Анна Субботина
от Анна Субботина
14 минут
....
24 января

Чем обработать днище автомобиля от коррозии

Ржавчину не зря называют «рыжей чумой». Она способна «съесть» кузов автомобиля за несколько лет, попутно навредив электронике, оптике и многому другому. Держите список эффективных антикоров и рекомендации по использованию.

В статье рассказывается:

антикоррозийная обработка автомобиля
Дно автомобиля, как щит, принимает на себя атаку гравия, воды, реагентов. Поэтому так важно защищать его от коррозии

Словом «днище» порой обозначают не только деталь автомобильного кузова, но и состояние наших дорог. Камни и песок царапают металл, а вода и реагенты постепенно разъедают его. И вот мы уже ищем, как поменять разрушенные пороги, арки, крылья и не разориться.

Верный способ продлить жизнь металла — антикоррозийная защита.

Лучшие составы

Антикоры для днища выпускают на разной основе (битум, парафин) и в разной форме (мастика и аэрозоль). Для полной антикоррозийной обработки автомобиля кузова берут разные составы. Ниже мы расскажем, как их подобрать, а сейчас дадим список самых популярных.

Бикар «Пушечное сало»

Несмотря на пугающее название, это средство стоит в одном ряду с солидолом и WD — бессмертными опорами автохимии. Сначала пушечную смазку применяли для консервации оружия. Со временем она, как многие армейские находки, прижилась на «гражданке».

В составе — продукты перегонки нефти: масло, петролатум, церезин. Вместе они составляют пластичную массу, которая застывает при комнатной температуре и надежно защищает металл. По консистенции похожа на воск, но не такая хрупкая.

Пушсало ценят за низкую цену, долговечность, экономичный расход. Одной банки 1,2 литра хватит на днище седана.

Способ применения: растопить прямо в жестяной банке и быстро наносить кистью, пока не застыло. Будет удобнее, если прогреть днище тепловой пушкой, тогда масса дольше останется пластичной.

  • Что учесть: обработку нужно проводить в тепле (отапливаемом гараже или летом). Не подходит для обработки полостей.

  • Цена — от 614 рублей на «Озоне».

Mannol Anticor Spray 9919

Аэрозоль на основе битума и каучука. Эластичная масса хорошо держится в морозы и долго не трескается. В жару немного размягчается, мелкие трещины затягиваются сами, поэтому защиту можно долго не обновлять.

Спреем легко обрабатывать полости: пороги, арки. Одного баллона 0,5 литра хватает на средний седан. Для лучшей защиты кузова автомобиля от коррозии производитель рекомендует класть два-три слоя.

  • Что учесть: в сложных условиях защита быстро стирается, ее нужно часто обновлять. Важно тщательно очистить поверхность перед нанесением.

  • Цена — от 714 рублей на «Озоне».

Weicon Zink Spray

Гальва-спрей на 70% состоит из частиц цинка. После нанесения он сразу вступает в реакцию с кислородом и образует прочную пленку, которая не ржавеет.

Оцинковка — проверенный способ защиты от коррозии. Примеры: оцинкованные ведра, сетки для заборов, профлисты. Спрей работает точно так же: образует на поверхности слой, стойкий к влаге и химикатам, восстанавливая и усиливая заводскую оцинковку.

Подходит для наружных и внутренних работ, обработки полостей. Почти не пахнет.

  • Что учесть: большой расход, высокая цена.

  • Цена — от 1734 рублей за флакон 400 мл на «Яндекс Маркете».

Body 950

Спрей на смоляной основе. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 400 и 950 мл. Для полной обработки днища седана потребуется один–два больших баллона.

Body 950 подходит для поверхностей и полостей. Средство ценят в первую очередь как антигравийную защиту. Устойчиво к царапинам, долго не стирается.

Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen

Спрей на битумной основе. Плотный, прочный, эластичный. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 0,5 и 1 л.

Легко наносится, долго служит. Защищает от гравия, влаги, реагентов.

  • Что учесть: высокая цена и большой расход. На один седан понадобится большой баллон, а для усиленной обработки лучше взять два.

  • Цена — 1299 рублей за 0,5 л в Liqui Moly.

Представленные в нашем рейтинге цены — от магазинов-партнеров Халвы. Оформите карту и покупайте автохимию, запчасти и любые другие товары с хорошим кешбэком. Для крупных заказов будет выгодна беспроцентная рассрочка.

Виды антикора

Выбирая, чем обработать днище автомобиля от коррозии, ориентируйтесь на форму выпуска и состав.

Выше мы упоминали, что днище удобно обрабатывать жидкими составами, которые наносятся кистью. Для внутренних полостей нужны спреи: кистью туда не добраться.

По составу антикоры делятся на восковые и битумные. Главное различие между ними — «прилипаемость» к поверхности (адгезия). У битумных она выше, то есть покрытие держится крепче и дольше.

Битумные

Высокая адгезия — не всегда хорошо. Рано или поздно покрытие придется обновить, и при подготовке есть риск снять его вместе с металлом.

Битумные антикоры выбирают те, кому проще сделать одну масштабную обработку раз в три–пять лет. Это хорошее решение для днища и других открытых деталей: удобно нанести, легко оценить состояние и обновить. И цена приятная.

На основе битума делают гальва-спреи с цинком, эластичные составы с каучуком и жидким пластиком.

Восковые

Многие автолюбители выбирают восковые (парафиновые) составы. Их нужно восстанавливать каждый год, зато не потребуется каждый раз чистить днище пескоструем.

В составе, конечно, не натуральный воск, а парафин. К нему часто добавляют нефтяное масло и ингибиторы коррозии — присадки, тормозящие распространение ржавчины. Их можно наносить прямо на ржавые пятна.

Чем больше в составе воска, тем он тверже. Масло, напротив, придает вязкость.

Масляные составы текучи и эластичны, поэтому подходят для обработки полостей: порогов, дверей, лонжеронов. Они растекаются по поверхности и долго сохраняют вязкость, то есть не трескаются. Но для днища это не лучший выбор — гравий, соль и песок уничтожат мягкую массу за несколько месяцев.

Опытные автолюбители смешивают составы, чтобы добиться лучшего баланса прочности и текучести: например, разводят пушсало масляным антикором. Результат хвалят на форумах, но он во многом зависит от климата и дорог, по которым будет ездить машина.

Бесспорный минус «авторских» составов: наносить их придется самому, а это долгий и грязный процесс. Но мы о нем расскажем.

Как подготовить машину к обработке

Отогнать машину в сервис или сделать антикор самому — вечный предмет спора на автофорумах. Одни считают, что сделать по-настоящему хороший антикор можно только у себя в гараже. Другие справедливо возражают, что проще заплатить 10–15 тысяч рублей, чем провести неделю под машиной в респираторе, поливая ее и себя пахучими жирными составами.

Решить этот спор — все равно, что ответить на вопрос, какая мастика лучше для автомобиля: все зависит от ситуации и предпочтений. Мы уже рассказывали, как самому перекрасить авто, а здесь поделимся советами, как защитить днище от коррозии. Если вы по призванию автомастер и не готовы доверить четырехколесного друга чужим рукам, держите пошаговую инструкцию.

Очищаем

Задача на подготовительном этапе — удалить все, что помешает антикору работать: ржавчину, остатки мастики, краски, грунтовки. Зачищать до металла необязательно, главное удалить все, что отслаивается и под чем может быть ржавчина.

Что понадобится:

  • перчатки, респиратор, очки;

  • одежда с длинными штанинами и рукавами, которую не жалко;

  • картон — подложить под машину, и много тряпок;

  • уайт-спирит, бензин или другой растворитель для мастики;

  • преобразователь ржавчины — раствор, химически убирающий ржавчину (превращая оксид железа в фосфат);

  • шпатель, стамеска, кордщетка (с металлической щетиной);

  • строительный фен и тепловая пушка.

Машину загоняют на подъемник (эстакаду, яму). Снимают колеса, подкрылки, все пластиковые и резиновые детали, на которые может попасть растворитель. Лакокрасочное покрытие закрывают малярным скотчем.

Мастику хорошо смачивают растворителем и снимают шпателем. Если не получается, прогревают феном и поддевают стамеской или ножом. Очаги ржавчины и дорожную грязь зачищают кордщеткой.

Глубокую ржавчину щеткой не удалить: даже после того, как счищена рыжина, остаются черные пятна. Их обрабатывают преобразователями ржавчины. Они превращают оксид в фосфат и останавливают разрушение.

  • Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — 610 рублей за 1 литр на «Озоне».

Не используйте болгарки и шлифмашины: они вязнут в мастике, разбрасывают грязь и засоряются сами. Кажется, что они сэкономят время, но это не так.

Работать удобно по квадратам, очищая по одному за прием. Так проще следить за процессом и не пропустить ржавые пятна.

Если мастика легко отходит, реально справиться за день, особенно если привлечь друзей. Но чаще очистка занимает два-три дня и требует нескольких этапов: прогреть, пропитать растворителем, счистить крупные куски, снова пропитать.

На этом этапе многие сдаются и отдают машину в сервис на детейлинг — так называются уходовые процедуры за авто. Правда, непросто найти салон, где не только отмоют грязь, но и удалят мастику. В автосервисах такие услуги тоже не любят и убеждают клиента заодно сделать антикор.

Экономьте с картой «Халва». Оплачивайте услуги в автосервисах-партнерах в рассрочку или платите сразу и возвращайте часть суммы в виде кешбэка.

чем обработать днище автомобиля от коррозии
Самое трудоемкое — обработка скрытых полостей

Грунтуем

Предположим, вы нашли сервис, где убрали старую мастику, или справились сами. С днища удалено все, что непрочно держалось, ржавчина зачищена, сквозные дыры заварены. Осталось просушить металл тепловой пушкой и можно грунтовать.

Нужна ли грунтовка под антикор — вопрос дискуссионный. В принципе, без нее можно обойтись. Но на грунт мастика ляжет ровнее и будет крепче держаться.

Кроме того, грунт — дополнительная защита. Для этого он должен обладать высокой адгезией к металлу и сочетаться с антикором.

Большинство современных спреев — это два в одном. Их наносят в несколько слоев, чтобы усилить защиту.

Под битумные мастики, которые наносят кистью, нужен грунт. Вариантов два: кислотный (реактивный) и эпоксидный.

Большинство грунтов — двухкомпонентные. В комплект входит отвердитель и иногда разбавитель. Перед применением составляющие смешивают. Чтобы смесь не затвердела в рабочей емкости, нужно учитывать срок ее жизни — этот параметр указывает, сколько времени есть у мастера на работу.

Эпоксидный отлично консервирует коррозию, под него не нужно вычищать днище до чистого металла. Но работать с ним неудобно: твердеет за пару часов. Придется наносить его очень быстро или почаще разводить новые порции.

Популярные марки: Autop, Kudo.

Кислотный удобнее в работе: готовая смесь «проживет» минимум шесть, а максимум десять часов. На поверхности же он сохнет быстрее кислотного. Но наносить его можно только на металл, то есть вычистить днище придется безупречно.

Среди популярных производителей: Autop, Body, Formel.

  • Цена — от 576 рублей на «Озоне».

Ориентируйтесь на инструкцию на упаковке: там указано, как разводить грунт, чем наносить и сколько просушивать.

лучший антикор для автомобиля
Колёсные арки обрабатывают специальным средством «жидкие подкрылки»

Как нанести антикор

После того, как вы подготовили авто к обработке, антикоррозийная обработка покажется легким делом. Дождитесь, пока грунт полностью высохнет, и приступайте.

Ровную часть днища можно обработать спреем или кистью, как вам удобно. А места крепежа лучше пройти кистью, так надежнее.

Обрабатывайте так же, как чистили, — по квадратам. Следите, чтобы состав ложился ровно, не оставляйте ни одного необработанного участка. Это несложно: битумные мастики черного цвета, восковые — желтые или густо-коричневые.

Как и при нанесении грунта, ориентируйтесь на инструкцию производителя: как наносить, сколько сушить, достаточно ли одного слоя. Не лишним будет почитать отзывы и посоветоваться на форумах. Иногда в инструкциях чуть занижают расход или упускают тонкости.

Почти всегда вместе с днищем страдают колесные арки, пороги и внутренние полости. Арки и другие внешние элементы обработайте так же, как днище, предварительно сняв пластиковые детали.

С полостями сложнее. В автосервисе их осматривают эндоскопом, при необходимости вскрывают и снова заваривают по окончании обработки. Если у вас нет такой возможности, удалите заглушки и постарайтесь убрать грязь пылесосом. Высушите феном и обработайте антикором-спреем.

Работайте при температуре не ниже 15°C (летом или в отапливаемом гараже).

Как часто обновлять

В автосервисах рекомендуют обновлять антикоррозийную защиту раз в два-три года. На практике все зависит от выбранного состава и условий эксплуатации машины.

В теплом климате, на хороших асфальтовых дорогах защита может прослужить восемь–десять лет. Особенно битумная мастика — в жару она разогревается, и мелкие трещины и царапины затягиваются сами собой.

В регионах с морозной зимой и пыльным летом антикор «слезает» гораздо быстрее — за пару лет. А если добавить к температурному и механическому износу химический (соль, реагенты), можно смело обновлять антикор каждый год.

Общее правило:

  1. Битумная мастика служит дольше за счет высокой плотности и толщины нанесения — от трех–пяти лет.

  2. Восковые (парафиновые) составы мягче, быстрее счищаются, поэтому их обновляют раз в полтора–два года.

Но, повторимся, все зависит от состава и условий эксплуатации авто.

То же касается заводского антикора. Узнайте у продавца, чем обрабатывали днище, сложите со своим режимом эксплуатации и получите примерный интервал замены. А лучше самому осмотреть машину, загнав ее на яму или эстакаду.

Раз в год проверяйте состояние антикоррозийной защиты — следите, не появились ли трещины и царапины. Делайте это перед самым напряженным сезоном. Если много ездите по гравийным дорогам, то весной. Если главная проблема — реагенты, то осенью.

Чтобы обработать машину самостоятельно, планируйте диагностику на плюсовую температуру (особенно если нет отапливаемого гаража). И вам приятнее работать, и состав лучше схватится без температурных перепадов.

Последнее, что стоит отметить: на автофорумах порой делятся авторскими рецептами «вечных» составов, которые служат десятилетиями. Возможно, что среди них есть эффективные. Но важно помнить, что лучший антикор для автомобиля — подобранный под условия эксплуатации и правильно нанесенный. Не спешите применять советы, пока не оценили состояние машины и не узнали, по каким дорогам и в какой сезон ездит ее хозяин.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи