Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения7 минутКоличество просмотров7 982Опубликовано26 марта 2024Обновлено: 18 января

Рабочая температура двигателя: нормы и рекомендации

В автомобиле все должно быть в порядке: свежие технические жидкости, шины по сезону, топливо с нужным октановым числом, оптимальное состояние мотора. Какая температура двигателя считается нормальной и что на это влияет, обсудим в статье.

В статье рассказывается:

Рабочей температуры мотор достигает за 2-3 минуты

Существует давний спор автолюбителей: греть или не греть двигатель перед запуском. Особенно актуален он зимой, но и летом кто-то советует прогревать мотор перед началом движения. Зачем?

Сторонники прогрева считают, что после 2–10 минут на холостом ходу (в зависимости от погоды) впускная и выпускная системы прогревается до нормальной температуры, масло приобретает нужную вязкость.

Противники же говорят о том, что все это было актуально 30 лет назад для карбюраторов и масла, застывавшего на морозе. Сегодня достаточно завести машину и чуть прогреть салон, чтобы было комфортно ехать. А рабочей температуры мотор достигнет по ходу движения за две минуты при небольшой скорости.

Так где правда?

Что такое рабочая температура двигателя

Рабочая температура двигателя — это температурный показатель в системе охлаждения мотора, при котором он работает максимально эффективно. Металлические детали могут нагреваться сильнее или слабее. В качестве рабочей температуры рассматривают уровень нагрева охлаждающей жидкости.

Оптимальные температурные показатели:

  • для бензиновых двигателей — 90–110°С;

  • для дизельных — 80–90°С.

Чем ближе к идеальным показателям температура охлаждающей жидкости, тем лучше работает мотор: быстро достигает нужной скорости, не перерасходует бензин и не загрязняет окружающую среду больше запланированного. Чем выше или ниже нормы температура, тем больше ресурса расходует механизм, а значит, прослужит меньше.

Оформите карту «Халва» и получите рассрочку на любые покупки, даже на автомобиль! А если у вас уже есть машина, оплачивайте Халвой диагностику, ремонт и покупку новых расходников для авто.

Почему перегревается двигатель

Перегрев может произойти по банальным причинам: стоите летом в пробке, кондиционер работает, двигатель молотит вхолостую. Такая ситуация, если она разовая, не приведет к поломке, но хронического перегрева нужно избегать. Первый признак — значок на приборной панели, в тяжёлом случае — пар из-под капота.

Задача номер один в такой ситуации — найти причину повышения температуры. Перечислим основные из них.

  • Поломка термостата

Это устройство отвечает за распределение охлаждающего агента внутри системы. В современных автомобилях двухконтурная система охлаждения.

Хладагент в начале прогрева циркулирует по малому кругу. После достижения 87°С жидкость поступает в большой круг системы. Жидкость проходит систему до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной температуры 100°С, максимальной — 110°С.

Если термостат не сработает, охладитель не попадет в большой круг, где расположен радиатор, и случится перегрев.

В отдельной статье на «Халва Медиа» мы рассказываем, как промыть систему охлаждения двигателя.

  • Нарушение в системе управления термостатом

На многих современных автомобилях устанавливают электронные системы управления термостатом, но некоторые оснащают церезиновым термостатом.

Механический термостат может заклинить из-за коррозии внутри радиатора или старого антифриза. Еще одна проблема — утечка антифриза. Электронная система выдает ошибку, если произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя.

Термостат регулирует температуру антифриза
  • Засор радиаторов

Радиатор охлаждения расположен сразу за радиаторной решеткой, чтобы использовать поток воздуха, поступающий при движении.

Но под капот залетает мусор и пыль с дороги, которые могут «забить» радиаторы охлаждения песком, пылью и пухом. В результате прибор хуже справляется с охлаждением.

  • Отказ вентилятора

Система охлаждения включает два радиатора и вентилятор. Если он не работает, на холостом ходу (в пробке, при прогреве) двигатель будет перегреваться.

  • Неэффективная работа насоса

В контур охлаждения входит насос. Если он работает на низких оборотах или сломан, антифриз не будет поступать к радиатору в нужном объеме.

  • Недостаток антифриза

Отсутствие хладагента приводит к быстрому нагреву и к поломке автомобиля.

Что делать, если перегрелся двигатель

Что делать, если двигатель перегрелся в пути и из-под капота пошел пар:

  1. Остановите автомобиль, как только это будет возможно.

  2. Откройте капот, включите печку на максимум и дайте системе поработать на холостом ходу.

  3. Заглушите мотор через несколько минут и дайте остыть.

  4. Отгоните машину в автосервис сами или вызовите эвакуатор.

Почему не прогревается двигатель

Вторая распространенная проблема после перегрева — недостаточный прогрев. Рассмотрим основные причины.

  • Неисправность термостата

То есть когда прибор не переключается в положение «закрыто». Охлаждающая жидкость сразу попадает и в малый, и в большой круг охлаждения, не успев нагреться. Двигатель в итоге прогревается медленно.

Зимой во время движения, когда холодный воздух поступает через решетку радиатора, двигатель может так и не достичь оптимальных показателей.

  • Нарушение системы управления термостатом

Электронный термостат может выйти из строя из-за окисления проводки, резисторов и контактов. Также могут отказать датчики температуры. Выявить такую неисправность позволит компьютерная диагностика.

Распространенные ошибки, которые обнаружит компьютерная диагностика, при поломке электронного термостата:

  • P0597 — обрыв цепи;

  • P0598 — низкий уровень сигнала;

  • P0599 — высокий уровень сигнала;

  • P1619 — цепь управления термостатом охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.

Пройти диагностику, отремонтировать машину, залить качественную охлаждающую жидкость — все это удобнее делать с Халвой. Пользуйтесь рассрочкой или получайте выгодный кешбэк.

Какой должна быть температура двигателя зимой

Рабочая температура двигателя не меняется в зависимости от температуры окружающей среды — производитель указывает нормальную температуру работы, а пользователь должен следить за стабильностью показателей: вовремя менять антифриз, проверять все системы авто, вовремя реагировать на ошибки сигналы на приборной панели.

Зимой температура может приближаться к нижнему порогу значений, летом — к верхнему, но колебания эти незначительны.

Внимание к автомобилю и своевременное техническое обслуживание позволят продлить срок эксплуатации и предотвратить неприятные ситуации на дороге. Больше полезных статей вы найдете в разделе «Автомобилистам» на «Халва Медиа».

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Топ масляных фильтров для автомобиля: как выбрать оптимальныйТоп масляных фильтров для автомобиля: как выбрать оптимальный
Время чтения8 минутКоличество просмотров1 937
Автомобилистам
Опубликовано8 февраля 2025
Что такое интеркулер в автомобиле и как он работаетЧто такое интеркулер в автомобиле и как он работает
Время чтения2 минутыКоличество просмотров3 529
Автомобилистам
Опубликовано18 января 2025
Заряжаем аккумулятор автомобиля: сколько вольт должно бытьЗаряжаем аккумулятор автомобиля: сколько вольт должно быть
Время чтения6 минутКоличество просмотров22 417