Александра Мельник
от Александра Мельник
13 минут
....
9 января

Как покрасить автомобиль своими руками: подготовка и стоимость

Сильно поцарапали и повредили авто во дворе. Знакомая ситуация? В этом случае остается только одно — восстановить и нанести новую краску. В сервисном центре это обойдется в солидную сумму, но на деле все можно сделать и самому.

В статье рассказывается:

окрашивание авто
Тщательно подготовьтесь к покраске авто

Зачем красить машину самостоятельно

Большинство автолюбителей хотят сохранить машину идеальной. Для этого нужно поддерживать лоск и вовремя восстанавливать кузов после любых повреждений. Регулярно проверяйте состояние лакокрасочного покрытия, чтобы не упустить момент недорогого и быстрого исправления своими руками.

Обычно процесс покраски авто бывает двух видов:

  1. Локальное окрашивание одного или нескольких элементов.

  2. Полная замена лакокрасочного покрытия всего кузова.

Первый вариант намного проще воплотить самостоятельно, а вот со вторым точно к кузовщикам-малярам.

Учтите: для окрашивания даже одной детали, например, из-за царапины, придется приложить много усилий, так как процесс состоит из восьми последовательных этапов. При этом важно добиться максимального сходства с участками, окрашенными на заводе, иначе машину потом будет сложнее продать. Да и выглядеть кузов будет неаккуратно.

Советуем заранее узнать, как покрасить машину самому в домашних условиях, и все подготовить. Начать стоит с поиска или обустройства чистого и не захламленного помещения.

Если вы попали в ДТП и сильно повредили авто, не откладывайте ремонт на потом: части машины без лакокрасочного покрытия быстро ржавеют и спустя даже несколько дней восстановить их самостоятельно будет сложнее.

Профессиональная работа над одной деталью кузова в среднем обойдется в 20–35 тысяч рублей в зависимости от сложности и региона. Такой ремонт проще оплатить в рассрочку Халвой. К счастью, среди партнеров есть автотехцентры по всей стране — у них получится еще выгоднее.

Какие материалы потребуются

Запланируйте покраску на несколько дней, чтобы все слои полностью высохли. Сразу закупите все необходимое, иначе потратите драгоценное время на поиски нужных вещей.

Какую-то технику, например, воздушный компрессор и краскопульт, можно арендовать или одолжить у приятеля. Помните, что небольшие участки кузова можно покрасить баллончиком, не закупаясь по полной программе.

Итак, что нужно для покраски авто:

  • ящик с инструментами для снятия мелких элементов, бамперов и накладок — 10 000 ₽;

  • кисти, шпатели, скребки, наждачная бумага разной зернистости (P25–P2000) для выравнивания — 3500 ₽;

  • автокосметика для мытья машины, ветошь — 1500 ₽;

  • обезжириватель для обработки перед этапами шпатлевания, грунтования, окраски — 150 ₽;

  • смывка старого слоя краски — 267 ₽;

  • очиститель ржавчины — 196 ₽;

  • металлическая щетка и стамеска — 109 ₽;

  • грунтовка и шпатлевка для избавления от недочетов — 850 ₽;

  • малярный скотч и пленка, чтобы закрыть части, которых краска не коснется — 700 ₽;

  • очки, респиратор, защитный костюм — 1200 ₽;

  • автомобильная эмаль, растворитель, лак — 8500 ₽;

  • проявочный порошок — 441 ₽;

  • грунт-наполнитель в аэрозольном баллончике в банке объемом 0,8–1 л — 5988 ₽.

Итого: 28 011 рублей. Мы учитывали минимальную стоимость товаров этих категорий у партнеров Халвы — на Ozon и на «Яндекс Маркете», в расчете на покраску двух-трех элементов кузова.

Виды красок

Условно автомобильные краски делятся на три вида и два подвида. Выбирать их стоит исходя из заводских данных о покрытии вашего авто. Эта информация обычно указана под капотом, на дверной нише со стороны водителя и в багажнике на табличке с указателем Color/Paint. Тип и название краски зашифрованы в буквенно-численный код, вы легко найдете по нему нужный цвет в интернете.

Подвиды всех красок: перламутр и металлик. Чтобы получить какой-то из этих эффектов, используйте специальные пигменты — их замешивают в обычную основу, например, акриловую или алкидную. Для этого используют профессиональный миксер (он совсем не похож на кухонный). Часто можно попросить смешать ингредиенты у продавца эмали.

Алкидная автоэмаль

Однокомпонентная краска, которая долго высыхает на открытой территории, однако со специальными добавками сохнет быстрее. Она обладает хорошей устойчивостью к внешней среде, эластична и блестит.

Но учтите, что такое лакокрасочное покрытие не выдержит постоянных ночевок авто на улице: со временем появятся трещины или ржавые точки. Несмотря на недостатки, алкидные эмали представлены в широком ассортименте на всех крупных маркетплейсах — у партнеров Халвы.

Минимальная стоимость красок популярных марок на Ozon:

  • Vika — 700 рублей,

  • Mipa — 1000 рублей,

  • Helios — 1200 рублей,

  • Sadolin — 556 рублей.

Акриловая автоэмаль

Состоит из двух компонентов: отвердителя и краски на основе акрилуретановой и акриловой смол. От алкидной отличается стойкостью к воздействию внешней среды, лучшим блеском и скоростью высыхания.

Чтобы эмаль показала лучшие качества, смешивайте ее с растворителем только в строго указанных пропорциях: в процессе высыхания краска меняет структуру и при неправильном соотношении может выдать непредвиденный результат.

Акрил следует наносить в два-три слоя, но каждый слой не толще 60 микрон. Важно просушить все слои полностью, иначе возможно образование пузырей. Так как краска выделяет много вредных элементов, советуем во время работы надевать качественный респиратор.

Минимальная стоимость акриловых эмалей популярных марок на «Яндекс Маркете»:

  • H7 — 962 рублей,

  • Reoflex — 925 рублей,

  • Auton — 660 рублей,

  • CarMen — 1700 рублей,

  • Mobihel — 2000 рублей.

Нитроэмаль

Самый нежелательный, хотя и дешевый вариант. Основной минус: такую краску придется наносить минимум в восемь–десять слоев, иначе покрытие окажется некачественным.

В среднем такая краска стоит от 350 рублей, но найти ее проблематично из-за низкого спроса.

Состав — это лишь полдела. Важно, насколько точно вы следуете инструкции, в которой производитель эмали исчерпывающе описывает все ключевые моменты.

На этикетке можно найти сведения о предпочтительном способе нанесения краски, узнать вид разбавителя, отвердителя, пропорции, данные о рекомендованном давлении в краскопульте.

Если будете использовать пульт, изучите его особенности: угол нанесения должен быть 90°, расстояние от объекта — от 20 см, степень заполнения элемента — равномерная без разводов, наплывов и волн. Тренируйтесь на ненужной поверхности до идеального результата, а уже потом переходите на авто.

Первоначальная инструкция

После выбора краски займитесь подготовкой помещения. Оно должно быть очень чистым. Если не хотите, чтобы на свежие слои краски и лака налипла пыль, завесьте стены гаража или бокса полиэтиленовой пленкой.

Подготовка к покраске авто своими руками

Шаг 1

Удалите загрязнения, помойте машину со специальными средствами.

Шаг 2

Снимите:

  • бамперы,

  • все фары и фонари,

  • зеркала,

  • решетку радиатора,

  • таблички с регистрационными знаками,

  • пластиковые накладки в салоне,

  • обшивку,

  • замки и ручки дверей,

  • дворники и другие детали.

Конечно, исходите из того, какой элемент машины надо красить. Если это, например, задняя дверь и крыло, логичнее переднюю часть авто просто накрыть пленкой.

Шаг 3

Проведите абразивное шлифование: специальными средствами удалите коррозию, в том числе минимальную ржавчину, старые лак и краску наждачной бумагой и металлической щеткой.

Начните зачистку щеткой, а потом наждачкой P100, используя далее номера по убыванию до самой мелкой зернистости.

Другой способ, чтобы не тереть кузов: купите аэрозольную химическую смывку и очистители — ими можно убрать краску и ржавчину даже в труднодоступных местах. После нанесения средства покрытие можно счистить шпателем и ветошью.

Остатки убирайте наждачной бумагой, и перед следующим этапом на всякий случай пройдитесь антикоррозийными средствами по всем очагам, если они есть.

Шаг 4

Удалите органические загрязнения и отремонтируйте дефекты. Следы масла, смазки, битума, бензина можно удалить ацетоном, керосином, уайт-спиритом или специальным средством.

Далее наносите грунтовку. Если ремонтировали элемент кузова, закройте мелкие неровности шпатлевкой и дождитесь высыхания, отшлифуйте. И снова загрунтуйте.

Как только все слои шпатлевки и грунта высохнут, обезжирьте поверхность. При желании нанесите укрепляющую грунтовку, чтобы лучше закрепить краску.

окрашивание кузова
Обязательно помойте машину перед подготовкой к окрашиванию

Процесс окрашивания поэтапно

Алгоритм окрашивания одной-двух деталей или всей машины идентичен и включает восемь этапов: от финальной подготовки до нанесения лака и полировки.

1. Грунтовка

Сверьтесь, что вы точно покрыли металл фосфатирующими средствами против коррозии, нанесли выравнивающий грунт и подготовили поверхности к покраске. На пороги, колесные арки, низ дверей лучше наносить аэрозольную акриловую грунтовку и грунт-эмали.

Проще всего распределять грунт краскопультом. Принцип использования такой же как и при окрашивании. Сначала распылите на торцы вертикально, а после — на кузов или элементы горизонтально.

Не переходите к следующему этапу до полного высыхания грунта.

2. Шпатлевка

Грунтование не избавит кузон от недочетов и неровностей, поэтому надо использовать шпатлевку. Обратите внимание на ее состав: полиэфир нельзя наносить на кислотный грунт, но можно на акриловый или эпоксидный.

Так как в магазинах обычно продают полиэфирные, при использовании кислотного грунта надо нанести на него другой, наиболее подходящий. Вся информация указана на этикетках — читайте внимательно.

Глубокие вмятины исправьте шпатлевкой с армирующими компонентами. Мелкие недочеты — обычным составом. Замешивать основу и отвердитель заранее не надо, так как все высохнет.

Сначала потренируйтесь на поверхности, аналогичной кузову, а после смешайте небольшой объем. Работайте быстро, но аккуратно.

шпатлевание авто
Выровняйте неровности шпатлевкой

Идеальный результат возможен только при соблюдении обязательных требований:

  • хорошо размешайте состав без комочков;

  • первый слой наносите тонко;

  • второй слой — большими порциями, не оставляя воздух и пространство под шпатлевкой;

  • тщательно выравнивайте слои, но не переусердствуйте — остальное уйдет при шлифовке.

Допустили ошибку? Не проблема — уберите некачественную часть шлифовкой с зернистостью Р100 и затрите Р150 и Р180. Если очищаете неровности наждачной бумагой, давите на нее пластиной, а не ладонью.

По окончании шпатлевки снова обезжирьте поверхность.

3. Шлифовка

Используйте проявочный порошок или пасту, чтобы увидеть оставшиеся незаметные недочеты, которые после покраски могут вылезти боком. Нанесите средство на шпатлевку и начинайте шлифовать детали кузова.

Начните с наждачной бумаги с зернистостью Р240 и Р320, к финалу перейдите на Р400–Р600. Важно в процессе следить за уровнем гладкости и не тереть до металла, иначе придется грунтовать и шпатлевать это место заново.

4. Повторная грунтовка

Для оптимального вида, который указан в инструкции, нанесите акриловый грунт краскопультом. В остальном все тоже самое, что и на первом этапе.

5. Итоговая шлифовка

Проводите ее мелкой наждачкой вручную или с помощью шлифовальной машинки. На финише используйте абразив Р600.

Если увидели брак, сразу исправьте его, так как все недочеты после покраски все равно вылезут.

6. Окраска

Для самостоятельных работ используйте аэрозольную акриловую эмаль в соответствии с заводскими показателями. Наносите краску пультом ровными точными движениями, но быстро. Соблюдайте расстояние не менее 20 см от объекта.

Каждый слой должен полностью высохнуть. В среднем это занимает 30–60 минут. Нанесите 2–4 нетолстых слоя. Полное высыхание кузова или отдельных элементов займет до 48 часов при температуре в помещении от +20°C.

покраска машин
Окрашивание — предфинальный этап

7. Покрытие лаком

Разведите лак по инструкции, подготовьте поверхность кузова и очистите от пыли.

Нанесите из краскопульта по тому же принципу, что и краску. Первый слой должен быть тонким. Второй — чуть толще, но только после того, как высохнет первый.

Недочеты или подтеки можно убрать после окончательной сушки бумагой с зернистостью Р1500–P2000.

8. Полировка

Финальный этап, который надо проводить спустя минимум две-четыре недели после окрашивания. Время необходимо, чтобы новое лакокрасочное покрытие закрепилось на 100%.

Полировать машину лучше мелкой абразивной пастой вручную или шлифовальной машиной, не допуская перегрева и протерстей.

Чек-лист

  • Обязательно подготовьте помещение и защитите стены пленкой.

  • Не пренебрегайте защитным костюмом, очками, респиратором.

  • Тщательно помойте авто и подготовьте покрытия по установленным правилам покраски.

  • Выбирайте химические средства, которые можно безопасно использовать в сочетании друг с другом.

  • Изучайте и соблюдайте инструкции.

  • Настраивайте и проверяйте краскопульт перед каждым этапом нанесения грунта, краски и лака.

  • Если понимаете, что не справитесь с задачей, доверьте работу профессиональным малярам. Например, в Москве и Санкт-Петербурге средняя стоимость покраски всего кузова начинается от 100 тысяч рублей, а отдельных деталей — от 6500 рублей.

  • Когда понадобятся полезные советы по выбору запчастей и по эксплуатации машины, читайте раздел «Автомобилистам» на Халва Медиа. Наверняка сможете предотвратить неисправности и заметно сэкономить.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Карта «Халва» 
с бесплатным обслуживанием
До 24 месяцев рассрочки без процентов
  • До 15% на остаток собственных средств
  • До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
  • Более 250 000 магазинов-партнёров
  • Снятие наличных в рассрочку
Заказать карту бесплатно

Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписаться
Похожие статьи