
Что такое стиль пин-ап
Масло — смазка для двигателя. Оно спасает мотор от перегрева, смывает грязь и не дает деталям превратиться в груду металлолома. Но со временем стареет, густеет и начинает хуже работать. В статье рассказываем, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля.
Это нужно делать по регламенту производителя. Обычно каждые 7–15 тысяч км или раз в год — смотря что случится раньше. Цифры усредненные — посмотрите в сервисной книжке.
Реальный интервал зависит от условий эксплуатации. Частые короткие поездки, пробки, холодный климат, перегрузки или езда «в пол» ускоряют износ масла. В таких случаях сократите пробег между заменами до 5–7 тысяч км.
Константин Ожогин
Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi
«Желательно менять в интервале 7–10 тысяч км. Чем больше ездите по трассе, тем больше ресурс масла в километрах. Если машину эксплуатируете исключительно в экономичном режиме, то проработает и 15 тысяч км.
Вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе — весной или осенью, перед зимой или после, — не совсем корректный. Менять лучше по километражу и не привязываться к сезону. Максимально возможный интервал замены зависит от типа и качества масла».
Даже если регулярно доливать жидкость до нужного уровня, старая остается в двигателе. В ней уже будут:
Эти примеси превращают моторную смазку в абразивную смесь, которая царапает стенки цилиндров и подшипники.
Жидкость стареет даже без пробега. Воздух и влага проникают в картер, вызывая окисление. Со временем масло теряет защитные свойства, густеет и начинает разрушать двигатель изнутри.
Даже если машина стоит в гараже, замена минимум раз в один или полтора года.
Советы для «гаражных» авто:
Рекомендации производителя не всегда определяющие. Есть множество факторов, которые влияют на периодичность замены. Специалисты завода-изготовителя указывают интервал, предполагая идеальные условия эксплуатации транспортного средства.
В таблице — что учесть дополнительно.
Если заметили хотя бы один из этих «симптомов», немедленно проверьте масло и запланируйте замену. Промедление приведет к капитальному ремонту мотора.
Признаки:
Актуальны один или несколько пунктов? Срочно «обслужите» авто: в гараже или сервисе — не столь важно. Покупайте запчасти и необходимые жидкости в магазинах-партнерах Халвы и оплачивайте в рассрочку, если не закладывали техобслуживание в бюджет.
Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Несвоевременная замена — это игра в русскую рулетку. Даже если двигатель не сломается сразу, его ресурс сократится в несколько раз.
Масло теряет способность создавать защитную пленку между металлическими поверхностями. Трение увеличивается, появляются микроцарапины на цилиндрах, распредвале и других узлах. Со временем это приводит к и необходимости замены деталей.
Старая смазка для двигателя хуже отводит тепло от поршней и подшипников. Перегрев деформирует головку блока цилиндров, повреждает прокладки и провоцирует коробление металла. В критических случаях возможен пожар в моторном отсеке.
При полном отсутствии смазки поршни привариваются к стенкам цилиндров, коленвал деформируется, шатуны гнутся. В таких случаях мотор не подлежит ремонту — только замена.
Стоимость нового двигателя сопоставима с ценой подержанного автомобиля.
Продукты окисления масла смешиваются с сажей и пылью, образуя плотный нагар на внутренних поверхностях. Он забивает каналы, нарушая циркуляцию смазки. Детали работают «на сухую», ускоряя износ.
Турбина вращается со скоростью до 200 000 об/мин. Грязное масло с абразивными частицами быстро разрушает подшипники и лопатки.
Ремонт или замена турбины обойдется в десятки тысяч рублей.
Из-за возросшего трения двигателю требуется больше энергии для работы. Расход бензина или дизеля увеличивается на 10–15%.
В долгосрочной перспективе переплата за топливо превысит стоимость регулярной замены.
Несгоревшие примеси из старого масла попадают в выхлопную систему. Они спекаются в сотах катализатора и сажевого фильтра, выводя их из строя.
Замена этих узлов — одна из самых дорогих процедур для современного авто.
Константин Ожогин
Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi
«Если не менять масло, то увеличивается износ двигателя и снижается его ресурс. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту.
Скупой платит дважды. Дешевле вовремя поменять масло.
Обычно поводов для замены два. Первый, который легко заметит любой автомобилист, — резкий рост угара, после определенного пробега. То есть расход масла становится заметно сильнее и превышает нормативные показатели, указанные в технической книжке авто.
Второй — наличие в жидкости посторонних частиц, эмульсий и так далее. Это уже сложно проверить самостоятельно, и стоит обратиться в сервис».
Итак, своевременная замена масла — дешевле, чем ремонтировать двигатель. Не следуйте слепо цифрам из сервисной книжки: смотрите на пробег, климат и стиль вождения.
Проверяйте уровень и цвет жидкости каждые 2000–3000 км. Темный оттенок, металлическая стружка или запах гари — сигнал к немедленной замене. Не экономьте на фильтре: грязь из старого сведет пользу свежего масла к нулю.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи