Подписывайтесь на анонсы:
TelegramРабочая температура двигателя: нормы и рекомендации
В автомобиле все должно быть в порядке: свежие технические жидкости, шины по сезону, топливо с нужным октановым числом, оптимальное состояние мотора. Какая температура двигателя считается нормальной и что на это влияет, обсудим в статье.
В статье рассказывается:
Существует давний спор автолюбителей: греть или не греть двигатель перед запуском. Особенно актуален он зимой, но и летом кто-то советует прогревать мотор перед началом движения. Зачем?
Сторонники прогрева считают, что после 2–10 минут на холостом ходу (в зависимости от погоды) впускная и выпускная системы прогревается до нормальной температуры, масло приобретает нужную вязкость.
Противники же говорят о том, что все это было актуально 30 лет назад для карбюраторов и масла, застывавшего на морозе. Сегодня достаточно завести машину и чуть прогреть салон, чтобы было комфортно ехать. А рабочей температуры мотор достигнет по ходу движения за две минуты при небольшой скорости.
Так где правда?
Что такое рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя — это температурный показатель в системе охлаждения мотора, при котором он работает максимально эффективно. Металлические детали могут нагреваться сильнее или слабее. В качестве рабочей температуры рассматривают уровень нагрева охлаждающей жидкости.
Оптимальные температурные показатели:
-
для бензиновых двигателей — 90–110°С;
-
для дизельных — 80–90°С.
Чем ближе к идеальным показателям температура охлаждающей жидкости, тем лучше работает мотор: быстро достигает нужной скорости, не перерасходует бензин и не загрязняет окружающую среду больше запланированного. Чем выше или ниже нормы температура, тем больше ресурса расходует механизм, а значит, прослужит меньше.
Оформите карту «Халва» и получите рассрочку на любые покупки, даже на автомобиль! А если у вас уже есть машина, оплачивайте Халвой диагностику, ремонт и покупку новых расходников для авто.
Почему перегревается двигатель
Перегрев может произойти по банальным причинам: стоите летом в пробке, кондиционер работает, двигатель молотит вхолостую. Такая ситуация, если она разовая, не приведет к поломке, но хронического перегрева нужно избегать. Первый признак — значок на приборной панели, в тяжёлом случае — пар из-под капота.
Задача номер один в такой ситуации — найти причину повышения температуры. Перечислим основные из них.
-
Поломка термостата
Это устройство отвечает за распределение охлаждающего агента внутри системы. В современных автомобилях двухконтурная система охлаждения.
Хладагент в начале прогрева циркулирует по малому кругу. После достижения 87°С жидкость поступает в большой круг системы. Жидкость проходит систему до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной температуры 100°С, максимальной — 110°С.
Если термостат не сработает, охладитель не попадет в большой круг, где расположен радиатор, и случится перегрев.
В отдельной статье на «Халва Медиа» мы рассказываем, как промыть систему охлаждения двигателя.
-
Нарушение в системе управления термостатом
На многих современных автомобилях устанавливают электронные системы управления термостатом, но некоторые оснащают церезиновым термостатом.
Механический термостат может заклинить из-за коррозии внутри радиатора или старого антифриза. Еще одна проблема — утечка антифриза. Электронная система выдает ошибку, если произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя.
-
Засор радиаторов
Радиатор охлаждения расположен сразу за радиаторной решеткой, чтобы использовать поток воздуха, поступающий при движении.
Но под капот залетает мусор и пыль с дороги, которые могут «забить» радиаторы охлаждения песком, пылью и пухом. В результате прибор хуже справляется с охлаждением.
-
Отказ вентилятора
Система охлаждения включает два радиатора и вентилятор. Если он не работает, на холостом ходу (в пробке, при прогреве) двигатель будет перегреваться.
-
Неэффективная работа насоса
В контур охлаждения входит насос. Если он работает на низких оборотах или сломан, антифриз не будет поступать к радиатору в нужном объеме.
-
Недостаток антифриза
Отсутствие хладагента приводит к быстрому нагреву и к поломке автомобиля.
Что делать, если перегрелся двигатель
Что делать, если двигатель перегрелся в пути и из-под капота пошел пар:
-
Остановите автомобиль, как только это будет возможно.
-
Откройте капот, включите печку на максимум и дайте системе поработать на холостом ходу.
-
Заглушите мотор через несколько минут и дайте остыть.
-
Отгоните машину в автосервис сами или вызовите эвакуатор.
Почему не прогревается двигатель
Вторая распространенная проблема после перегрева — недостаточный прогрев. Рассмотрим основные причины.
-
Неисправность термостата
То есть когда прибор не переключается в положение «закрыто». Охлаждающая жидкость сразу попадает и в малый, и в большой круг охлаждения, не успев нагреться. Двигатель в итоге прогревается медленно.
Зимой во время движения, когда холодный воздух поступает через решетку радиатора, двигатель может так и не достичь оптимальных показателей.
-
Нарушение системы управления термостатом
Электронный термостат может выйти из строя из-за окисления проводки, резисторов и контактов. Также могут отказать датчики температуры. Выявить такую неисправность позволит компьютерная диагностика.
Распространенные ошибки, которые обнаружит компьютерная диагностика, при поломке электронного термостата:
-
P0597 — обрыв цепи;
-
P0598 — низкий уровень сигнала;
-
P0599 — высокий уровень сигнала;
-
P1619 — цепь управления термостатом охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
Пройти диагностику, отремонтировать машину, залить качественную охлаждающую жидкость — все это удобнее делать с Халвой. Пользуйтесь рассрочкой или получайте выгодный кешбэк.
Какой должна быть температура двигателя зимой
Рабочая температура двигателя не меняется в зависимости от температуры окружающей среды — производитель указывает нормальную температуру работы, а пользователь должен следить за стабильностью показателей: вовремя менять антифриз, проверять все системы авто, вовремя реагировать на ошибки сигналы на приборной панели.
Зимой температура может приближаться к нижнему порогу значений, летом — к верхнему, но колебания эти незначительны.
Внимание к автомобилю и своевременное техническое обслуживание позволят продлить срок эксплуатации и предотвратить неприятные ситуации на дороге. Больше полезных статей вы найдете в разделе «Автомобилистам» на «Халва Медиа».
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
с бесплатным обслуживанием
- До 15% на остаток собственных средств
- До 10% кешбэк с подпиской «Халва.Десятка»
- Более 250 000 магазинов-партнёров
- Снятие наличных в рассрочку
Хотите узнать, что действительно волнует авторов и редакторов Халва Медиа?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал