случай. Рассказываем, почему она достойна оказаться у вас дома, и подскажем, как обойти соперников.

В статье рассказывается:

игра
Ticket to Ride — лучшая настолка для новичков

Почему Ticket to Ride

Элегантной простотой, обворожительным геймплеем и увлекательным игровым процессом она конкурирует с «Каркассоном». Если вам понравилось рисовать карту средневекового княжества, то выстраивать маршруты по Европе покажется не менее любопытным.

По крайней мере, так случилось со мной. «Ticket to Ride: Европа» пополнила мою коллекцию настолок вскоре после «Каркассона». И да простит меня Клаус-Юрген Вреде (автор «Каркассона»), «Билет на поезд» занял все мое внимание.

Прошло много лет, а я все с той же охотой отзываюсь на предложение сыграть еще одну партию.

Надо сказать, мою искреннюю любовь к «Ticket to Ride: Европа» разделяют и новички, и матерые настольщики. Настолка регулярно входит в десятку лучших игр. Она обязательная гостья топов для новичков.

Все потому, что настольная игра:

  1. Простая для понимания. Правила игры незамысловаты: в них разберется десятилетний ребенок.
  2. Заставляет поломать голову. Нет, «Ticket to Ride: Европа» — не головоломка. Но чтобы победить, придется пораскинуть мозгами.
  3. Почти не рандомная. За случайность здесь отвечают только выход карт на рынок и проверка при строительстве тоннелей.
  4. Быстро раскладывается и собирается. Сложно заставить себя разыграть партию, если на раскладку уходит время. Создатели Ticket to Ride позаботились об этом: вложили в коробку органайзер. Достаточно выложить все из отсеков, и вы готовы начинать.
  5. Приятная на ощупь. Все компоненты игры сделаны на совесть. Огромная карта — из добротного картона, вагончики — из качественного пластика, а карточки — из плотной бумаги.

Недостатки игры

Я насчитала всего два. Хотя игра локализованная, города написаны латиницей. Для взрослых это скорее почти не проблема, а вот детям ориентироваться сложнее.

Второй нюанс — цена. Цены официальных дилеров могут отпугнуть — от 3990 рублей. Но учитывая, сколько удовольствия вы получите взамен, коробка стоит этих трат.

К тому же есть способ сэкономить. Если расплатитесь Халвой, получите выгодный кешбэк. А не хватит денег — воспользуйтесь беспроцентной рассрочкой. 

игра
Помнится, эту партию выиграла сообразительная девушка, которая видела игру впервые

Для кого подходит

«Ticket to Ride: Европа» прекрасна тем, что ее находят занимательной дети и взрослые. Она отлично раскрывается в кругу семьи и в компании друзей до пяти человек. Разыграть ее можно и вдвоем: от меньшего количества участников накал страстей не потеряет градус.

Знакомить с настолкой ребенка, по опыту, можно и с восьми лет. Хорошо разберется в правилах новичок 10 лет и старше.

Конечно, ждать ожесточенной борьбы от ребенка не стоит: младшеклассника нужно будет направлять и подсказывать.

Что в коробке

Огромное красочное игровое поле с изображением карты Европы (впрочем, весьма условным). А еще:

  • 45 разноцветных вагончиков;
  • три станции — желтая, голубая, красная, зеленая, черная;
  • 162 карточки составов;
  • 46 карт маршрутов (длинных и коротких);
  • карта «Европейский экспресс»;
  • пять маркеров для подсчета победных очков (ПО);
  • пять карточек с правилами подсчета баллов.

Подготовка к игре

Подвиньте к себе вагончики и станции любимого цвета. Маркеры подсчета очков выставьте на ноль.

Раздайте «в закрытую» по четыре карты составов. Еще пять выложите на общее обозрение — это «рынок». Остальные положите рядом лицом вниз.

Наугад раздайте всем по одному длинному маршруту и по три коротких. Оставшиеся длинные можно убрать в коробку. Короткие положите стопкой рубашкой вверх так, чтобы каждый смог до них дотянуться.

Правила игры

Итак, вам предстоит прокладывать пути по Европе. Внимательно изучите маршруты и оставьте два, три или все. В конце за их строительство вы получите победные очки, указанные на самих картах. Но имейте в виду, что если маршрут не получится достроить, баллы придется вычесть.

Вы также получите ПО за строительство перегона, нетронутые станции и самую длинную непрерывную линию из вагонов.

В свой ход можно выполнить одно из четырех действий:

  1. Взять карты.
  2. Пройти перегон.
  3. Добрать карты путей.
  4. Поставить станцию.

Взять карты составов

В игре карты составов выкрашены в один из восьми цветов. В колоде встречаются локомотивы — джокеры. Они могут «подменить» любую карту.

За раз на руку можно взять только две: с рынка или из колоды. Позволяется добрать одну из колоды, а вторую — с рынка. Очередность не имеет значения.

Если вы взяли локомотив с рынка, ничего больше брать нельзя. Но если фортуна улыбнулась и вы вытащили джокера из колоды, сообщать об этом остальным не нужно. Как ни в чем не бывало доберите вторую карту.

Важные примечания:

  • как только вы взяли карту в открытую, тут же на ее место положите новую из колоды;
  • если на рынке оказалось три и больше джокеров, все карты с рынка убирают из игры, а на их место выкладывают новые;
  • ограничений по количеству карт на руке нет;
  • если колода закончилась, а игра продолжается, хорошенько перемешайте сброс. Он станет новой колодой.

Пройти перегон

Перегонами называют пути между городами. Пройти их можно, сбросив карты с руки одного цвета.

Требуемые количество и цвет нарисованы прямо на карте Европы. Серый означает, что можно «заплатить» за перегон картами любой окраски (но одной).

Предположим, вы хотите проехать от Парижа до Марселя. Между ними пролегает путь из четырех серых звеньев. Вы решаете, что пожертвуете красными картами. Вы сбрасываете их и в придачу один локомотив.

Осталось поставить на этот путь пластиковые вагончики, чтобы обозначить, что направление уже занято.

Пройти перегон, который занят, нельзя.

Обратите внимание, что на карте некоторые пути продублированы разными цветами. Например, между Франкфуртом и Берлином две дорожки: красная и черная.

Вы можете занять любую, используя соответствующие карты. При игре вчетвером или впятером соперники могут занимать параллельные перегоны. При меньшем количестве участников делать этого нельзя.

После строительства не забудьте начислить победные очки (сдвинуть маркер по треку ПО). Количество баллов зависит от числа звеньев в перегоне: за одно звено — один балл, за два — два ПО, за три — четыре очка, за четыре — семь, за шесть — 15, за восемь — 21. Все это записано в памятках.

Помимо двойных перегонов, в игре встречаются паромы и тоннели.

На звеньях паромов нарисован локомотив. Чтобы пройти такой путь, нужно сбросить джокера за каждое звено перегона со значком.

К примеру, за путь от Палермо до Смирны нужно выложить минимум два локомотива и четыре другие карты одного цвета. Джокеров может быть больше.

Пути с туннелем обведены черным контуром с зубцами. Чтобы занять его, придется пройти проверку.

Предположим, вы желаете попасть в Мюнхен из Цюриха. Сбрасывайте две желтые карты как обычно. Но перед тем как построить перегон, пройдите проверку.

Выложите из колоды три карты. За каждую вскрытую карту той же окраски или локомотив придется доплатить с руки по желтой карте или джокеру.

Если не хочется или не получается заплатить, тогда игрок возвращает свои карты на руку. На этом ход завершается.

Важные примечания:

  • путь из точки до точки нужно проходить за раз. То есть нельзя занять только половину перегона;
  • за один ход разрешается пройти только один перегон;
  • строить перегоны можно в любой части карты. То есть делать их по цепочке совсем необязательно.

Добрать карты маршрутов

В свою очередь разрешается взять три карты новых маршрутов, изучить их и оставить одну, две или три себе. Сбросить все нельзя.

За каждый построенный маршрут игрок получает ПО, указанные на самой карте. Но если не построить маршрут, эти очки нужно вычесть.

игра
Красный игрок не сможет воспользоваться станцией для двух перегонов. Ему придется выбрать: добраться из Вены в Мюнхен или Берлин

Построить станцию

Если нужный перегон занял соперник, можно воспользоваться станцией. В конце игры путь будет считаться пройденным. 

Чтобы построить первую станцию, скиньте с руки любую карту. Цена за вторую станцию — две карты с руки одного цвета, за третью — три.

Станция дает доступ только к одному перегону. Но через него могут проходить несколько ваших маршрутов.

Но имейте в виду, что каждая непостроенная станция добавит по четыре ПО.

Завершение игры

Как только у одного из игроков остается два вагона, запускается последний раунд. Остальные участники и этот игрок делают еще по одному ходу. На этом игра завершается.

Как считать ПО

В течение игры вы уже отмечали очки за перегоны, которые прошли. Я бы советовала все пересчитать.

Затем вскройте карты маршрутов и сложите очки за построенные. Количество баллов указано прямо на карте. Если же участник не успел проложить путь, столько же очков ему придется потерять.

Не забудьте прибавить по четыре очка за каждую построенную станцию.

Тот, кто выложил самый длинный и непрерывный путь, получает карту «Европейский экспресс» и 10 очков. Длину считают по количеству вагончиков.

Важно: чужие перегоны, к которым у вас есть доступ за счет станции, не в счет.

Тот, кто заработал больше всего очков, побеждает.

стратегии
Старайтесь строить единую линию, соединяя точки нескольких маршрутов, как на фото

Стратегии

Как человек, за плечами которого около 50 партий, позволю себе дать несколько советов.

  1. Не гонитесь за количеством маршрутов. Пусть их будет всего три-четыре. Главное — построить.
  2. Ни в коем случае не избавляйтесь от длинного маршрута. Почти наверняка проиграете по очкам. Если выбирать, в начале партии лучше избавиться от всех коротких. И добрать более удачные в течение игры.
  3. Не спешите ставить станцию. Если соперник занял стратегически важный перегон, оглянитесь: возможно, есть шанс его «объехать» и сохранить четыре очка.
  4. Постарайтесь занять перегоны из шести или восьми звеньев. Они дадут хорошую прибавку к ПО.
  5. Всегда берите джокер с рынка. Локомотивы в этой игре на вес золота.
  6. Старайтесь скорее занять перегоны, к которым ведет только одна или две дороги. К примеру, подъезд к Эдинбургу или маршруты к Копенгагену и Стокгольму.
  7. Короткие маршруты чаще выпадают на западную часть карты. К середине игры, вероятнее всего, там развернется настоящая битва. Начните ее первым.
  8. Попробуйте построить дорогу так, чтобы та прошла единой линией через все маршруты. К примеру, путь от Парижа до Данзика и от Вены до Риги лучше объединить: от Парижа доехать до Вены, оттуда подняться до Данзика и сделать один рывок до Риги. Получилось провернуть подобное сразу с несколькими маршрутами? Это заявка на победу.
  9. Не берите маршруты «под завязку». Оставьте вагоны для маневра на форс-мажор.
  10.  Следите за строительством соперников. По направлению можно догадаться, куда он движется, и вовремя занять желанный перегон.

Что касается стопки сброса, я бы рекомендовала раскидывать карты сразу по нескольким. Так будет легче перемешать карты, когда потребуется новая колода. 

Какую версию выбрать 

У Ticket to Ride есть несколько частей: «Северные страны», «Америка», «Азия», «Сердце Африки» и другие. Все они по-своему интересны.

«Азия» дает возможность сыграть по командам. В «Африке» меньше рандома. В «Швейцарии» интересно ввязаться в гонку за маршруты. «Индия» более конфликтная.

Не упускайте свою выгоду — покупайте любую версию игры с Халвой.

Самой сбалансированной считается именно «Ticket to Ride: Европа». Не знаете, какую взять? Берите европейскую версию — не прогадаете.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. 

Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи