
100 коротких поздравлений с днем рождения в прозе
Летите на отдых или в командировку? Поздравляем! Чтобы самый напряженный для многих этап — перелет и подготовка к нему — прошел без сучка и задоринки, важно знать о своих правах и обязанностях на борту самолета.
Авиакомпании должны:
Информировать о задержке или отмене рейса — тоже ответственность авиакомпании. Об этом оповещают по электронной почте и смс, в приложении авиакомпании или билетного агрегатора, в котором вы купили билет.
Скорее всего, вы точно знаете, что на регистрацию опаздывать нельзя, а еще заучили наизусть, какую ручную кладь можно провозить в салоне. Однако есть тонкости, о которых вы не подозреваете, пока не столкнетесь с ними.
Даже при небольшой задержке у вас возникают новые права:
Все, наверное, видели кадры, где люди, ждущие посадки, лежат на вещах прямо в залах аэропорта. Так быть не должно. Правда, часто сотрудники авиакомпаний не спешат собирать пассажиров, чтобы отвести их на ночлег в гостиницу: в этом случае вам стоит самим разыскать представителей перевозчика и потребовать исполнения обязанностей.
Если перевозчик упрямится, просите письменно отказать вам. Знать права мало, нужно еще и быть готовым за них побороться.
Любые изменения в расписании рейсов влияют на наши планы. Например, вы летите на международную конференцию, в распоряжении у вас два дня.
Двухчасовая задержка может поставить крест на вашем выступлении. Логично отменить поездку. Вы имеете право на полный возврат стоимости билета.
Итак, вы на борту. Самая утомительная часть позади. Однако будьте внимательны: теперь у вас есть еще и ряд обязанностей.
Безопасность — главный приоритет перевозчика. Соблюдать правила должны все пассажиры.
Перед взлетом экипаж проводит инструктаж по безопасности. Внимательно слушайте и запоминайте, где находятся аварийные выходы, как пользоваться кислородной маской и спасательным жилетом. Эти знания могут спасти жизнь вам и другим.
Конечно, прокручивать в голове сценарий фильма-катастрофы мы не рекомендуем. Но обязательно пристегните ремень во время взлета, посадки, руления и в зонах турбулентности. В эти моменты самолет может резко менять высоту, попадать в воздушные ямы: вас будет трясти, как в автомобиле во время резких торможений и поворотов.
Какие-то правила для пассажиров устанавливает авиакомпания, какие-то требования могут вводить на отдельном рейсе ради безопасности, но абсолютно везде запрещено:
Нарушителя могут высадить из самолета: например, в 2023 году дебошир не долетел до Гоа и вышел в Узбекистане.
Мобильные телефоны используют те же частоты, что и навигационные системы авиалайнеров. Из-за этого могут возникать помехи в связи между самолетом (наверху) и диспетчером (внизу).
Многие авиакомпании требуют отключать любые электронные устройства сразу при входе и не включать, пока самолет не взлетит. Телефон нужно перевести в авиарежим.
Написать в семейный чат «Целую, я в самолете» лучше до посадки, а не непосредственно перед взлетом.
Bluetooth можно использовать на всех этапах, кроме взлета и посадки. То же относится и к ноутбуку. Ряд перевозчиков предлагает подключиться к бортовому Wi-Fi: узнать подробности можно на сайте или в приложении компании.
Плач на соседнем кресле сильно выматывает. Младенцы не способны контролировать себя, да и дети постарше иногда капризничают и плачут. Спорить с родителями, призывать их к порядку или пытаться пристыдить не просто бесполезно, но и довольно неэтично. Однако вы можете попросить проводника пересадить вас.
Будьте готовы, что за такую услугу попросят заплатить (деньгами или авиамилями). Кстати, за дополнительную плату можно не только пересесть от младенца, но и перебраться в бизнес-класс.
Авиабилеты, туры и бронирование доступны в рассрочку с Халвой. Экономьте на отпуске, не экономя на качестве обслуживания: просто разделите платеж на части без ущерба для кошелька.
Мечтаете о путешествии? Халва — это возможность провести отпуск в рассрочку без переплат!
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru
Январский приказ Минтранспорта внес ясность в вопрос, который так напрягал родителей в прошлом.
Детей до 12 лет не могут посадить в другой конец самолета отдельно от родителей. Ребенка до двух лет на внутреннем рейсе можно перевозить бесплатно на руках. На международных рейсах российских авиакомпаний маленькому пассажиру дают скидку 90% от стоимости билета.
Некоторые авиакомпании выдают специальные люльки для младенцев. Их вешают перед передним рядом кресел. Чаще всего детей на рейсе больше, чем мест для них, так что будьте готовы везти малыша на руках. Если пройдете регистрацию в числе первых и заявите о том, что вам нужно место для младенца, то точно повысите свои шансы.
Позаботьтесь о питании малыша заранее! Его заказывают при оформлении билета или за несколько дней до полета в личном кабинете. Возьмите все нужное с собой или закажите у перевозчика. Детское питание можно провозить в ручной клади, так что на досмотре у вас его не заберут.
В большинстве авиакомпаний вас попросят сдать коляску. У разных перевозчиков разные ограничение по габаритам, так что заранее уточните правила на сайте.
Авиакомпании обязаны помогать пассажирам с ограниченными возможностями, так что костыли проходят как ручная кладь сверх нормы. В салоне их ставят максимально близко к месту, чтобы до них было легко дотянуться
Если пассажир садится в самолет в гипсе, у него могут попросить предъявить рентгеновский снимок.
Обычно кошек и собак весом до 8–10 кг провозят в переноске как ручную кладь. Обязательно возьмите с собой ветеринарный паспорт.
Животных весом 10–15 кг с билетом могут разместить на отдельном сидении. Они тоже должны быть в переноске. Всех остальных обычно провозят в багажном отделении.
Узнайте заранее правила провоза животных, установленные авиакомпанией. Они сильно различаются у разных перевозчиков — например, не везде вам разрешат взять в самолет брахицефала вроде мопса.
Ответ зависит от авиакомпании, продолжительности полета и класса обслуживания.
Питание обычно предлагают:
На коротких внутренних рейсах иногда кормят только за деньги. Купить напитки и закуски можно всегда.
Даже если на вашем рейсе не разносят бесплатные напитки, по вашей просьбе вам дадут стакан воды. Пассажиры с детьми могут взять на борт две бутылки воды по 0,5 л.
Самое главное в самолете — уважение к окружающим. Будьте вежливы, внимательны к тем, кому нужна помощь, и ваше путешествие пройдет легко и приятно. Путешествуйте с умом и наслаждайтесь полетом!
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Узнавайте о новых статьях
Актуальные и самые интересные статьи будут приходить на вашу электронную почту
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и принимаю Правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от ПАО «Совкомбанк»
Похожие статьи