
Что такое стиль пин-ап
В автомобиле все должно быть в порядке: свежие технические жидкости, шины по сезону, топливо с нужным октановым числом, оптимальное состояние мотора. Какая температура двигателя считается нормальной и что на это влияет, обсудим в статье.
Существует давний спор автолюбителей: греть или не греть двигатель перед запуском. Особенно актуален он зимой, но и летом кто-то советует прогревать мотор перед началом движения. Зачем?
Сторонники прогрева считают, что после 2–10 минут на холостом ходу (в зависимости от погоды) впускная и выпускная системы прогревается до нормальной температуры, масло приобретает нужную вязкость.
Противники же говорят о том, что все это было актуально 30 лет назад для карбюраторов и масла, застывавшего на морозе. Сегодня достаточно завести машину и чуть прогреть салон, чтобы было комфортно ехать. А рабочей температуры мотор достигнет по ходу движения за две минуты при небольшой скорости.
Так где правда?
Рабочая температура двигателя — это температурный показатель в системе охлаждения мотора, при котором он работает максимально эффективно. Металлические детали могут нагреваться сильнее или слабее. В качестве рабочей температуры рассматривают уровень нагрева охлаждающей жидкости.
Оптимальные температурные показатели:
для бензиновых двигателей — 90–110°С;
для дизельных — 80–90°С.
Чем ближе к идеальным показателям температура охлаждающей жидкости, тем лучше работает мотор: быстро достигает нужной скорости, не перерасходует бензин и не загрязняет окружающую среду больше запланированного. Чем выше или ниже нормы температура, тем больше ресурса расходует механизм, а значит, прослужит меньше.
Оформите карту «Халва» и получите рассрочку на любые покупки, даже на автомобиль! А если у вас уже есть машина, оплачивайте Халвой диагностику, ремонт и покупку новых расходников для авто.
Перегрев может произойти по банальным причинам: стоите летом в пробке, кондиционер работает, двигатель молотит вхолостую. Такая ситуация, если она разовая, не приведет к поломке, но хронического перегрева нужно избегать. Первый признак — значок на приборной панели, в тяжёлом случае — пар из-под капота.
Задача номер один в такой ситуации — найти причину повышения температуры. Перечислим основные из них.
Поломка термостата
Это устройство отвечает за распределение охлаждающего агента внутри системы. В современных автомобилях двухконтурная система охлаждения.
Хладагент в начале прогрева циркулирует по малому кругу. После достижения 87°С жидкость поступает в большой круг системы. Жидкость проходит систему до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной температуры 100°С, максимальной — 110°С.
Если термостат не сработает, охладитель не попадет в большой круг, где расположен радиатор, и случится перегрев.
В отдельной статье на «Халва Медиа» мы рассказываем, как промыть систему охлаждения двигателя.
Нарушение в системе управления термостатом
На многих современных автомобилях устанавливают электронные системы управления термостатом, но некоторые оснащают церезиновым термостатом.
Механический термостат может заклинить из-за коррозии внутри радиатора или старого антифриза. Еще одна проблема — утечка антифриза. Электронная система выдает ошибку, если произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя.
Засор радиаторов
Радиатор охлаждения расположен сразу за радиаторной решеткой, чтобы использовать поток воздуха, поступающий при движении.
Но под капот залетает мусор и пыль с дороги, которые могут «забить» радиаторы охлаждения песком, пылью и пухом. В результате прибор хуже справляется с охлаждением.
Отказ вентилятора
Система охлаждения включает два радиатора и вентилятор. Если он не работает, на холостом ходу (в пробке, при прогреве) двигатель будет перегреваться.
Неэффективная работа насоса
В контур охлаждения входит насос. Если он работает на низких оборотах или сломан, антифриз не будет поступать к радиатору в нужном объеме.
Недостаток антифриза
Отсутствие хладагента приводит к быстрому нагреву и к поломке автомобиля.
Что делать, если двигатель перегрелся в пути и из-под капота пошел пар:
Остановите автомобиль, как только это будет возможно.
Откройте капот, включите печку на максимум и дайте системе поработать на холостом ходу.
Заглушите мотор через несколько минут и дайте остыть.
Отгоните машину в автосервис сами или вызовите эвакуатор.
Вторая распространенная проблема после перегрева — недостаточный прогрев. Рассмотрим основные причины.
Неисправность термостата
То есть когда прибор не переключается в положение «закрыто». Охлаждающая жидкость сразу попадает и в малый, и в большой круг охлаждения, не успев нагреться. Двигатель в итоге прогревается медленно.
Зимой во время движения, когда холодный воздух поступает через решетку радиатора, двигатель может так и не достичь оптимальных показателей.
Нарушение системы управления термостатом
Электронный термостат может выйти из строя из-за окисления проводки, резисторов и контактов. Также могут отказать датчики температуры. Выявить такую неисправность позволит компьютерная диагностика.
Распространенные ошибки, которые обнаружит компьютерная диагностика, при поломке электронного термостата:
P0597 — обрыв цепи;
P0598 — низкий уровень сигнала;
P0599 — высокий уровень сигнала;
P1619 — цепь управления термостатом охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
Пройти диагностику, отремонтировать машину, залить качественную охлаждающую жидкость — все это удобнее делать с Халвой. Пользуйтесь рассрочкой или получайте выгодный кешбэк.
Рабочая температура двигателя не меняется в зависимости от температуры окружающей среды — производитель указывает нормальную температуру работы, а пользователь должен следить за стабильностью показателей: вовремя менять антифриз, проверять все системы авто, вовремя реагировать на ошибки сигналы на приборной панели.
Зимой температура может приближаться к нижнему порогу значений, летом — к верхнему, но колебания эти незначительны.
Внимание к автомобилю и своевременное техническое обслуживание позволят продлить срок эксплуатации и предотвратить неприятные ситуации на дороге. Больше полезных статей вы найдете в разделе «Автомобилистам» на «Халва Медиа».
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи