
Что такое стиль пин-ап
Скоро ваш первый день на новой работе? Как вести себя, чтобы было не страшно, а комфортно, — делимся рекомендациями профессионального психолога.
В статье рассказывается:
Все помнят свой первый рабочий день на новом месте. Далеко не всегда он приятный. Компания новая, работа и задачи тоже, начальник и коллектив незнакомые, как вести себя, не понятно. Одним словом, стресс.
Дайте себе время на адаптацию. И в первый же день, в первую неделю не требуйте от себя сверхрезультативности. Если вам страшно, сосредоточьтесь не только на рабочих задачах, но и на том, чтобы облегчить свое эмоциональное состояние. Что в этом поможет?
Чтобы влиться в новую для себя среду, необходимо подготовиться. Познакомьтесь с информацией о компании, которая есть в открытом доступе. Это может быть сайт организации, ее соцсети. Возможно, у вас есть друзья или знакомые, которые уже здесь работают или работали в прошлом. Узнайте как можно подробнее про компанию, ее продукты или услуги, культуру и ценности.
Это придаст вам внутренней уверенности и добавит интерес. Что важно в любой сфере.
Улыбка магически влияет на всех. Здоровайтесь первым, заходя в кабинет. Будьте открытыми и искренними, знакомясь с коллегами. Люди на бессознательном уровне будут считывать вашу доброжелательность и радость и легче примут вас в нежные объятия своего коллектива.
На прошлом рабочем месте первое, что я стала делать, — это со всеми знакомиться. До этого я работала вне штата и чувствовала себя белой вороной в устоявшемся коллективе. Было сложно. В этот раз так уже не хотела. Поэтому задумалась, как влиться в новый коллектив на новой работе. С самого начала стала со всеми общаться. Благо в первое время объем рабочих задач это позволял. Я расспрашивала коллег про их функционал, на что надо обращать внимание. Обедала вместе со всеми, пила кофе. Во время обеденного перерыва мы все вместе гуляли.
Оказалось, что такая моя активность сыграла на руку. На ежемесячных планерках руководитель любил устраивать новичкам «допросы». Надо было назвать имена всех коллег по очереди. А нас ни много ни мало человек 25 было. Но я справилась, так как на тот момент уже со всеми познакомилась лично и пообщалась. Это меня выделило на фоне остальных новеньких.
Внимательно слушайте и наблюдайте. Как будто даже немного со стороны. То есть не вовлекаясь и не влияя на процесс. Пока вы собираете информацию! Сосредоточьтесь на этом. Наблюдайте за внутренней атмосферой, сложившимися процессами, но не спешите с конкретными выводами.
Клинический психолог, психотерапевт Алина Мальцева:
Постарайтесь не делать какие-то выводы уже в первый день. Допустим, что начальница строгая. Или что какой-то процесс не так налажен. Такие выводы чреваты негативными последствиями: позже вам может открыться информация с другого ракурса, и мнение, которое у вас уже сложилось изначально, будет сложнее поменять. Поэтому в первую неделю будьте таким открытым листком, который просто записывает, наблюдает. Но не ставит точки, не делает какие-то жирные выводы, не обременяет себя.
Все важное, что вам необходимо запомнить, лучше записывайте. Заведите для этого блокнот. Записывайте в него список задач, имена коллег, важные контакты, поручения. И вопросы, которые у вас будут возникать по ходу работы. Не бегите к начальнику по каждому моменту. Лучше наберите список из трех-пяти вопросов и задайте их скопом в конце дня. Или дождитесь встречи по адаптации, если такие предусмотрены в вашей компании.
Можете задавать вопросы разным людям, если боитесь сильно беспокоить кого-то одного. Какие-то ответы можно поискать самостоятельно. Или спросить у коллег, которые работают на позиции, аналогичной вашей. Возможно, к моменту, когда соберетесь идти к руководителю, все вопросы уже отпадут.
Самое лучшее место для ваших идей, пока вы знакомитесь со всеми процессами, — в вашем блокноте. Не озвучивайте их, если вас прямо об этом не попросили. Запишите мысли и вернитесь к ним позже. Не спешите улучшать процесс. Помните: сейчас вы — наблюдатель. Хотите быть созидателем? Сосредоточьтесь пока на собственных задачах.
Самая важная стратегия в коммуникациях, на мой взгляд, когда человек в новом месте, новом пространстве занимает позицию взрослого. И людей вокруг тоже воспринимает с позиции взрослого, — подчеркивает Алина Мальцева. — Это значит, что на новой работе нет родителя, который будет ругать. И человеку не надо быть ребенком, который только ходит и спрашивает, что и как.
Взрослый человек понимает свои потребности. Принимает решения и управляет своим состоянием так, чтобы и самому человеку было комфортно, и людям вокруг него.
А управлять своими финансами легко в приложении «Халва – Совкомбанк».
Управляйте вашими финансами: личные средства, рассрочка без переплат, копилка. Все в одном приложении!
Изучите все условия в разделе «Приложение» на сайте банка sovcombank.ru
Как мыслит ребенок: «Мне страшно, вдруг меня будут наказывать, вдруг у меня не получится». Как мыслит взрослый? «Да, это новая для меня работа. Поэтому я могу допускать ошибки, пока постепенно узнаю все». Своего начальника тоже важно воспринимать как взрослого, а не родителя. Иначе будем смотреть на него снизу вверх, как ребенок на родителя, и бессознательно себя подавлять, — поясняет психолог. — Общайтесь со всеми с позиции «взрослый» − «взрослый». Когда ты — ок, и я — тоже ок.
Настраивайтесь на то, что новая работа — новый этап в вашей жизни. И именно от вашего состояния зависит, как он будет проходить и развиваться. Желаем удачи!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи