
Как обманывают в автосервисах: Личный опыт
Российская фитнес-индустрия по итогам первого полугодия заработала почти 95 млрд рублей. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 11%, говорится в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС).
Продажи клубных карт выросли на 11%, посещаемость — на 11,7%. Дополнительные услуги продавались на 12% чаще, пишет Forbes.
Сейчас в России около 9,3 тыс. фитнес-объектов. За первое полугодие их стало больше примерно на 300 (с учетом открывшихся и закрывшихся).
После пандемии коронавируса большую популярность приобрели маленькие студии. Они составляют 72% открывшихся заведений. Еще 12% —это многофункциональные объекты, 9% — классические клубы без бассейна.
Студии популярны в том числе потому, что требуют меньше вложений, объяснила глава НФС Елена Силина. В зависимости от расположения, функционала и других условий сумма может различаться, в среднем это от 1,7 млн рублей до 15 млн рублей.
Этот сектор продолжит рост и к концу года доля студий в общем числе объектов может достичь 80%.
Почти половина клубов (47%) приходится на Москву и область, около 14% — на Санкт-Петербург и область. В городах-миллионниках и городах населением от 500 000 человек до 1 млн находится примерно по пятой части объектов.
Цена абонемента в среднем по России выросла с начала года на 15%. При этом в разных сегментах подорожание неравномерно: от 5% в секторе «эконом» до 20% в клубах класса «премиум».
Ранее мы рассказывали о лайфхаках для желающих сэкономить на фитнесе, правилах выбора инвентаря для домашних тренировок и способах найти мотивацию для регулярного посещения спортзала.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк».
Похожие статьи