Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения8 минутКоличество просмотров2 576Опубликовано21 апреля 2025

Когда лучше менять масло в двигателе

Масло — смазка для двигателя. Оно спасает мотор от перегрева, смывает грязь и не дает деталям превратиться в груду металлолома. Но со временем стареет, густеет и начинает хуже работать. В статье рассказываем, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля.

В этой статье:

  1. Через сколько километров нужно менять масло в двигателе
  2. Что влияет на срок замены
  3. Как понять, что пора менять
  4. Что произойдет, если не поменять
Не ждите, когда мотор начнет барахлить. Делайте все вовремя. Источник: Shutterstock

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

Это нужно делать по регламенту производителя. Обычно каждые 7–15 тысяч км или раз в год — смотря что случится раньше. Цифры усредненные — посмотрите в сервисной книжке.

Реальный интервал зависит от условий эксплуатации. Частые короткие поездки, пробки, холодный климат, перегрузки или езда «в пол» ускоряют износ масла. В таких случаях сократите пробег между заменами до 5–7 тысяч км.

Константин Ожогин

Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi

«Желательно менять в интервале 7–10 тысяч км. Чем больше ездите по трассе, тем больше ресурс масла в километрах. Если машину эксплуатируете исключительно в экономичном режиме, то проработает и 15 тысяч км.

Вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе — весной или осенью, перед зимой или после, — не совсем корректный. Менять лучше по километражу и не привязываться к сезону. Максимально возможный интервал замены зависит от типа и качества масла».

Надо ли менять масло, если его часто доливают в двигатель

Даже если регулярно доливать жидкость до нужного уровня, старая остается в двигателе. В ней уже будут:

  • частицы металла и сажа от износа деталей;
  • кислоты, образующиеся при окислении;
  • остатки несгоревшего топлива.

Эти примеси превращают моторную смазку в абразивную смесь, которая царапает стенки цилиндров и подшипники.

Как часто менять масло, если на автомобиле редко ездят

Жидкость стареет даже без пробега. Воздух и влага проникают в картер, вызывая окисление. Со временем масло теряет защитные свойства, густеет и начинает разрушать двигатель изнутри.

Даже если машина стоит в гараже, замена минимум раз в один или полтора года.

Советы для «гаражных» авто:

  1. Замените жидкость перед долгим простоем (от трех месяцев).
  2. Если не планируете ездить зимой — слейте старое и залейте свежее весной.
  3. Раз в месяц прогревайте двигатель до рабочей температуры: 15–20 минут на холостых. Это испарит лишнюю влагу.

Что влияет на срок замены

Рекомендации производителя не всегда определяющие. Есть множество факторов, которые влияют на периодичность замены. Специалисты завода-изготовителя указывают интервал, предполагая идеальные условия эксплуатации транспортного средства.

В таблице — что учесть дополнительно.

Фактор

Описание

Тип и качество моторного масла

  • У синтетических масел стабильная молекулярная структура, и они дольше сохраняют защитные свойства (до 12–15 тысяч км).
  • Минеральные деградируют быстрее из-за естественного окисления — их меняют каждые 5–7 тысяч км.
  • Полусинтетика — среднее между первыми двумя (7–10 тысяч км)

Режим эксплуатации автомобиля

  • Городской цикл. Частые короткие поездки (менее 10 км) не позволяют маслу прогреться до рабочей температуры. Это приводит к накоплению влаги, несгоревшего топлива и кислот в составе.
  • Длительные простои. Если автомобиль редко используют, смазка окисляется даже без пробега.
  • Экстремальные нагрузки. Буксировка прицепов, езда по бездорожью, спортивный стиль вождения увеличивают тепловую и механическую нагрузку на двигатель

Климатические условия

  • Низкие температуры — ниже –20°C. Масло густеет, что затрудняет его циркуляцию в холодном двигателе. Это усиливает износ при запуске.
  • Высокие температуры — выше +35°C. Ускоряют окисление, повышая риск образования и лаковых отложений.

В регионах с экстремальным климатом используйте сезонные жидкости или сокращайте интервал замены на 20–30%

Состояние двигателя и возраст автомобиля

  • Износ двигателя. В старых моторах с большим пробегом увеличенные зазоры между деталями, растет количество продуктов износа (металлическая стружка, сажа), которые загрязняют масло.
  • Течи и неисправности. Попадание антифриза или топлива снижает защитные свойства и требует внеплановой замены.
  • Для автомобилей старше 5–7 лет сокращайте интервал замены на 15–20%

Качество топлива и воздушного фильтра

  • Низкокачественное топливо содержит примеси, которые при сгорании образуют сажу и кислоты. Они ухудшают состав.
  • Загрязненный фильтр нарушает пропорцию топливно-воздушной смеси, что приводит к неполному сгоранию топлива и попаданию сажи в масло
Лучше потратить 5000 на замену масла, чем 150 000 на ремонт двигателя. Источник: Shutterstock

Как понять, что пора менять

Если заметили хотя бы один из этих «симптомов», немедленно проверьте масло и запланируйте замену. Промедление приведет к капитальному ремонту мотора.

Признаки:

  1. Потеряло прозрачность и стало черным.
  2. На щупе или в поддоне видны металлические частицы.
  3. Двигатель издает стук или гул на холостых оборотах.
  4. Расход топлива вырос, а мощность упала.
  5. Масло быстро теряет уровень — приходится постоянно доливать.

Актуальны один или несколько пунктов? Срочно «обслужите» авто: в гараже или сервисе — не столь важно. Покупайте запчасти и необходимые жидкости в магазинах-партнерах Халвы и оплачивайте в рассрочку, если не закладывали техобслуживание в бюджет.

Ремонт авто — в рассрочку и без переплат

Автосервис без головной боли! Халва: рассрочка на ремонт и копилка — на новые запчасти!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Узнать больше

Что произойдет, если не поменять

Несвоевременная замена — это игра в русскую рулетку. Даже если двигатель не сломается сразу, его ресурс сократится в несколько раз.

Детали двигателя начнут интенсивно изнашиваться

Масло теряет способность создавать защитную пленку между металлическими поверхностями. Трение увеличивается, появляются микроцарапины на цилиндрах, распредвале и других узлах. Со временем это приводит к и необходимости замены деталей.

Двигатель будет перегреваться

Старая смазка для двигателя хуже отводит тепло от поршней и подшипников. Перегрев деформирует головку блока цилиндров, повреждает прокладки и провоцирует коробление металла. В критических случаях возможен пожар в моторном отсеке.

При полном отсутствии смазки поршни привариваются к стенкам цилиндров, коленвал деформируется, шатуны гнутся. В таких случаях мотор не подлежит ремонту — только замена.

Стоимость нового двигателя сопоставима с ценой подержанного автомобиля.

Образуются шламы и лаковые отложения

Продукты окисления масла смешиваются с сажей и пылью, образуя плотный нагар на внутренних поверхностях. Он забивает каналы, нарушая циркуляцию смазки. Детали работают «на сухую», ускоряя износ.

Турбокомпрессор выйдет из строя

Турбина вращается со скоростью до 200 000 об/мин. Грязное масло с абразивными частицами быстро разрушает подшипники и лопатки.

Ремонт или замена турбины обойдется в десятки тысяч рублей.

Повысится расход топлива

Из-за возросшего трения двигателю требуется больше энергии для работы. Расход бензина или дизеля увеличивается на 10–15%.

В долгосрочной перспективе переплата за топливо превысит стоимость регулярной замены.

Забьются катализатор и сажевый фильтр

Несгоревшие примеси из старого масла попадают в выхлопную систему. Они спекаются в сотах катализатора и сажевого фильтра, выводя их из строя.

Замена этих узлов — одна из самых дорогих процедур для современного авто.

Константин Ожогин

Директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi

«Если не менять масло, то увеличивается износ двигателя и снижается его ресурс. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту.

Скупой платит дважды. Дешевле вовремя поменять масло.

Обычно поводов для замены два. Первый, который легко заметит любой автомобилист, — резкий рост угара, после определенного пробега. То есть расход масла становится заметно сильнее и превышает нормативные показатели, указанные в технической книжке авто.

Второй — наличие в жидкости посторонних частиц, эмульсий и так далее. Это уже сложно проверить самостоятельно, и стоит обратиться в сервис».

Итак, своевременная замена масла — дешевле, чем ремонтировать двигатель. Не следуйте слепо цифрам из сервисной книжки: смотрите на пробег, климат и стиль вождения.

Проверяйте уровень и цвет жидкости каждые 2000–3000 км. Темный оттенок, металлическая стружка или запах гари — сигнал к немедленной замене. Не экономьте на фильтре: грязь из старого сведет пользу свежего масла к нулю.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.

Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано29 апреля 2025
Как избавиться от неприятного запаха в автомобилеКак избавиться от неприятного запаха в автомобиле
Время чтения5 минутКоличество просмотров884
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобилеБез ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле
Время чтения6 минутКоличество просмотров5 946
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Масложор: почему двигатель сильно расходует маслоМасложор: почему двигатель сильно расходует масло
Время чтения5 минутКоличество просмотров995