
Что такое стиль пин-ап
Вы когда-нибудь задумывались, легко ли заговорить на русском языке? Он считается очень непростым. Но наш язык и культуру изучают немало иностранцев. Мы поговорили с преподавателем и узнали, как влюбляются в русский.
— Как вы поняли, чем хотите заниматься? Это была любовь с первого взгляда или вы долго выбирали?
— Честно, никогда бы не подумала, что буду преподавателем. Тем более преподавателем с академической нагрузкой.
Вообще, в школе я дружила только с русским. Писала разные статьи, могла долго сидеть в библиотеке — читать что-то про язык. Не обходилось без хулиганства: я выступала на городских конференциях с научными работами по обсценной лексике. Можно сказать, душа всегда требовала науки и бунтарства.
В первый университет я поступила на кафедру журналистики: там вступительные были как раз по русскому и истории России. Историю я всегда очень любила, так что это мне подходило.
Параллельно я вела тренировки по танцам и занималась репетиторством: готовила ребят к ЕГЭ и ОГЭ по русскому. В целом у меня так и идет по жизни: 50% — танцы, 50% — язык.
На третьем курсе я узнала, что можно преподавать русский именно иностранцам. И я просто загорелась! Меня и так привлекало все иностранное, новое, другое! А тут еще и работа с такими людьми! Стала ходить на уроки к своим преподавателям в Нижнем Новгороде в ННГУ, а потом меня взяли на работу — вести пары.
Это была спонтанная любовь с первого взгляда, но к ней меня привели интересы и стиль жизни.
— Как вообще проходит изучение такого сложного языка? Есть ли забавные истории о работе преподавателя РКИ?
— Обучение всегда идет по методике «русского для иностранцев» (ее преподают на специальном вузовском курсе): учим значения падежей, глаголы совершенного и несовершенного видов, глаголы с приставками типа «перечитать/прочитать/дочитать», уделяем много времени синтаксису (одно слово «который» чего только стоит), занимаемся фонетикой, разбираем язык профессии.
Ребята должны использовать язык в жизни, уметь читать и писать. Почти каждый день мы играем и делаем творческие задания, поем песни.
Забавных историй полно. Как-то я проводила открытый урок при приеме на работу, мы разбирали текст какого-то советского писателя. И тут попадается слово «шумовка» — это половник с дырками. Мои иностранцы сидят и ничего не понимают. Телефоны у всех выключены на время урока.
Пришлось идти в столовую, просить повара ПОКАЗАТЬ и дать попробовать шумовкой что-нибудь поделать. Это, кстати, реализация принципа наглядности — одного из основных в педагогике.
— С какими стереотипами о своей работе вы сталкивались?
— Что язык учат только для женитьбы на русской, что в учителя влюблены все студенты, что учителям ничего не платят и живут они впроголодь, что учить мы можем только детей, что должны говорить на пяти языках — «ты же филолог», что учителями могут быть только синие, простите, чулки, что в России слабое образование, что русский никому не нужен, что никто нас не любит и ехать к нам никто не хочет.
Много всего, как и в любой профессии. Конечно, все это неправда, и мы с моими учениками — отличный пример. Иногда смеюсь, иногда спорю.
— Какое место профессия занимает в вашей жизни? Что она вам дает, а что, наоборот, отнимает?
— Русский язык в моей жизни занимает большую часть. И это не только основная работа. Я также веду блог, даю частные уроки. В разгар сезона (то есть в течение учебного года) работа и частные занятия занимают почти все время. Но не могу сказать, что мне от этого плохо. У меня веселые уроки: постоянно смеемся с ребятами, придумываем интерактивы, играем.
В целом работа закрывает многие потребности: в деньгах, признании, уважении, общении. Я постоянно делаю маленькие открытия, могу гордиться собой и успехами моих клиентов и студентов.
Преподаватель должен быть в хорошем расположении духа, здоров, свеж, умыт, причесан, красиво одет. Профессия для меня — «поддержатель» жизненного тонуса.
Есть ли минусы? Конечно, первый семестр загружен у всех жестко (шестидневная рабочая неделя по три пары в день), но даже при интенсивной нагрузке я успеваю кайфовать от процесса.
Есть у меня и вторая профессия. В 23 года пришлось выбирать: или я преподаю танцы, или я занимаюсь языком, а танцы остаются для хобби и подработки. Я выбрала второй вариант, здесь больше предсказуемости, надежности и стабильности. Да, не так феерично, как карьера танцора, но зато я востребована всегда и не завишу от физического состояния.
Сейчас опять думаю начать вести тренировки, уже начинаю по чуть-чуть, но только для души. В любом случае основным делом остается преподавание.
— Как появился блог? Что в нем привлекает подписчиков? Что дает больше дохода: блог, индивидуальные занятия или работа в вузе?
— Я хотела всегда иметь клиентов и быть на виду, не зависеть от школ, вузов и политики. Я сама по себе люблю внимание — в этом плане блог отлично закрывает потребность и в клиентах, и в сцене.
Подписчиков привлекают актуальный контент и личность блогера, но здесь я стараюсь быть меньше просто Дашей и больше преподавателем Дарьей.
Блог — и, как следствие, ученики — приносят 40% дохода, все остальное — университет и пассивный заработок. Вообще, всем и всегда рекомендую диверсифицировать доход, чтобы деньги приходили из разных источников — так спокойнее.
— Как вы думаете, что первично — работа или стиль жизни?
— Скажу точно — стиль жизни. Уже под него стоит подбирать профессию. Наверное, нужно банально слушать себя и смотреть, в какую сторону тянет больше.
Для меня всегда были важны нужность и понятность профессии. Повар — кормит, водитель — возит, учитель — учит. Был опыт, когда я работала в офисе: чем занималась — непонятно, это не для меня.
— Что бы вы посоветовали новичкам в вашем деле? С чего начать, как избежать типичных ошибок?
— Я точно рекомендую получить базовое филологическое образование с правом преподавания. Знакомиться с коллегами, общаться, встречаться, дружить. У нас классное комьюнити: работу найти помогут, по учебникам проконсультируют, все расскажут и покажут, совет дадут. Главное — быть открытым. Ну, и университет окончить по специальности.
Магистратура и аспирантура — только если вы планируете работать в университете. Для онлайн-школ и другие похожих площадок вполне достаточно бакалавриата по направлению «Филология».
К чему быть готовым: нужно выстраивать границы, где-то идти навстречу, где-то быть организатором, где-то лучшим другом, где-то строгим преподавателем. В этой профессии нужно быть достаточно гибким. Если вы девушка, то точно быть готовой к вниманию и подаркам.
Если хотите уникальную профессию, если любите общаться, если хотите быть полезной/полезным, знакомиться, узнавать новое, практиковать иностранные языки и погружаться в другие культуры — будет интересно. Приходите к нам в РКИ!
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи