Халва МедиаОформить карту

Меню

Мобильное меню навигации

Время чтения3 минутыКоличество просмотров30Опубликовано3 октября 2025

Как я перестала перерабатывать и начала успевать больше

Когда-то моя жизнь напоминала бесконечную гонку: работа, домашние дела, уход за ребенком — все это накладывалось друг на друга и сильно давило на психику. Но мне удалось выйти из порочного круга. Расскажу, как я это сделала.

Важно найти баланс между работой и личной жизнью. Источник: Andrey_Popov / Shutterstock / FOTODOM

Предыстория

Больше десяти лет я была типичным трудоголиком. Задерживалась по вечерам, в выходные доделывала рабочие задачи. К концу недели уже не оставалось сил ни на общение с семьей, ни на хобби: я постоянно чувствовала себя уставшей и раздраженной. Муж старался помогать, но я все равно не успевала сделать то, что запланировала.

Однажды ситуация достигла апогея. В выходной день, когда мы с семьей планировали пойти в парк, мне позвонили с работы со срочным вопросом. Я села его решать и совсем забыла, что обещала сыну прогулку. Когда опомнилась, было поздно: ребенок расстроился, а я чувствовала себя опустошенной.

В тот момент я поняла: так дальше нельзя. Нужно что-то менять, пока баланс между работой и личной жизнью не рухнул окончательно.

Как я перестала перерабатывать

Я проанализировала ситуацию и постепенно нашла решения, которые помогли изменить жизнь к лучшему, — делюсь ими с вами.

  • Определите приоритеты и откажитесь от ненужного

Первым делом я провела «инвентаризацию» своих задач. Выяснилось, что многие из них не так важны, как казалось. Их можно делегировать или вообще не выполнять без ущерба для дела.

Составила список своих главных целей и задач на неделю и месяц, а затем стала сверяться с ним перед тем, как браться за новое дело. Это помогло избавиться от лишнего груза и сосредоточиться на действительно важном.

  • Освойте техники тайм-менеджмента

Я завела ежедневник и установила приложение для планирования дел. Также начала разбивать большие задачи на более мелкие и определять для них четкие сроки.

Очень понравился метод «Помодоро»: 25 минут работы — 5 минут отдыха. Он помог улучшить концентрацию и меньше уставать. 

Я стала планировать не только рабочие задачи, но и время на отдых, хобби, общение с близкими — это оказалось не менее важным.

  • Установите границы между работой и личной жизнью

Когда смена заканчивается, я не проверяю почту и чаты.

Поначалу было сложно, приходилось бить себя по рукам — они все время тянулись к телефону. Но постепенно получилось «отключить рабочий режим» вне офиса. Я объяснила коллегам и руководству, что после определенного времени не буду отвечать на сообщения — пусть считают меня мертвой.

  • Заботьтесь о себе и своем здоровье

Я пересмотрела режим дня и выделила конкретное время для сна, питания и физической активности. Раньше я часто жертвовала всем этим ради работы. Теперь стараюсь ложиться спать вовремя, есть полезную пищу и регулярно ходить в спортзал.

  • Научитесь говорить «нет»

Было время, когда я бралась за все задачи, которые мне предлагали: боялась отказать и хотела всем угодить. Но со временем поняла, что это приводит к выгоранию и плохо сказывается на качестве работы. Теперь я десять раз подумаю, прежде чем браться за что-то новое, и не боюсь отказывать, если понимаю, что задача меня перегрузит.

Я чувствую себя гораздо лучше: мне хватает времени на работу, любимые занятия и общение с близкими. Успеваю больше и при этом не выгораю. 

Помните: забота о себе — не эгоизм, а необходимость. Вы не сможете эффективно работать и радоваться жизни, если постоянно будете истощены и перегружены. Найдите свой путь к балансу и не бойтесь менять привычки ради своего благополучия!

Узнавайте о новых статьях

Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту

Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».

Подписывайтесь на соцсети Халва Медиа

Читайте статьи в удобном формате. Лайфхаки и мемы на любой вкус!

Соц сети

Похожие статьи

Новости
Опубликовано18 января 2025
В России уменьшилось зарплатное неравенствоВ России уменьшилось зарплатное неравенство
Время чтения2 минутыКоличество просмотров31
Новости
Опубликовано18 января 2025
Меньше трети россиян могут позволить себе откладывать деньгиМеньше трети россиян могут позволить себе откладывать деньги
Время чтения2 минутыКоличество просмотров32
Новости
Опубликовано18 января 2025
Спрос на новогодние корпоративы вырос вдвоеСпрос на новогодние корпоративы вырос вдвое
Время чтения2 минутыКоличество просмотров31