Подписывайтесь на анонсы:
TelegramЧто делать, если горит Check Engine
Значки на приборной панели подсказывают, что с автомобилем что-то не так. Некоторые однозначны: пора долить масло или незамерзайку, проверить оптику, подкачать шины. С «чеком» двигателя сложнее: понятно, что мотор неисправен, но делать-то что?
В статье рассказывается:
В автошколе нам рассказывают, как важно знать и соблюдать ПДД, но не учат разбираться в устройстве машины. В результате мы теряемся при виде спущенного колеса или горящего «чека» на приборной панели. Без паники! Через минуту вы будете знать, почему горит значок неисправности двигателя и что с этим делать.
Можно ли ехать, если загорелся Check Engine
Коротко для тех, кто сейчас на трассе и нет времени читать статью:
Что происходит со значком |
Что делать |
Загорается и быстро гаснет |
Не беспокоиться. На плановом обслуживании попросить механика считать ошибки |
Загорается при запуске и быстро гаснет |
Не беспокоиться. На плановом обслуживании попросить механика считать ошибки |
Постоянно горит при движении |
В ближайшую неделю заехать на диагностику |
Мигает |
Остановиться и вызвать помощь или заехать в ближайший автосервис |
Горит вместе с любым красным сигналом на приборной панели |
Остановиться, заглушить мотор, вызвать помощь |
Теперь подробнее.
На приборной панели есть три вида значков: информационные (зеленые или синие), предупреждающие (желтые или оранжевые) и неотложные (красные). Check Engine (чек энджин, чек) относится к предупреждающим. Он означает, что прямо сейчас опасности нет, но в ближайшее время стоит заехать на диагностику.
Понаблюдайте за значком:
- Периодически загорается и гаснет — скорее всего, ничего серьезного. Компьютеру что-то не нравится в параметрах двигателя, он записывает ошибку, лампочка зажигается. Через несколько тактов параметры приходят в норму и «чек» гаснет.
- Загорается при запуске автомобиля вместе с остальными значками — это нормально. Горит недолго после запуска — повод без спешки запланировать визит на СТО. Скорее всего, какая-то мелкая неисправность мешает мотору нормально прогреваться.
- Горит постоянно — загляните в автосервис в ближайшую неделю-две. Мастер считает ошибку и объяснит, в чем дело.
- Мигает — знак серьезной поломки. Лучше сразу остановиться и вызвать помощь, либо заехать на ближайшую СТО (если она выглядит надежной).
Если «чек» мигает, а остановиться нельзя (вы на трассе, за городом, на мосту), двигайтесь в аварийном режиме:
- плавно, без рывков: не рвите с места и не тормозите резко;
- держите обороты двигателя не выше 3000 об/мин;
- по возможности отключите дополнительные системы (аудио, климат, дальний свет), чтобы снизить нагрузку на двигатель;
- включите аварийную световую сигнализацию на случай, если остановиться все-таки придется;
- замечайте, как ведет себя автомобиль, тогда в автосервисе быстрее «поставят диагноз».
Нельзя ехать дальше, если одновременно со значком двигателя на приборной панели загорелся любой красный индикатор и если машина ведет себя необычно: работает с перебоями, упали обороты, мотор стучит.
Нет способов узнать, «дотянет» ваша машина еще пару километров до автосервиса или нет. Поэтому наш совет: сразу глушите мотор и вызывайте эвакуатор или выездную диагностику.
Check Engine срабатывает по разным причинам. Многие автовладельцы ездят с ним месяцам: мол, это бензин виноват или свечи плохие попались. Каждый решает для себя: потратить тысячу рублей на диагностику или рискнуть самым дорогим элементом в автомобиле.
Почему загорается Check Engine
Единственный способ выяснить причину, по которой загорелся «чек» двигателя — это считать ошибки специальным сканером. До диагностики стоит рассмотреть:
Некачественное топливо
Что происходит: меняется состав топливно-воздушной смеси и выхлопных газов. Датчик посылает сигнал, что параметры не отвечают норме.
Симптомы: падает мощность, авто медленно трогается и разгоняется.
Что делать: заправиться качественным топливом. В сложных случаях — слить из двигателя осадок, почистить катализатор, дроссельную заслонку, выпускные клапаны.
Проблемы с зажиганием: неисправны катушка, свечи или провода
Что происходит: меняется состав топливно-воздушной смеси и выхлопных газов. Датчик посылает сигнал, что параметры не отвечают норме.
Симптомы: двигатель троит, работает с перебоями, плохо заводится
Что делать: для начала заменить свечи, топливный и воздушный фильтры. Если не помогло, отремонтировать или заменить катушку и силовые провода.
Сбои в работе датчиков
Что происходит: Бортовой компьютер получает информацию от датчиков. Если один или несколько из них отказали или работают неправильно, загорится Check Engine.
Симптомы: мотор троит и плохо заводится.
Что делать: проверить лямбда-зонд, датчики оборотов, расхода воздуха, температуры, положения коленвала и другие.
В мотор попала влага
Что происходит: вода замыкает контакты, из-за чего системы работают неправильно, а датчики неверно считывают информацию. Для этого необязательно въехать в глубокую лужу, достаточно резкого перепада температуры и влажности.
Симптомы: мотор троит, машина дергается при движении, плохо заводится.
Что делать: поставьте машину в сухой гараж, протрите или обдуйте проводку сжатым воздухом. Или дайте мотору поработать в сухую погоду с открытым капотом около получаса.
Также проблема может крыться в АКПП (fвтоматическая коробка переключения передач), если для нее нет отдельной лампы на приборной панели. Понаблюдайте, правильно ли меняются передачи, нет ли в коробке стука, скрежета. Другие признаки поломок: машина вибрирует при движении, трогается с пробуксовкой.
Диагностика и ремонт своими руками
Перебирать мотор — работа для профессионала. Но диагностика и мелкие неполадки по силам и начинающему водителю.
Для начала попробуйте обнулить ошибку: снимите на пять-десять минут клемму аккумулятора. Если «чек» в машине загорелся случайно, он погаснет. Если нет — значит, есть ошибка. Считать ее поможет специальный сканер.
Хороший диагностический сканер стоит от двух до пяти тысяч рублей и окупается за две-три процедуры. Его подключают к автомобилю через разъем OBD-II под капотом или рулем. Информация выводится на планшет или смартфон по Wi-Fi или bluetooth.
Сканеры бывают универсальными и мономарочными (работающими с конкретной маркой или линейкой одного концерна). Мономарочные точнее и долговечнее. При покупке уточняйте, подойдет ли сканер для вашего автомобиля, даже если модель заявлена как универсальная.
Будьте осторожны с дешевыми моделями (до 1000 рублей), это могут быть подделки со взломанным ПО. Как они будут работать и сколько прослужат — лотерея.
- Портативный сканер OBDII iCarTool IC-305 — 2189 рублей на «Озон».
- Автосканер ROKODIL ScanX Pro — 2358 рублей на «Яндекс Маркете».
С картой «Халва» вы получите приятный кешбэк с каждой покупки, а также сможете взять нужные аксессуары и запчасти в рассрочку. Среди наших партнеров: Озон, Яндекс Маркет и около сотни автомагазинов по всей стране. Оформите карту и не откладывайте нужные покупки и ремонт.
Бортовой компьютер выдает ошибки в виде буквенно-цифровых кодов. Выглядит это так: P0173. Сканер без русификации расшифрует: BANK 2 FUEL TRIM MALFUNCTION.
Чтобы не гадать, что это значит, выбирайте сканеры с расшифровкой на русском языке или держите под рукой таблицу с переводом. Ошибка P0173 — это утечка топлива из топливной системы блока №2. Теперь вы знаете, почему горит «чек» в машине и сможете ли устранить причину своими руками.
Что можно сделать без опыта:
- Поменять свечи. Дождитесь, когда двигатель остынет. Хорошо протрите или продуйте корпус, чтобы при замене не попала грязь. Выкручивайте и вкручивайте аккуратно, чтобы не сломать свечу и не сорвать резьбу.
- Сменить топливный и воздушный фильтры. Главное — хорошо затянуть болты после замены, чтобы не подтекало топливо и не подсасывался лишний воздух.
- Заменить силовые (высоковольтные) провода. Звучит страшно, на самом деле просто и безопасно. Главное — отключить аккумулятор и не перепутать порядок. Самый длинный провод идет на дальнюю, то есть правую свечу. К круглой крышке трамблера провода подключаются по порядку 1-3-4-2 (от первой свечи, потом от третьей, от четвертой и от второй). Чтобы не запутаться, клейте на провода стикеры с номерами и меняйте их по одному.
- Просушить двигатель после мойки или сильного ливня. Отключите аккумулятор и тщательно, но осторожно протрите все провода и контакты. Если погода сухая, откройте капот и запустите двигатель на полчаса.
С этим справится даже неопытный водитель, были бы инструменты и запчасти. Остальное зависит от ваших навыков, свободного времени и желания разбираться в технических тонкостях.
«Чек» в машине — это полезный индикатор. Теперь вы знаете, что он означает, когда с ним можно ездить, а когда пора вызывать эвакуатор. Удачи на дорогах!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 15% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал