
Теория поколений по годам: A, Z, Y, X и беби-бумеры
Темп жизни все время ускоряется. Люди устают от бесконечного потока информации и новостей, ищут, как отдохнуть от суеты. Часто решением этой проблемы становится глэмпинг. Учитывая, что туризм в России активно развивается, он может стать отличной платформой для бизнеса.
Любой бизнес начинается с плана. Чем он продуманнее, тем больше шансов, что все получится.
Бизнес-план поможет представить ваш проект в лучшем свете и привлечь инвесторов.
Поймите, кто ваши клиенты. Держите в голове, что глэмпинг — это отдых в домике на природе со всеми удобствами: санузлом, электричеством, Wi-Fi и кроватью. Едва ли вчерашние студенты смогут позволить себе подобную роскошь. Они, вероятнее, предпочтут палатки у костра.
Подобный отдых выбирают бизнесмены, готовые платить деньги за ночевку «под звездами», подальше от городской суеты, но как дома. Состоятельные клиенты с детьми, которые ищут единения с природой. Блогеры и инстадивы в поисках красивого контента. Отталкивайтесь от их потребностей.
Подумайте о формате глэмпинга. Что это будет? Классические домики? Юрты? Вигвамы? Возможно, в вашей голове уже родилась уникальная концепция. Пользуйтесь этим — креативный проект в дальнейшем будет проще продвинуть.
Если создадите что-то действительно стоящее и востребованное, в будущем можно подумать о франшизе.
Черпайте идеи из локации. К примеру, панорамные окна уместны в горной местности, а стеклянный потолок — в максимально удаленном от больших городов пространстве, где меньше светового шума и хорошо видны звезды.
Что еще может потребоваться вашим гостям? К примеру, особое питание или развлечения (йога, рыбалка, хайкинг и так далее) за отдельную плату.
Глэмпинг будет сезонным заработком или круглогодичным? Лучше принять решение «на берегу». В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Глэмпинг может приносить доход целый год, но тогда придется позаботиться об отоплении.
Без них никак. Деятельность кемпингов и глэмпингов регулирует закон. Хорошая новость в том, что глэмпингу не нужно проходить проверку на звездность.
Сколько домиков будет на вашем участке? Как их расположить? Какие дополнительные постройки пригодятся: офис, склад, может быть, кафе? Продумайте логистику, сети коммуникаций.
Посчитайте, сколько денег потребуется и когда вы сможете выйти на доход. Не забудьте включить в расчеты ежемесячные траты на обслуживание.
Подумайте, как вы будете продвигать свой проект. На каких онлайн-сервисах он будет представлен? Нужен ли сайт или можно ограничиться социальными сетями? Пригодится ли бартерная реклама?
В любом случае у клиентов должна быть возможность расплачиваться картой. Халва возвращает выгодный кешбэк, а любые покупки на заемные можно совершить в выгодную рассрочку.
Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Где устроить глэмпинг? Он может быть в живописном месте — в горах или лесах, чтобы туда приезжали ради панорамных видов.
Или совсем недалеко от города, чтобы жители смогли приехать на выходных, уединиться и подумать о вечном.
Определившись с местом, отправляйтесь на поиски свободного участка к местной администрации или в комитет по природным ресурсам.
Можно кинуть клич среди предпринимателей и арендовать землю у них. К слову, в этом случае иногда получается договориться об оплате не за фиксированную сумму, а за процент от продаж.
Учитывайте безопасность: помните, в дикой природе возможны оползни, землетрясения и наводнения.
Будьте внимательны: смотрите на назначение земли. Например, она может относиться к особо охраняемой территории. Такую получится только арендовать.
Существует еще три вида участков:
Участок лесного фонда. Со строительством некапитальных объектов (например, глэмпинга) проблем не возникнет. Но, если решите, что у ваших построек должен быть бетонный фундамент, придется документально менять назначение земли.
Земля сельскохозяйственного назначения. Самая бюджетная. Но предстоит много бумажной волокиты. Скорее всего, придется менять вид использования. Процедура займет несколько лет.
Земля рекреационного назначения. Простой в оформлении, но самый дорогой участок.
Учитывайте, что ваши гости ищут уединения. Поэтому рассматривайте участки от одного до пяти гектаров, чтобы вместить как можно больше домиков на приличном расстоянии друг от друга.
Обратите внимание на инженерные коммуникации. Они значительно облегчат вам жизнь: не придется прокладывать сеть. Иначе заложите в смету услуги подрядчиков.
И не забудьте про юриста — он пригодится при оформлении документов.
Открыть глэмпинг может ИП или юрлицо. Приведем список документов, которые наверняка пригодятся:
свидетельство о регистрации ИП или учредительные документы для юридического лица;
уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности;
документы на участок;
разрешение на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов);
заключение о том, что объект соответствует требованиям пожарной безопасности;
сертификаты на оборудование;
ваши реквизиты;
список правил поведения на местности.
Если будете прокладывать инженерные коммуникации, потребуется письменное согласие и лицензия агентства «Роснедра», которая дает право добывать и использовать воду из недр земли.
Это только основной перечень. По ходу работы в зависимости от специфики глэмпинга и самого места могут потребоваться и другие документы.
Как мы уже говорили, дома под глэмпинг относятся к некапитальным объектам — сооружениям, которые не привязаны к фундаменту. Есть компании, которые специализируются именно на подобных домиках. Правда, придется забыть об уникальности: постройки типовые.
Конечно, можно нанять дизайнеров и подрядчиков, но все это — очередные статьи расходов.
Сразу определитесь, будет ли ваш глэмпинг работать зимой. В этом случае придется как следует утеплить дома.
Если не хватает финансов, можно сэкономить. Не возводите все запланированные дома на участке сразу: действуйте постепенно. А с доходов сооружайте новые.
Планируете зарабатывать исключительно на аренде? Зачем, когда можно получать максимум из своего бизнеса?
Предложите гостям дополнительные услуги. Опять же, придется отталкиваться от целевой аудитории и самой локации.
Это могут быть услуги фотографа, индивидуальные занятия йогой, рыбалка, прокат катамаранов, спортивного инвентаря, кулинарные мастер-классы, спа-услуги — все ограничивается фантазией.
Хорошо, если будет возможность оплаты картой. Например, Халвой.
Подобные предложения выгодно выделят вас на фоне конкурентов, при этом принесут дополнительный доход.
Учитывайте, что гости едва ли захотят готовить сами. Доставка в горы тоже вряд ли доберется, так что есть смысл открыть кафе или организовать полевую кухню.
Нанятые сотрудники будут следить за порядком и комфортом гостей. На первое время достаточно двух администраторов, которые будут отвечать в том числе за уборку.
Если на территории появится кафе, также потребуются работники. Заранее подумайте, кто вам нужен, и составьте штатное расписание.
Еще проще воспользоваться аутсорсом — нанять специалистов через специальную компанию.
И не забудьте про ведение бухгалтерской отчетности.
Как бы ни был хорош глэмпинг, без грамотной рекламной кампании о нем не узнают. Есть смысл нанять специалистов.
Из очевидного — зарегистрируйте глэмпинг на сайтах интернет-бронирования отелей: Ostrovok, «Яндекс Путешествия», «Суточно.ру» и прочих. Тестируйте разные варианты, позже оставите только рабочие.
Точно не помешает отдельный сайт. Пусть даже одностраничный. Главное — кратко и внятно расскажите о своем детище, укажите, чем оно отличается от других и что предлагает.
Загрузите как можно больше фотографий. На первых парах просите гостей оставлять отзывы. На сайте в обязательном порядке должны быть контакты и карта с подробной инструкцией, как найти глэмпинг.
Разместите сервис бронирования прямо на ресурсе, чтобы потенциальным клиентам не приходилось переходить на сайты агентств, где легко найти и предложения конкурентов.
И не забывайте про соцсети. Большая часть вашей публики ищет подобные места именно там.
Первое время приглашайте блогеров по бартеру, которые расскажут о вас на своих страницах.
Красивая локация, хорошо подобранная команда и грамотная PR-компания — три кита, на которых вы построете востребованный бизнес. Удачи!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи