
Что такое стиль пин-ап
Любому автомобилисту известно, что недостаток смазывающей жидкости в двигателе может привести к весьма печальным последствиям. Однако это справедливо и для обратной ситуации — избыток лубриканта в картере может нанести автомобилю существенный вред. Разбираемся, чем грозит перелив масла в двигатель, и рассказываем, что делать в такой ситуации.
Хотя качественное моторное масло стоит недешево, ситуация, когда его переливают, — не такая уж редкость. Кто-то может намеренно добавить лубрикант «прозапас», чтобы надолго хватило (если, к примеру, несвежий мотор жадно расходует масло). Но чаще это просто следствие ошибки при измерении уровня маслощупом. Ее могут допустить даже механики в автосервисе.
Объем жидкости в картере может увеличиться и по независящим от человека причинам. Но это уже свидетельствует о серьезных проблемах мотора.
Так, при неисправности системы охлаждения внутрь может попадать антифриз. Поскольку две жидкости плохо смешиваются, при измерении выше уровня масла на щупе будет налет в виде маслянистой эмульсии.
Также в картер может попадать топливо. В таком случае масло будет иметь ярко выраженный запах и станет менее вязким. Последнее особенно опасно для деталей мотора, поскольку смазывающие свойства у такого лубриканта будут существенно ниже.
В среднем в картер двигателя нужно заливать около четырех литров, плюс-минус один литр (в соответствии с инструкцией по эксплуатации). Если перелить 200–300 мл, то в этом нет ничего страшного. Такая незначительная ошибка уже принята в расчет производителем. К тому же со временем масло угорит и лишний объем сам снизится.
Но злоупотеблять переливом не стоит. Ведь если делать это регулярно, то избыток смазки превратится в нагар, который будет скапливаться на деталях. Это может привести к закоксовыванию маслосъемных колец поршней.
Другой важный узел автомобиля, который может пострадать от переизбытка смазки в моторе, — катализатор выпускной системы. Этот элемент необходим для очистки выхлопных газов. В нем будет собираться сажа, из-за чего он может выйти из строя.
Если перелив существенный, то возникают разные проблемы.
Когда уровень масла в картере достигает подвижных деталей, оно начинает пениться из-за взбалтывания коленчатым валом. Это плохо, потому что вспененная жидкость смешивается с газами и не может нормально смазывать. Поэтому двигатель начинает работать в условиях повышенного износа.
Перелив лубриканта увеличивает давление в системе смазки. Масло начинает выдавливаться через уплотнения и прокладки, что приводит к утечкам и попаданию горючей жидкости на горячие части двигателя.
Современные автомобили оснащены системой контроля загрязненности выхлопных газов. Если излишки масла попадут в выпускную систему, это может повредить катализатор и датчики, что приведет к дорогому ремонту.
Один из самых страшных сценариев — гидроудар. Это разрушительное явление может произойти, если избыток смазки попадет в камеру сгорания цилиндров.
Из уроков физики мы помним, что жидкости сжимаются гораздо хуже, чем газы и пары топлива. Давление в цилиндре резко повышается, в результате чего может произойти поломка поршней или изгиб шатунов. Двигатель приходит в полную негодность, а хозяину грозит дорогостоящий ремонт.
К счастью, с универсальной картой «Халва» даже такую проблему решить намного проще. Ведь у нее в партнерах несколько десятков автобрендов — разнообразных магазинов автозапчастей и автосервисов. В них вы сможете приобрести товары или отремонтировать машину в беспроцентную рассрочку.
Следуйте инструкциям производителя автомобиля. Перед проверкой уровня масла установите машину на ровную поверхность без уклонов.
Далее подождите не менее 10 минут — столько нужно горячей смазке, чтобы полностью стечь в картер после остановки мотора. Если двигатель оппозитный (актуально в первую очередь для «субаристов»), следует подождать даже дольше — минут пятнадцать.
Только выполнив эти требования, можно приступать к проверке уровня масла и доливу. Если уровень ниже отметки L (англ. low — «низкий»), то долейте, но не более одного литра за раз. После этого подождите пару минут, пока вязкая холодная жидкость стечет в картер. Снова проверьте уровень.
Если он все равно недостаточный, повторите процедуру заново.
Что делать, если все-таки ошибся и маслощуп показывает уровень намного выше метки F (англ. full — «полный»)? Все просто — нужно удалить излишки.
Есть несколько способов.
Берегите свой автомобиль и старайтесь не нарушать рекомендации по его обслуживанию. Тогда он дольше не будет огорчать вас неприятными неожиданностями.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи