
150+ интересных вопросов парню по переписке, которые выведут ваши отношения на новый уровень
Знакомая картина: вы пришли с работы, быстро приготовили ужин, и вот настал момент истины — домашнее задание. Ребенок смотрит в учебник, вы заглядываете через плечо, и через десять минут уже готовы сорваться.
Вы провели восемь часов на работе, по дороге домой простояли в пробке, приготовили ужин, и теперь мечтаете только об одном — упасть на диван с книжкой. Вместо этого впереди два часа над тетрадками.
К вашему утомлению добавляется усталость ребенка. Он учился в школе, вымотался от шума и учителей. Теперь ему снова придется напрягаться, когда хочется играть или смотреть мультики.
Получается взрывоопасная смесь: два уставших человека пытаются решить задачи по математике. Один не может разобраться с условиями задачи, другой не понимает, что тут сложного.
Психологи выделяют три главные причины конфликтов:
Если понимаете причины конфликтов, значит, уже на полпути к их решению. Разбираемся, что конкретно делать.
Половина успеха — правильная подготовка. Нужно не гадать, как заставить ребенка делать уроки, а создать условия, при которых он сам захочет учиться.
Опытные родители, которые не раздражаются из-за уроков, пользуются одними и теми же хитростями. Вот простые правила, которые работают, даже когда терпение на исходе.
Суть — обращать внимание в первую очередь на то, что получается хорошо. Вместо «Опять корявые буквы!» скажите: «Смотри, вот эта строка получилась отлично!» Ребенок старается лучше, когда чувствует успех. А ошибки? Их исправите потом, мягко и без драмы.
Начали с трудной математики — переключитесь на любимое чтение. Потом снова что-то посложнее. Мозг отдыхает на легких заданиях и набирается сил.
Двадцать минут поработали — пять минут отдохнули. Можно попрыгать, размяться, выпить сока. Особенно важно для младших школьников, которые физически не способны долго концентрироваться.
Стоять за спиной и комментировать каждую ошибку — путь к конфликту. Лучше будьте поблизости: готовьте ужин на кухне или читайте в соседней комнате. Ребенок знает, что вы поможете, если он позовет.
Поменяйтесь ролями: пусть ребенок станет учителем, а вы — учеником. Специально допускайте ошибки. Дети обожают исправлять взрослых и при этом сами запоминают материал.
Ольга Михальченко
Психолог (Когнитивно-поведенческая терапия и транзактный анализ)
«Каждый ребенок индивидуален: кому-то домашние задания даются легко, кому-то — нет.
Желательно, чтобы школьник научился делать уроки сам. Родитель может подсказать, объяснить, проверить. Но делать уроки за ребенка или с ним нельзя.
Школьник, который привык делать домашнюю работу с родителями, потом сам не садится за нее. Это всех изматывает.
Подбадривайте ребенка и хвалите за самостоятельно сделанные уроки».
Даже с лучшими намерениями иногда внутри все кипит. Чувствуете, что сейчас сорветесь? Немедленно сделайте паузу.
Встаньте из-за стола, выйдите на балкон, глубоко подышите. Посчитайте до десяти. Выпейте воды. Позвоните подруге и пожалуйтесь (только шепотом и в другой комнате).
Главное — не выплескивайте эмоции на детях. Крик не поможет решить задачу, зато надолго испортит отношения. А еще закрепит у ребенка мысль: уроки — это что-то страшное и неприятное.
Некоторые родители честно признаются себе: «Я не могу долго сохранять спокойствие, не хватает терпения». Это нормально! Если ребенок отказывается делать уроки, ищите альтернативу: пусть с домашкой помогает брат, сестра или бабушка.
Иногда лучше заплатить за помощь профессионала, чем каждый вечер портить всем нервы. Дополнительные курсы или пара занятий с репетитором по сложному предмету — инвестиция в мир в семье. Оплачивайте картой «Халва» с рассрочкой или кешбэком и привязывайте к своему счету детский стикер.
Управляйте расходами ребенка с Халвой, учите его копить и тратить с выгодой, пользуйтесь кэшбэком и бонусами. Есть геолокация и удобное приложение!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Детский стикер "Халвау"» на сайте банка sovcombank.ru
В начальной школе дети правда нуждаются в помощи. Но уже с пятого класса (у кого-то раньше) стоит потихоньку отпускать вожжи. Иначе рискуете делать уроки до одиннадцатого класса.
Как понять, что пора отступить? Ребенок справляется с большинством заданий сам. Обращается к вам только с действительно сложными вопросами. Понимает, что домашка — его ответственность, а не ваша.
Переходите к новой схеме постепенно. Сначала: «Делай сам, я проверю». Потом: «Делай сам, покажешь, если будут вопросы». И наконец: «Сделал? Отлично, молодец».
Да, оценки могут немного просесть. Это нормально. Если ребенок не хочет учить уроки, дайте ему столкнуться с последствиями: забыл выучить стих — получил двойку. Это его опыт.
Домашнее задание — не поле битвы. Это время, когда вы вместе. Наполните его не криками, а спокойствием.
Бывает, ребенок не делает уроки вообще — саботирует, тянет время, отвлекается. Это сигнал: что-то идет не так. Может, перегрузили секциями? Может, не понимает материал и боится признаться? Может, проверяет границы? Поговорите спокойно, без обвинений.
Помните: через десять лет ребенок забудет формулы, но будет помнить, как вы сидели рядом и помогали. Или как кричали и заставляли переписывать. Что он запомнит — зависит от вас.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи