Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Редакция Халва Медиа
от Редакция Халва Медиа
Время чтения5 минут Количество просмотров15 905 Опубликовано2 сентября Обновлено: 5 сентября

Кто такие пикми и правда ли что-то не так с этими девушками

Пикми жаждут привлекать своим отличием от других девушек. Источник: Unsplash

В 2024 году в соцсетях высмеивают неких «пикми». Их пародируют, называют притворщицами и советуют им поднять самооценку. Рассказываем, кто такие пикми и за что их не любят.

Откуда взялось слово «пикми»

Слово «пикми» происходит от английского pick me и значит «заметь, выбери меня». В англоязычном пространстве pick-me girls существуют с 2016 года, четыре года спустя термин вошел в словари. На русском употребляется примерно с начала 2024 года.

Раньше явление обсуждали в основном в фем-пабликах. Некоторое время назад в соцсетях завирусились пародии на таких девушек, и термин вошел в общий молодежный лексикон.

Кто такая pick-me girl

Сначала так называли женщин, которые гордятся замужеством и демонстрируют образ «правильной жены». Пикми герл хорошо готовят, занимаются домом, носят платья и транслируют установку, что мужчина — глава семьи и вообще умнее и сильнее женщины.

Помните «Унесенные ветром» и наставления, которые мать и няня давали Скарлетт? Американская писательница Кара Кинг, популяризатор образа пикми, суммировала их в жесткой формуле «БПД — будь проще, дурочка», то есть добивайся мужского внимания, притворяясь наивной глупышкой.

Со временем пикми герл стали противопоставлять себя не только незамужним, но и женщинам в целом. Сегодня под пикми также понимают «пацанку», которая пытается разделять «мужские» интересы, подстраивается под стереотипно мужской образ жизни и презирает остальных женщин — за глупость и эгоизм. Пикми часто рассказывают, что с детства дружили с мальчиками, потому что «девочки глупые и обсуждают всякую ерунду».

Важно: дело не в реальных интересах, а в убеждении, что «правильные» женщины делают все, чтобы нравиться мужчинам, а все остальные — «неправильные».

Сами девушки крайне редко называют себя пикми. Обычно их так именуют другие.

Пикми герл ведут себя по-разному. Одни каждый день наносят макияж, потому что «хотят хорошо выглядеть». Другие не красятся, потому что «выше бьюти-тем». Одни смотрят хоккей, противопоставляя себя любительницам турецких сериалов. Другие смотрят сериалы, потому что «они же девочки».

В любом случае их цель (осознанная или нет) — мужское одобрение.

Почему они так себя ведут

В основе поведения пикми лежит представление, что мир разделен на мужское и женское. Мужской мир, несомненно, лучше, а мужчины сильнее, умнее, ответственнее женщин. Так проявляется мизогиния — презрение к женщинам по факту рождения.

Причин такого поведения бывает множество: от принятого в окружении взгляда на мир до низкой самооценки. Иногда — доведенное до абсурда желание чувствовать себя уникальной, которое выливается в унижение других женщин.

Кому вредят пикми

Мизогиния вредит женщинам во всех сферах жизни. В технических вузах преподаватели шутят, что девушки идут учиться на «серьезные» специальности, только чтобы найти перспективного мужа. Потом женщинам мешают строить карьеру в профессиях, требующих ответственности, интеллекта, физической силы. Родственники и знакомые осуждают «неженские» хобби вроде бокса, компьютерных игр, танцев в стиле хип-хоп.

На самом деле люди устроены сложнее набора стереотипов и могут любить самые разные вещи. Иногда даже такие, которые кажутся несочетаемыми. Например, печь торты и гонять на мотоцикле. Или прыгать с парашютом и вышивать.

Почему пикми не надо критиковать

В основе поведения пикми, безусловно, лежит мизогиния — презрение к женщинам. Как ни странно, в их высмеивании — тоже. Уничижительный сленг только убеждает пикми, что с миром что-то не так.

С точки зрения патриархальных установок мужское внимание считается важнейшей ценностью. Многих девочек с детства приучают угождать мужчинам, быть удобными, не показывать свой ум и характер. Нельзя унижать их за то, что они живут по усвоенным ценностям.

Бороться нужно не с женщинами, а с мизогинией: аккуратно просвещать, укреплять самооценку, вдохновлять примерами талантливых и сильных женщин. В российской и советской истории таких персонажей более чем достаточно: от княгини Ольги и Екатерины II до Софьи Ковалевской, Анны Ахматовой и множества современниц.

Ранее мы рассказывали о других современных типажах: альтушках, сигмах, анках, скуфах, а также «дед инсайдах».

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

tgПодписаться
Похожие статьи