Лилия Исхакова
от Лилия Исхакова
9 минут
....
21 декабря

Восемь веселых игр для компании: идеи для любой вечеринки

Веселая тусовка превратилась в унылые посиделки? Друзья уткнулись в телефоны? Время «тяжелой артиллерии». Ловите топ нетривиальных игр.

В статье рассказывается:

вечеринка
Народная мудрость: хорошую вечеринку игрой не испортишь

Игры с реквизитом

Ждете гостей? Подготовьте пару игр на случай, если друзья заскучают.

Перудо

Все на абордаж! Время пиратской игры. Той самой, в которую Уилл Тернер и Дейви Джонс играли на «Летучем голландце».

Включайте свою хитрость: она вам пригодится.

Отыщите все игральные кости в доме: понадобится по пять на каждого игрока. 

Игроки должны сложить кубики в непрозрачную емкость (идеально подойдут картонные стаканчики, у каждого свой). Затем как следует перемешать содержимое и перевернуть стаканы так, чтобы игральные кости оказались на столе. 

Первый игрок (можно определить жеребьевкой) знакомится только со своим выпавшим результатом и назначает ставку. Он должен сделать предположение: сколько всего костей определенного номинала на этом столе.

Например, Уилл говорит: «Я думаю, на этом столе три тройки».

Игрок, следующий по часовой стрелке (в нашем случае Дейви), также смотрит только на свой результат. У него четыре варианта действия.
  1. Поднять номинал: «Я думаю, на этом столе три четверки». 

  2. Прибавить количество троек: «Я думаю, на этом столе четыре тройки». 

  3. Увеличить количество и номинал: «Я думаю, на этом столе четыре четверки».

    Причем Дейви может только поднять ставку: либо номинал, либо количество, либо и то, и другое. Понизить один из показателей он не вправе. К примеру, Дейви не может сказать, что на столе две тройки или три двойки.

    Повышать ставку он может на любое количество единиц. Например, он мог сказать: «Я думаю, на этом столе шесть пятерок».

    В любом случае ход переходит к следующему игроку. Перед ним точно так же встанет выбор: повышать ставку Дейви или нет.

  4. Если по какой-то причине Дейви не хочет предлагать ставку, то ему остается не поверить Уиллу. Тогда абсолютно все игроки поднимают стаканчики и подводят подсчет. Если на столе окажется три тройки или больше — победит Уилл. Дейви выкинет одну из своих костей из игры. Если меньше — от кубика избавится Уилл.
Имейте в виду, что в «Перудо» единица — это самая сильная цифра (порядок такой: двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка и единица). То есть повышать ставку можно до нее.

К тому же единица — это джокер. Она играет за любую кость. То есть при подсчете троек, как в случае Уилла и Дейви, единицы тоже будут считаться тройками.

Следующий раунд начинает тот, кто выкинул кость.

Как только у одного из игроков окажется всего один кубик в стакане, он может объявить раунд «Мапута»: теперь единицы не считаются джокерами.

Каждый игрок может объявить раунд «Мапута» всего один раз за игру. Причем если в игре останется только два игрока, объявлять этот раунд запрещается.

Цель — оставить своих соперников без костей. Игральных, конечно же.

Шляпа

Переворачивать дом в поисках шляпы не нужно. Подойдет мешочек, непрозрачный пакетик, коробочка, глубокая тарелка. Вооружитесь ручками и небольшими листочками (можно нарезать альбомный лист/разворот из тетради/салфетки/туалетную бумагу).

Всем игрокам достается какое-то количество бумажек (пять-шесть штук). На каждой нужно написать имена героев фильмов, мультфильмов и книг, актеров, певцов, исторических  и политических деятелей и других известных личностей. Главное, чтобы все находящиеся за столом их знали.

После сворачиваем листочки и складываем все в одну «шляпу». Не волнуйтесь, если какие-то персонажи повторятся, такое случается. 

Делимся на две команды или на несколько пар — как вам больше хочется. В течение минуты игроки по очереди тянут бумажки и донести своим напарникам то, что на них написано. Дальше ход переходит противникам. 

В первом раунде объясняйте словами. Главное — не использовать однокоренные.

К примеру, нельзя упоминать воробья, если речь о капитане Джеке Воробье. Зато можно сказать: «владелец Черной Жемчужины. Его фамилия созвучна с названием маленькой коричневой птицы».

Раунд закончится тогда, когда в шляпе не останется ни одной бумажки.

Вновь складываем все те же листочки в одну шляпу. Теперь объясняйте персонажей, не используя речь. Издавать звуки тоже нельзя!

К заключительному раунду все игроки хорошо запомнят, какие персонажи есть в шляпе. У ведущего всего одна попытка, а точнее одно слово, чтобы объясниться с сокомандниками.

Например, можно сказать «пират», имея в виду все того же Джека Воробья.
  • Примечание 1: если вы уже развернули, но не успели объяснить написанное до конца хода, то сверните бумажку и верните в шляпу.

  • Примечание 2: нельзя поменять бумажку, даже если вы не можете объяснить персонажа.
Один угаданный герой приравнивается к одному баллу. Команда, набравшая больше всего очков за всю игру, побеждает.

Дети могут упростить игру: вместо персонажей использовать существительные. В этом случае нельзя указывать на предметы обстановки.

Пуговки

Поищите в швейной шкатулке пуговицы: на каждого игрока по пять желтых, одной зеленой и по четыре черных, синих и белых. Важно, чтобы они были одинакового размера и формы.

Разложите их по мешочкам или непрозрачным пакетикам и раздайте участникам.

Дальше каждый по очереди не глядя будет тянуть по одной пуговке из мешочка. Как только игрок вытащит две одинакового цвета (кроме желтых), вся фурнитура возвращается обратно.

Более того, если игрок вытянет две черные (это правило работает только с ними), остальные добавят ему в мешочек еще по одной черной из своего арсенала.

Если игрок вытаскивает зеленую пуговицу, то он обязан выложить подряд еще две из мешочка.

В любой момент игрок может сказать «достаточно». В этом случае все желтые пуговицы на столе уходят в банк, а остальные — складываются в мешочек. Ход передается следующему участнику.

Победителем станет тот, кто первым вытянет все пять желтых.

Но если вы фанат «готовых» наборов, то смело берите полноценную настольную игру. А чтобы сэкономить — используйте Халву. С ней любые покупки оборачиваются выгодным кешбэком.

Халва — одна карта для всего

Переключайтесь между личными и заемными деньгами в один клик. Беспроцентная рассрочка, бесплатное обслуживание, высокий кешбэк и удобное приложение

Оформить карту

Игры без реквизита

Не всегда находится подходящий реквизит. Например, в поездке. Предлагаем игры, в которых пригодится только смекалка. 

Пароль

Если ваша компания любит поломать голову, игра «Пароль» — для вас.

Ведущий загадывает пароль (любое существительное) и сообщает его остальным участникам, кроме одного. Ему и предстоит угадать пароль. В нашей игре «взломщиком» стал Коля.

Все участники, кроме ведущего, по очереди говорят по одному слову-подсказке. Каждое названное слово — это балл ведущего.

Эти слова должны «натолкнуть» Колю на пароль. После каждой подсказки парень может сделать предположение. Как только Коля угадает пароль, раунд завершится.

Выиграет тот ведущий, который наберет больше баллов.

Важно, чтобы участники говорили только по одному слову. Делать жесты или строить многозначительные взгляды запрещено.

Пример. Ведущий загадал пароль «простуда».

Один из участников решил, что слово «кашель» натолкнет Колю на верный путь.

Коля предположил, что загаданное слово — насморк.

Тогда второй участник подсказал «постель», подразумевая, что при болезни обычно рекомендуют соблюдать постельный режим.

Коля предположил, что пароль — больной.

Тогда третий участник решил подобрать слово, которое может натолкнуть Колю на пароль по своему созвучию, и сказал: «просто».

Коля аналогии не понял и ответил «пациент».

Четвертый уловил идею третьего и добавил «туда».

Коля срастил две последние подсказки и угадал пароль.

Ведущий получил четыре балла.

Звуковая викторина

Обожаете «Крокодила», но не хочется вставать из-за стола? Слова можно объяснять не только жестами, но и звуками! 

Уморительная игра вызовет улыбку и точно поднимет настроение.

По принципу «Крокодила» ведущий на ушко шепчет одному из игроков существительное. Остальным объявляет только категорию. К примеру, к слову «теплоход» подойдет категория «транспорт», для «стиральной машины» — «бытовая техника», а для «электрика» — «профессия».

Игроку придется забыть все слова и жесты. Загаданное слово нужно объяснить только звуками.

Тр-тр, бр-бр, уиии, ууууп, ах, бум, ба-бах, чирик-чирик — звуки и интонация ограничиваются только вашей фантазией.

Есть контакт

Ведущий загадывает любое существительное и называет первую букву. Предположим, он загадал слово «повидло».

Остальные участники будут знать только первую букву. Чтобы открыть следующую, им нужно придумать любое слово на букву «п». Но объяснить кому-либо так, чтобы ведущих не понял.

К примеру, Игорь сказал своей жене: «Это висит у нашей дочери в комнате». Жена смекнула, что речь о плакате, и ответила: «Есть контакт».

Дальше супруги считают до 10. У ведущего есть время попробовать разгадать слово, которое они придумали. Если у него не получилось, на счет 10 сконнектившиеся участники одновременно говорят: «Плакат».

Ведущему ничего не остается: нужно открыть вторую букву. Теперь участники придумывают слова, которые начинаются на «по».

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не отгадает слово ведущего.

Конечно же, мы не забыли про «Правду или действие». Эта игра — хит на все времена. Что не удивительно — она почти универсальна, список вопросов можно адаптировать и для детей, и для кучи родственников всех поколений, и для любителей пощекотать нервы. У нас про «Правду или действие» отдельная статья, там все рассказали подробно.
карточные игры
Некоторые игры хороши для игроков любого возраста

Карточные игры

Завалялась колода карт? Ловите пару веселых и азартных игр на компанию. 

Бонжур, мадам — пардон, месье

Веселая и шумная карточная игра на реакцию для взрослых и детей.

Сдается вся колода. Свою стопку каждый кладет рядом с собой рубашкой вверх. Игроки по очереди выкладывают по одной карте на стол. Дальше начинается самое интересное. 
  1. Если выпал валет, все тут же должны положить ладонь себе на грудь, наклонить голову и четко произнести: «Пардон, месье».
  2. Если дама — помахать рукой в знак приветствия и воскликнуть: «Бонжур, мадам».
  3. Если король — только поаплодировать.
  4. Если туз — накрыть его рукой. В этом случае проигравшего определяют по тому, чья рука оказалась сверху. Перед игрой обязательно снимите все кольца с пальцев!
  5. Если шестерка — зажать нос и с отвращением сказать: «Фууу!»
  6. Если семерка, восьмерка или девятка — ничего не происходит.
Тот, кто будет последним, выполнит неверное действие или выпалит не ту фразу, забирает все скопившиеся на столе карты и кладет под низ своей стопки. 

Цель — избавиться от всех карт.

Игра подойдет для компании от двух до шести человек. Если карт покажется не слишком много, можно разыграть колоду из 52. А заодно придумать свои действия и фразы на другие карты.

Верю — не верю

«Верю — не верю» — игра, в которой можно законно обманывать. Главное — не попасться на лжи.

Игрокам сдается вся колода (из 36 или 52 карт — как больше нравится). Все знакомятся со своей «рукой».

Первый игрок (тот, кто объясняет правила остальным) в закрытую выкладывает любое количество карт на стол с руки.

К примеру, Егор положил три карты и заявил: «Здесь три семерки». Положить он мог любые карты, а вот объявить — только парные. То есть Егор не мог сказать, что выложил одну даму, одного валета и одну шестерку.

Следующему игроку, Дарье, придется сделать выбор.
  1. Если Дарья поверила Егору и там действительно оказались три семерки, то карты уйдут в сброс. Если же парень обманул, то Дарья заберет на руку все карты со стола.

  2. Если девушка не поверила, но парень не обманул, то она заберет все карты на руку. В противном случае все карты со стола придется забрать Егору.

  3. Дарья может докинуть любое количество карт сверху, но объявить другой номинал она уже не может. То есть какие бы карты девушка не положила, ей придется сказать, что там — семерки.
В последнем случае следующему за Дарьей игроку придется сделать тот же выбор: поверить ей, не поверить или докинуть «семерки».

Круг с семерками будет продолжаться до тех пор, пока кто-то не рискнет сказать «верю» или «не верю». Тот, кто должен будет забрать карты, соберет все, что накопились на столе за время раунда.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется карт на руке.

Нет игр, в которых бы не возникало спорных моментов. Решайте их путем голосования. Если мнения разделятся поровну, решение оставьте за человеком, который предложил игру.

А главное — не забывайте: это всего лишь игра. Стремитесь к победе, но умейте проигрывать и искренне радоваться за своих соперников. Насколько это возможно.

Готовы перейти на новый уровень? Тогда присмотритесь к настольным играм. У нас есть статья о том, как их  выбрать в зависимости от жанра, интересов и количества участников..

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. 
Действующие магазины-партнеры Халвы
Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи