
Что такое стиль пин-ап
Было ли у вас чувство, что вас слушают, но не слышат? Недопонимания, обиды и в конце концов ощущение, что тебя не ценят и не любят, а все твои усилия уходят в никуда. Знакомо? Такое бывает с супругами, родителями, друзьями и коллегами. Разбираемся, что можно сделать и как это — вести конструктивный диалог.
В любых отношениях — семейных, романтических, дружеских и даже профессиональных — время от времени случаются ситуации, когда мнения разошлись. Они могут стать источником напряженности — или не стать.
Вопреки распространенному мнению, конфликты как таковые — это не что-то плохое, чего следует всеми силами избегать. Они могут быть разрушительными — но только если использовать их для самоутверждения, навязывания чувства вины и так далее.
А вот умение находить компромиссы делает отношения более крепкими и устойчивыми. Такой диалог называют конструктивным (КД).
Итак, КД помогает держать развитие конфликта под контролем, не давая ему скатиться в склоку. Когда люди спокойно обсуждают свои чувства и мысли, без обвинений и агрессии, в отношениях становится меньше напряженности, а значит, и оснований для противоречий.
В противном случае недовольство, которое нельзя выразить, накапливается и обязательно приводит к взрыву — рано или поздно плотину прорвет. А вот спокойный конструктивный разговор позволяет вовремя разрешать проблемы, не дожидаясь, когда они «настоятся» до критического состояния.
Открытые и честные беседы, когда можно высказаться не боясь осуждения, укрепляют доверие. Вместо попыток всеми силами доказать свою правоту — больше поддержки и понимания, и в целом отношения становятся более спокойными и гармоничными.
Чувство, что вас понимают и поддерживают, особенно ценно в отношениях с близкими — с супругом, детьми, родителями. КД способствует усилению доверия и взаимопонимания.
Конструктивный диалог — это противоположность конфликтного разговора, где главное — обвинения и эмоциональная реакция.
Насколько ваш разговор с собеседником конструктивен? Вот чек-лист:
стремление к взаимопониманию;
готовность выражать свои мысли и чувства, не боясь осуждения;
уважение к мнению собеседника и к нему самому — вы не используете агрессивный или унижающий тон, даже когда возражаете ему;
открытость — вы готовы рассмотреть точку зрения собеседника и, возможно, согласиться с его мнением;
активное слушание — вы общаетесь с собеседником, не перебивая и не отвлекаясь на свои мысли и особенно на гаджеты;
акцент на решении — оба собеседника стремятся найти компромисс, который устроит обе стороны, а не стремятся во что бы то ни стало доказать свою правоту.
Все это способствует открытости, поддержке и взаимопониманию. Если разговор происходит из позиции взаимного уважения и заинтересованности друг в друге, удается избежать недопонимания.
Даже если стороны находятся на разных позициях, например не совпадают взгляды на предмет разговора, но это не мешает общаться спокойно и доброжелательно. Это особенно важно в отношениях с близкими людьми, где высока эмоциональная вовлеченность.
Даже проблемный разговор можно сделать конструктивным. Помогают несложные приемы.
Важно уметь не только говорить, но и слушать. Это помогает собеседнику почувствовать, что его мнение принимают во внимание.
Активное слушание подразумевает не просто физическое присутствие во время разговора, а полное внимание к собеседнику. Ключевой момент — демонстрировать интерес к тому, что говорит другой человек, поддерживать зрительный контакт и не перебивать.
Отказ от абстрактных обвинений в пользу конкретных фактов помогает снизить напряженность. Важно выражать свои мысли и чувства четко, избегая общих фраз.
Абстрактные претензии и обобщения, такие как «Вот вечно ты!..» или «Ты никогда…», вызовут у собеседника желание защищаться. Они скорее приведут к нарастанию конфликта. Конкретность позволяет снизить эмоциональный накал и сосредоточиться на сути проблемы.
Избегайте формулировок со словами «всегда» и «никогда». Например, «Ты никогда не убираешь посуду!» или «Ты всегда оставляешь бардак на кухне!». Замените их на «Убери, пожалуйста, посуду».
Обвинения заставляют собеседника защищаться, это делает диалог непродуктивным и чересчур эмоциональным. Вместо этого лучше говорить о своих чувствах и реакциях, используя .
Например, вместо привычного «Ты, как всегда, меня не слушаешь!» попробуйте сказать «Мне кажется, ты не обращаешь внимания на мои слова, это меня расстраивает».
Эмпатия — это умение поставить себя на место другого человека, чтобы понять его чувства и мысли. Собеседник чувствует, что его уважают и понимают, это снижает напряженность.
Про виды эмпатии и способы развивать ее мы рассказываем в отдельной статье.
Одна из частных ошибок в общении — постоянное возвращение к проблеме и поиск виноватых вместо поиска решения.
Проблема уже появилась. Здесь и сейчас важно найти ее решение, а не застревать в эмоциональных обвинениях. А позже, в более спокойной обстановке, проще разобраться, что привело к ней и как избежать повторения в дальнейшем.
Как показывает практика, одна из самых болезненных тем для обсуждения в российских семьях — деньги. С регулярными ссорами из-за финансовых вопросов сталкивается половина семейных пар.
Грамотно распоряжаться деньгами помогают современные финансовые инструменты. Вместо депозитов с фиксированным (и, как правило, длительным) сроком — ежемесячное начисление процентов на все деньги на счету банковской карты. Причем за каждый день, а не только в конце срока. Вместо кредитов по высоким ставкам — беспроцентная рассрочка без процентов, комиссий и переплат. Все это — карта «Халва».
Рассрочка без переплат, кэшбэк, выгодная копилка с ежемесячным процентом на остаток!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Итак, повторим главное о конструктивном общении.
Приемы КО помогают выстроить и сохранить открытость, доверие и взаимопонимание, сделать отношения более крепкими и устойчивыми.
Главное не победа в споре, а совместное решение проблемы. Это возможно, если в разговоре удается создать атмосферу взаимного уважения и открытости, где у каждого есть возможность высказать свою точку зрения и уверенность, что его выслушают. Ведь для каждого из собеседников важно не зацикливаться на защите своей точки зрения любой ценой, а чтобы его выслушали и поняли.
Общение — дорога со встречным движением: нужно не только выражать свои мысли и чувства, но и уметь слушать, понимать и поддерживать друг друга.
Конструктивный диалог — это навык, который требует практики. Умение вести разговор с позиции конструктива пригодится не только в личных отношениях, но и в профессиональной среде, а также в общении с друзьями и коллегами.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи