Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения4 минутыКоличество просмотров139Опубликовано6 ноября 2024Обновлено: 18 января

Кому удобно жить в городе? Точно не женщинам и детям

Я искренне негодую, когда говорят, что в обществе давно настала эра равноправия. Тому, кто утверждает подобное, я предлагаю побыть в течение суток женщиной с маленьким ребенком (а лучше двумя) зимой в городе. Желательно при этом иметь пару направлений от врача и список покупок.

В этот автобус удобно завести коляску, а теперь представьте, что ступенька выше. Источник: Shutterstock 

Примечание

Это голоса и истории наших читателей и авторов. Мы публикуем их анонимно и можем относиться к предмету обсуждения по-разному — но в любом случае с интересом и уважением.

Транспорт

Я восхищаюсь проектами современной урбанистики: все эти жилые комплексы с оранжереями, коворкингами и просторными общими гостиными от молодых архитекторов прекрасны. Но, увы, до таких утопических проектов нам еще далеко. Пока что мы не решили проблему базовых удобств для значительного большинства людей. Эти люди — женщины. 

Среднестатистическим человеком в мире по-прежнему считается мужчина, поэтому все — в том числе объекты инфраструктуры — заточено под него. Тем временем их количественно меньше, чем женщин с детьми.

Общественная транспортная система большинства городов устроена так, чтобы мужчинам было удобно ею пользоваться. Существуют исследования, например из последнего — «Феминистский город. Полевое руководство для горожанок» Лесли Керн, доказывающие, что самый распространенный принцип транспортных схем — радиальный, то есть с окраины в центр и обратно. Это удобно тем, кто утром едет на работу, а вечером возвращается домой и не пользуется транспортом в течение дня. 

Исторически сложилось, что именно мужчины — основные участники . Тем временем женщинам, которые по-прежнему несут на себе большую часть домашних обязанностей, нужно отвезти детей в садик и в школу, заехать за покупками, забрать детей, развезти их по кружкам, плюс еще мелкие дела из области домашней логистики. 

Елизавета

мама

«Простой пример. Мы живем в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Чтобы добраться от дома до школы, моему сыну нужно сесть на 152-й автобус. Он останавливается на перекрестках, у станций метро, заводов, у порта. До школы нужно пройти примерно 15 минут от остановки. Зато взрослые дяди выйдут прямо у Балтийского завода. 

Чтобы попасть в ДК им. Кирова на вечернюю танцевальную группу, мне идти пешком примерно 40 минут. Потому что дом культуры, по мнению организаторов общественных пространств, — место бабское, незначительное, так что остановка там не нужна. Она есть подальше, рядом с парком. Действительно, в чем проблема прогуляться метров 500 по парку в 9 вечера в ноябре?»

Сами автобусы, троллейбусы и трамваи устроены так, что в них удобно и безопасно входить человеку ростом от 180, не обремененному коляской. Современные модели с опускающейся или просто низкой платформой есть далеко не везде.

Автобус здорового человека. Источник: Shutterstock 

Дороги

Елизавета

мама

«2013 год, спальный район Москвы. Я хотела перейти дорогу с коляской. Съезд с тротуара я заметила, а вот на противоположной стороне вместо него был бордюр высотой примерно по колено. 

Коляска весит 20 кг, ребенок в ней — примерно 10 кг. Я иду вдоль дороги, ищу, как заехать на тротуар. Мимо проезжает внедорожник, которому я, естественно, мешаю. Водитель строго выговаривает мне за то, что я, клуша этакая, по проезжей части иду с коляской. Спасибо, полегчало.

В Санкт-Петербурге мне регулярно попадались тротуары, которые обрываются внезапно и продолжаются с другой стороны дороги метров через 200. Эти 200 метров, вероятно, нужно пролететь по воздуху, чтобы не помешать автомобилистам».

Удобные пандусы — огромная редкость. И нет, две рельсы под углом, стремящимся к прямому, — это очень неудобный пандус. На него трудно поставить колеса, а пользоваться им должны и бабушки с тележками, и те, кто передвигается в кресле-коляске, и мамы с детьми. 

В идеале требуется несколько широких полотен с небольшим наклоном, чтобы они шли по диагонали, зигзагом. Такой есть в парке Горького в Москве. Да, это сократит площадь ступеней, но облегчит жизнь подавляющему большинству.

Жилые дома

Я живу в пятиэтажке-брежневке. Лифты и пандусы? О чем вы? Разве нормальным людям они нужны? «Человек по преимуществу», то есть мужчина, бодро взбегает на нужный этаж, ему не нужно хранить коляску или катить ее вверх. 

Лестничные клетки маленькие до безобразия. Кстати, в общих коридорах ставить коляски нельзя без согласия всех жильцов. Получается, ее нужно хранить в квартире. А там — сюрприз — места точно так же нет.

Новостройки, к счастью, проектируют с учетом потребностей разных категорий жильцов.

Общественные места

Не так давно мы были в зоопарке. Вообще, зоопарк — это такое место, где очень любят бывать дети. А вот дяденьки с Балтийского завода там бывают реже. Разве что с детьми. 

В петербургском зоопарке, помимо клеток и вольеров с животными, есть закрытые павильоны, например «Экзотариум», где живут крокодилы, попугаи и змеи. Чтобы в него попасть, нужно взобраться на высокое крыльцо — без пандуса. То есть женщине, пришедшей в зоопарк с ребенком 1,5–2 лет, попасть внутрь не получится.

Мы пришли с подругой, моему сыну — девять лет, ее двоим — девять и год. На вопрос сотрудникам «Экзотариума», как попасть внутрь, мы получили краткий ответ «Никак». В итоге старшие дети пошли со мной, подруга осталась с младшим на улице. Гуманно, удобно.

Нормальный безопасный пандус. Источник: Shutterstock 

Кстати, я тегнула после этого зоопарк во всех соцсетях, реакции не последовало. Действительно, зачем потакать баловству и учитывать потребности своей основной целевой аудитории?

Комнаты для кормления

Не так давно в сети завирусилось видео, на котором мужчина лет 40 в торговом центре возмущается тем, что прямо за его спиной на скамейке женщина кормит младенца грудью. Оставим за скобками этичность его поведения (на мой взгляд, так ведут себя люди, которых традиционно сравнивают с парнокопытными). 

Но какой у нее выход? Вот торговый центр, вот орущий голодный младенец. Комната для кормления? Во-первых, ее может не быть. Во-вторых, это может быть закуток в туалете, не подходящий для того, чтобы с комфортом и гигиенично покормить. 

В-третьих, она может оказаться заперта, и вот женщина с плачущим малышом бегает по ТЦ в поисках охранника или стойки информации на другом этаже, чтобы найти ключ. В-четвертых, даже если звезды сошлись, комната чистая, в ней есть кресло и пеленальный столик, она всего одна. А плачущих голодных младенцев может быть много.

Выход: оборудовать комфортное, чистое и доступное пространство, предназначенное для кормления (не туалет по совместительству). А еще не снимать и не стыдить посторонних женщин, если им нужно покормить вот прямо сейчас. 

Общественные туалеты

Замечали, что очереди в женские туалеты всегда длиннее, чем в мужские? Вы не поверите, но и здесь виновата дискриминация. Факт: женщинам нужно больше времени на посещение туалета и больше «посадочных мест». Причина не только в том, что у женщин более сложная одежда, которую долго снимать и надевать:

  • во время менструации на гигиенические процедуры нужно время;
  • во время беременности даже на ранних сроках плод давит на мочевой пузырь, и посещать туалет приходится чаще;
  • женщины часто берут с собой детей и помогают им одеться и раздеться, а значит, нужно больше времени.

При этом привилегию в виде писсуаров для того, чтобы быстро отправить потребность, получили опять же «люди по преимуществу», мужчины. Хотя у них нет физиологической необходимости в том, чтобы дольше или чаще ходить в туалет.

Выход: делать больше кабинок в дамских комнатах.

Кстати, сами кабинки с учетом потребностей женщин должны быть просторнее, иметь место для сумки, удобный замок и раковину внутри кабинки. 

До недавнего времени во многих общественных туалетах можно было встретить автомат с презервативами. Вопрос: для кого? Зачем? Это были даже не ночные клубы, а обычные ТЦ. А вот поставить такой автомат с прокладками почему-то неочевидная идея, хотя ситуация внезапно наступивших месячных более распространенная, срочная и болезненная, чем желание немедленно заняться сексом в туалете.

Кстати, один из самых уважительных туалетов, которые я видела, — в офисе Совкомбанка на Обводном канале. Там есть коробка взаимопомощи для сотрудниц, считаю это очень прогрессивным.

Искренне надеюсь, что этот крик души дойдет до нужного адресата, и о наших потребностях наконец-то вспомнят.

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Жизнь
Опубликовано18 января 2025
Что такое дискриминация: виды, проявления, способы борьбыЧто такое дискриминация: виды, проявления, способы борьбы
Время чтения4 минутыКоличество просмотров5 165
Мнение
Опубликовано18 января 2025
Я мать, и я хочу в ресторан, куда не пускают детейЯ мать, и я хочу в ресторан, куда не пускают детей
Время чтения4 минутыКоличество просмотров188
Жизнь
Опубликовано18 января 2025
Что такое феминитивы: обсудим, читатели и читательницыЧто такое феминитивы: обсудим, читатели и читательницы
Время чтения7 минутКоличество просмотров2 259