
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Певица Надежда Кадышева стала мегапопулярной у поколения зумеров. Билеты на ее концерты стали дефицитными и довольно дорогими, а ролики под музыку ансамбля «Золотое кольцо» набирают огромное количество лайков в соцсетях. Как музыка, рассчитанная на старшее поколение, завоевала молодежь?
Первый взлет широкой популярности «Золотого кольца» среди молодежи случился в 2004 году. Кадышева исполнила песню «Широка река» дуэтом с участником «Фабрики звезд» Антоном Зацепиным. Запись попала в активную ротацию на радио и ТВ, получила «Золотой граммофон».
Вскоре волна интереса затихла, но песня стала визиткой Кадышевой.
Нынешний виток популярности начался весной 2024 года. Песня 2005 года «Плывет веночек» завирусилась в соцсетях. Тиктокеры начали записывать под нее танцы и забавные видео.
Количество прослушиваний «Золотого кольца» на музыкальных платформах тоже выросло.
Подобные локальные всплески — не редкость. Обычно они остаются внутри интернета, но с Кадышевой вышло иначе: организаторы VK Fest пригласили «Золотое кольцо» в качестве хедлайнера.
Главная аудитория фестиваля — старшеклассники и студенты. Они восприняли живое выступление коллектива, который 30 лет назад слушали на аудиокассетах, с иронией, и стали в шутку причислять себя к фанатам группы. Однако вскоре ирония переросла в постиронию.
Апрельский концерт «Золотого кольца» в Санкт-Петербурге прошел при аншлаге, все билеты раскупили за несколько месяцев до мероприятия. На августовское выступление в московском «Зеленом театре» был такой спрос, что пришлось вводить дополнительную дату, и билетов уже почти не осталось.
Выкуплен весь зал и на октябрьское выступление в Воронеже, но можно достать билеты на концерты в сентябре в Омске и Новосибирске.
В билетном сервисе «Яндекс Афиша» рассказали, что продажи билетов на «Золотое кольцо» в начале 2025 года выросли в пять раз по сравнению с 2024 годом и в десять — по сравнению с 2023. А количество выступлений удвоилось. Больше половины покупателей билетов (55%) — люди 25 — 34 лет.
Объяснений феномену много.
Музыкальный критик Николай Редькин считает, что дело еще и в магии живых выступлений. Это захватывающее театральное действо, единение, как на рейве, а если приходить на концерт в кокошниках и «тематических» нарядах (а так делают многие молодые зрители), это воспринимается как элемент карнавала.
Основатель лейбла Label Cantroll Марк Шишлёв говорит, что интерес к этнике и фольклору — крупный тренд последнего времени: это признак уникальности на фоне глобального культурного единообразия. В этот тренд попала не только Кадышева. В последнее время завирусилась, например, башкирская группа AY YOLA.
По мнению социолога Юлии Байер, взлет «Золотого кольца» связан еще и с общим трендом на 90-е. При этом у нынешней молодежи, в отличие от тех, кто рос в это время, нет убеждения, что российская музыка — это «не круто». Они не делят музыку на «правильную» и «неправильную», лишь бы нравилось.
Почему любовь вспыхнула именно к Кадышевой, а не, например, к Надежде Бабкиной, тоже работающей с фолком? Это просто лотерея, и нельзя искать тут логическое обоснование, говорит эксперт.
Надежда Кадышева почти не дает интервью и неохотно рассуждает о причинах интереса к себе. Но она говорит, что очень счастлива: за молодежью будущее, и радует, что они так относятся к родной музыке.
Муж Кадышевой и автор песен «Золотого кольца» Александр Костюк тоже говорит, что невероятно счастлив. По его словам, когда он слышит, как его произведения поет молодежь, слезы на глаза наворачиваются.
Ансамбль «Золотое кольцо» существует с конца 1988 года. Кадышева — его бессменная солистка, а Костюк — автор музыки. Позже с ними стал выступать и сын Григорий.
Стиль коллектива — поп, стилизованный под фольклор, с использованием современных инструментов, включая электробалалайки и синтезаторы.
Сначала группа состояла всего из четырех человек: Костюк, Кадышева и два музыканта — балалаечник Виктор Надымов и пианист Андрей Куреденко. Позже музыкантов стало больше, добавилась хореографическая группа. Сейчас в Москве существует Национальный театр песни «Золотое кольцо».
Топ-5 статей по теме
Тру-крайм: что это за жанр и в чем секрет его сверхпопулярности
Что такое дримскроллинг и почему его полюбили в России
«Сигма-бой»: что это за песня, кто поет и почему она стала популярной
Нехочун: что это за мем и почему он стал популярным
«Веном бой»: песня Дмитрия Маликова завирусилась в соцсетях
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи